Epic Games показала геймплей на Unreal Engine 5. Это эпичнее, чем анонс новых игр
Вот почему.
Вторым анонсом Summer Game Fest от ведущего Джеффа Кейли оказался новый игровой движок Unreal Engine 5. Его представили техническим демо, по словам разработчиков Epic Games, работающим в реальном времени на девките PlayStation 5.
Возможно, посвящать новой технологии отдельный стрим в рамках фестиваля, в котором геймеры видят «замену E3», было не лучшим решением. Официально презентация подавалась как «одно из важнейших событий в расписании SGF» – разумеется, геймеры ожидали, что им покажут крутую новую игру или даже PS5.
Вот только демонстрация нового инструмента для создания игр в любом случае значимее, чем возможный анонс продолжений Horizon: Zero Dawn, новой части Batman или перезапуска Silent Hill (одни из наиболее популярных догадок).
На Unreal Engine 4 за последние пару лет вышли Days Gone, Gears 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Final Fantasy VII Remake и десятки других игр. То есть масштабным обновлением движка Epic Games задаст тренд для значительной части индустрии на ближайшее поколение. Другими словами, видео выше – пусть и стерильный, но все-таки реальный тизер того, как будут выглядеть топовые проекты будущего.
Да, в первую очередь это праздник для разработчиков, а не потребителей. За что слух зацепился у меня – геймера, который не создает игры, но слушает технические разборы и знает базовые понятия:
• Технология Nanite – создает геометрию с миллионами микрополигонов, при этом железо обрабатывает только те, которые видны глазу геймера в данный момент. То есть теперь разработчики могут брать модели и текстуры кинематографического уровня и просто использовать их в играх без каких-либо «даунгрейдов».
• Технология Lumen – на 100% динамическое глобальное освещение. Опуская совсем технические детали: сейчас сцены в играх, где «свет падает красиво», почти всегда являются обманкой. Разработчики «запекают» (грубо говоря, рисуют) освещение локаций, тем самым разгружая железо и сохраняя иллюзию динамичности картинки. Теперь художники смогут в реальном времени двигать источники освещения в сцене и сразу видеть изменения в картинке так, как это будет выглядеть в готовой версии для геймеров.
Говоря еще более простым языком, Unreal Engine 5 сэкономит колоссальное количество времени разработчиков, которое уходило на ранее обязательные процессы.
Безумный китаец в одиночку сделал игру будущего. Ее разработка началась с воровства
Важнее, что в теории инди-командам с новой технологией будет гораздо реальнее добиваться в отдельных областях уровня картинки, сравнимого с блокбастерами. Одновременно с демонстрацией будущей версии движка Epic Games сообщила, что начиная с сегодняшнего дня с игр, разработанных по бесплатной лицензии Unreal Engine, придется платить отчисления только после первого миллиона долларов прибыли – раньше планка была на 3 тысячах долларов.
То есть Unreal Engine только что стало значительно более привлекательным движком даже для более крупных и прибыльных инди-проектов, ранее искавших другие технические решения с целью экономии. И скоро этот практически бесплатный инструмент станет зверски мощным.
Но был в техническом демо и момент, который взрывает мозг и в отношении AAA-проектов. Вот он:
This. Is. PlayStation 5. In Real Time. And it’s gameplay of a new demo created by @epicgames pic.twitter.com/4jariz10zg
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) 13 мая 2020 г.
Героиня вышла из древнего храма, прыгнула и полетела с огромной скоростью по локации, в которой в этот момент все стало рушиться. В этих кадрах на экране пролетают миллиарды (по заявлению Epic Games) полигонов, десятки мелких камушков по физике отталкиваются от окружения и летят вниз. На PS4, Xbox One и большинстве современных компьютеров такую сцену можно было бы показать только в гораздо меньших масштабах, значительно медленнее или просто CGI-роликом. Тут же все это просчитывается в реальном времени. На PS5.
Все это возможно благодаря сверхскоростному кастомному SSD-накопителю консоли и новой архитектуре стриминга информации в памяти, созданной Sony для PS5. На Xbox Series X, к примеру, используется несколько другое решение, но и там, по словам Epic, можно ожидать аналогичных результатов.
Кстати, глава Epic Games Тим Суини передает привет тем, кто считает, будто консоли тормозят развитие игр. В этот раз именно архитектура хранения данных на PS5 обеспечит скачок всей индустрии – пока она превосходит все, что могут получить PC-геймеры.
Звучит безумно, но правдоподобности увиденному добавляет отчет технических экспертов из Digital Foundry – как оказалось, показанное демо почти все время работало в разрешении 1440p (2K, а не 4K) и при 30 кадрах в секунду. Но даже при этом первый показ Unreal Engine 5 – что-то запредельное.
Превью нового движка выйдет в начале 2021-го, в том же году он полностью станет доступен разработчикам. Epic Games сохранила и мультиплатформенность технологии: она будет адаптирована для консолей текущего и будущего поколения, PC и устройств на iOS и Android. Одной из первых игр на Unreal Engine 5, судя по всему, станет Fortnite от самой Epic Games – игра переедет на эту технологию в середине 2021 года.
Все демки движков хороши, ue4 демка хороша досихпор, и что)
Вот ссылка на всякий случай: https://youtu.be/8saq9O4pWPQ
Понятное дело, в новом демо показан «проект в вакууме» – не будут разработчики делать такой оверкилл в окружениях, как тут сделали для демонстрации nanite (сплошные потрескавшиеся скалы и древние храмы с очень сложным и мелким барельефом). Но сомневаться в реальности технологии и том, что она найдет применения в играх следующих лет я бы не стал