Впервые прошел Assassin’s Creed: Rogue. В ней у ассасинов беды с башкой
Самая провокационная часть серии.
Assassin’s Creed: Rogue – последняя классическая часть серии, вышедшая одновременно с идейным перезапуском Assassin’s Creed Unity в 2014 году. Если Unity несколько лет делала ключевая студия Ubisoft в Монреале, то Rogue за несколько месяцев слепило небольшое подразделение в Софии. Игра вторична: со старым движком и скромной по меркам серии продолжительностью. Но в ней Ubisoft озвучила самую разумную мысль серии: тамплиеры все-таки лучше ассасинов, а не наоборот.
Дальше будут спойлеры игры, кроме сюжета в ней обсуждать нечего – это почти полная копирка Assassin’s Creed 4: Black Flag с той же картой и механиками, морскими боями и охотой на китов.
У Ubisoft есть игра важнее Assassin’s Creed. Студию вытащил 2D-платформер
Америка, XVIII век – время Семилетней войны, колониальных споров и изобретений Бенджамина Франклина. Главный герой Шэй Кормак давно в Братстве ассасинов, ему поручают отыскать артефакты Предтеч (так в серии называют древнюю сверхразвитую расу, жившую на Земле до людей). Они оказываются картой, указывающей ассасинам на храм Предтеч где-то под Лиссабоном.
Главный ассасин Ахиллес приказывает герою отправиться в храм и захватить артефакт. Наставника волнует, что тамплиеры могут нагрянуть в сокровищницу раньше. Уже в столице Португалии Шэй открывает потайной ход, спускается под землю и находит там непонятный предмет, левитирующий над футуристическим пьедесталом.
Дальше Assassin’s Creed: Rogue делает то, за что я обожаю серию: объясняет историческое событие научно-фантастическим бредом. Великое лиссабонское землетрясение 1755 года, ставшее одним из худших природных катастроф в истории и уничтожившее Лиссабон, случилось по вине Шэя. Герой схватил артефакт, он рассыпался у него в руках и все пошло к черту. Шокированный ассасин выжил, но пересмотрел отношение к своей работе.
Дома Шэй закатывает истерику: он стал виновником гибели 90 тысяч невинных людей, потому что ассасины хотели помериться скрытыми клинками с тамплиерами. Он требует Ахиллеса взяться за ум и прекратить погоню за древними сувенирами – в начале игры он подслушал, что в прошлый раз то же самое произошло в Таити.
Вопли героя игнорируют, его попытка выкрасть карту у старших проваливается. Чудом выживший после выстрела в спину (буквально) Шэй становится изгоем. Дальше он начнет работать с тамплиерами, чтобы остановить безмозглых братьев-ассасинов, а позже и сам станет частью вражеского Ордена. Но не это главное.
Assassin’s Creed Valhalla – новый «Ассасин» про викингов. Показали трейлер и скриншоты, игру делают 15 студий
Лучшее в Rogue – мораль. До самых титров я ждал, что с сюжетом «произойдет Disney»: ступивший на темный путь герой одумается, тамплиеры окажутся последними гадами, серая мораль вновь поделится на сказочное добро и зло.
Ничего подобного: в финале оставшиеся ассасины, вопреки усилиям Шэя, добираются до очередного артефакта и вызывают очередное землетрясение, на этот раз где-то во льдах. Протагонист убивает последнего ученика Ахиллеса, а ассасина-наставника собирается казнить Мастер Тамплиер. Шэй убеждает его передумать: во-первых, Ахиллес осознал масштабы своей тупости и больше не будет искать артефакты, во-вторых, у него все равно больше нет людей. Мастер Тамплиер соглашается с аргументами и стреляет Ахиллесу в ногу (спасибо, что не в пятку) на память.
Все. Тамплиеры, при всей своей жестокости, оказались адекватнее ассасинов. Раньше на равнозначность организаций намекали только в первой Assassin’s Creed, где наставник Альтаира был в тайном сговоре с тамплиерами. Трагично, что Ubisoft вернулась к теме только в скромном спин-оффе и только после многолетних просьб фанатов о возможности поиграть за тамплиеров.
В остальном Assassin’s Creed: Rogue посредственная, да и сюжет у нее, по правде, скомканный. Вместо ее прохождения лучше снова поиграть в более продуманную Black Flag.
Ну, ок. В чем тут правда адекватность тамплиеров непонятно. Видимо в том, как ловко они воспользовались тупым ГГ.
Тут, конечно, аргумент о том, что герою стоило бы более внятно объяснить свою мысль, а не ехать крышей – но это условность, та и игра на премию за сценарий не претендует
Я вообще забыл, что в неё играл, единственное что помню это что была какая-то связь с АС 3