Впервые поиграл в Guilty Gear Strive. Файтинг, в котором можно проиграть за пару секунд
Потенциально лучшая новинка жанра в 2020-м.
В этом году не планируют выпускать совершенно новые части Mortal Kombat, Tekken или Street Fighter, но затишья в файтингах не будет. В этом я убедился во время закрытого бета-тестирования Guilty Gear Strive, новой части серии от японской Arc System Works. У этой игры двухмерный (точнее 2.5D) аниме-стиль графики и бешеный темп сражений. Задумался – проиграл.
Если вы знакомы с серией, то в Strive освоитесь мгновенно. Здесь та же 5-кнопочная схема управления: «икс» отвечает за пинки, по нажатию «квадрата» персонаж бьет кулаками, а «треугольник» и «квадрат» используются для слэша и тяжелого слэша соответственно. R1 (правый бампер геймпада) используется для приемов вроде бросков, которые годятся в качестве запуска воздушных комбо. Конечно, есть и более продвинутые суператаки, которые называются Overdrive – для их использования, как правило, нужно очертить полукруг левым стиком, дополнительно зажав определенную кнопку. Даже новичку заучить мувлист будет несложно.
Вот так, например, выглядит список приемов Sol Badguy, лица серии:
Самый продвинутый боец – сверхбыстрый Chipp Zanuff, способный вытворять невероятные воздушные комбо и мгновенно перехватывать инициативу:
Мне же в душу запала May – морячка, размахивающая тяжеленным якорем. Она управляется довольно легко, подразумевает четь более медленный геймплей и отлично сокращает дистанцию до оппонента верхом на дельфинах (да):
Популярная игра, которая вас раздражает больше всего. Обсуждение на Sports.ru
Всего в ЗБТ было доступно 7 бойцов. Каждый отличается стилем приемов и комбо, но их объединяет общая черта Guilty Gear – побеждает тот, кто ведет себя агрессивнее. В Strive нет нишевых механик из предыдущих частей, так что полный фокус сделан на сами приемы героев. Комбо стали еще более кусачими: даже не очень замысловатая связка обычно снимает 30-50% здоровья оппонента. Игра поощряет не долгие размышления над следующим шагом, а молниеносное принятие решений.
Обороняться можно, но только в крайних случаях. Во время сражения у игроков накапливается особая шкала, которую можно потратить на защиту от большинства атак, а если вами уже вовсю жонглируют – можно использовать целое деление шкалы на Burst, который вернет обе стороны в нейтральное состояние. Тем не менее даже в обороне лучше всего работает агрессия: при использовании контр-атаки персонаж прерывает комбо противника собственным приемом, получая возможность наказать обидчика.
С перспективы казуального игрока (а мой опыт в Guilty Gear смешон) поражает еще и то, насколько кинематографично выглядят бои. Тут все как в самых богато анимированных аниме-сражениях: максимум взрывов, кинетичности движений. При всем буйстве красок и высокой скорости анимаций Guilty Gear Strive выглядит не только стильно, но и понятно для игрока.
Наверное, единственное, что смутило в ЗБТ – лобби. Вместо поиска поединка через безликие меню Guilty Gear Strive предлагает создать двухмерный минималистичный аватар с настраиваемой внешностью, который отправится в зал, похожий на фойе отеля. В таких комнатах находится до 29 игроков: можно общаться через текстовый чат и бегать туда-сюда. Чтобы вызвать кого-то на сражение, нужно поднять оружие и подойти к кому-то из свободных игроков. Такой штрих делает игру уникальнее и вроде бы усиливает погружение, но, честно, удобнее было бы искать матчи по старинке, чем носиться по пикселизованной комнате в поисках оппонента.
Полная версия Guilty Gear Strive должна выйти на PC и PS4 до конца 2020-го – это явно будет главное событие для файтингов за год. Я же вряд ли подберусь в ней к уровню про-игроков, но за релизом следить буду – хочется увидеть камбэк и, возможно, перерождение и без того обожаемой многими серии. Да и в сюжетный режим (в бете его, конечно, не было) поиграть будет любопытно.
Пресс-конференция Sony, которая убила «Сегу». Секунда и 1 число
Ты – Сиджей из GTA: San Andreas и решаешь проблемы читами. Выживешь?