7 лучших вступительных сцен видеоигр – смотрим и восхищаемся
Эмоциональные, зрелищные, эпические.
Первое впечатление от видеоигры – самое важное. За первые минуты разработчики должны определить тональность игры, показать геймплейную суть и просто зацепить геймера.
Sports.ru вспоминает 7 образцовых начальных сцен в видеоиграх – обязательно посмотрите, если не боитесь небольших спойлеров.
The Last of Us
Перед выходом постапокалиптической драмы Naughty Dog была известна по (на тот момент) трилогии ярких приключенческих экшенов Uncharted. Рекламная кампания The Last of Us явно намекала на другой тон повествования, но игра формировала мощное первое впечатление и без трейлеров. Вступление показывает ночь, когда пала цивилизация: как только игрок берет под контроль дочь Джоэла, мир начинает рушиться на глазах.
Вступление длится всего 15 минут, но за это время Naughty Dog показывают апокалипсис – не только глобальный, но и личный для главного героя. Под душераздирающие начальные титры вы понимаете, что дальше эмоции будут только тяжелее.
7 кооперативных игр, делающих из друзей врагов
Mass Effect 2
Сиквел одной из главных RPG нулевых начался с шокирующей сцены. Корабль протагониста, «Нормандия», уничтожается в ходе жуткой атаки. Камера захватывает луну, светящую через космические обломки судна, а герой галактики Шепард, задыхаясь, падает метеоритом на поверхность какой-то планеты. Учитывая, что это только начало игры, понятно, что Шепард каким-то образом выкарабкается. Но как именно?
Серия Borderlands
Borderlands с первой же части обозначила дерзкий тон повествования фирменной фишкой – вступительными роликами, которые больше похожи на музыкальные клипы. В них есть и специфический юмор, и cell-shading стиль графики, и представление основных героев вместе с жестоким миром, который им предстоит завоевывать. Идеальный пример нескучной и очень сжатой экспозиции.
Этот прием обыграли и в игровом сериале Tales from the Borderlands от Telltale:
Final Fantasy VII
«Семерка» – одна из важнейших игр в истории, и для Final Fantasy она стала переломным моментом. Squaresoft впервые выпустили часть серии в полном 3D, это рискованное решение нужно было сразу оправдать в глазах игроков. Они сделали это зрелищным и очень дорогим вступительным роликом, показывающим мрачный киберпанковый мегаполис Мидгар и ключевых героев новой истории. Пускай конкретно это видео и было пререндером, все происходящее в ней тогда выглядело «как в жизни», так что с первых минут у геймеров случался экстаз от технологического прорыва серии.
Обзор Final Fantasy VII Remake. Гениальный обман японцев
Вышедший спустя 23 года ремейк повторил трюк:
God of War
Серия про убийцу богов Кратоса едва ли отличалась серьезностью и тонкими человеческими переживаниями, но недавнее продолжение показало, что это совсем не противоречит сути игры. Первые 9 минут геймер проводит практически в полной тишине, которую нарушает только пронзительная мелодия оркестра и редкие реплики Кратоса и Мальчика. Вас не перегружают информацией и дают спокойно просочиться в происходящее на экране. Фанатов God of War в это время будет разрывать ностальгия, остальных – восторг от невероятной графики и кинематографичности.
BioShock
Главный герой оригинального BioShock Джек терпит крушение в океане. Прямо посреди водной глади оказывается таинственный, величественный маяк – пока герой забирается внутрь, вы недоумеваете, зачем он обрек на гибель сотни невинных людей.
Тут же игрока захватывает уже другие интриги: внутри маяка оказывается табличка, обещающая встречу с миром, не похожим ни на одно надводное место. В батисфере герой погружается на пугающую глубину, где его встречает подводный город Восторг. Виды этой уникальной утопии воодушевляют и интригуют – разработчики мгновенно показывают вам красоту и величие созданного ими сеттинга.
Вскоре вы увидите, что за видимым романтизмом Восторга скрываются жуткие тайны.
Uncharted 2: Among Thieves
Настоящее величие современной Naughty Dog началось в тот момент, когда раненый Нейтан Дрейк очнулся в вагоне поезда, повисшего над морозной пропастью после некой катастрофы. Первая Uncharted была хорошей игрой, но ей недоставало разнообразия происходящего, выдумки и зрелищности – поэтому сиквел начался с одной из самых запоминающихся сцен прошлого поколения консолей.
Вместо унылого обучения игроку буквально с первых минут приходится спасаться: сперва от падения с обрыва, затем от врагов, а позже и от холода. Разработчики заставляют руководствоваться инстинктами и задают темп повествования, который будет держаться всю игру.