8 главных отличий Doom Eternal от Doom 2016
Быстрее, злее, подвижнее.
Выход Doom Eternal на PC, PS4 и Xbox One стостоится уже 20 марта – игра напрямую продолжает сюжет предыдущей части, Doom (2016), но при этом во многом от нее отличается. id Software сделала уровни масштабнее, ускорила геймплей (казалось бы – как это возможно?) и добавила много новых фишек.
Sports.ru перечисляет главные нововведения новой части эпика про Палача Рока.
Больше демонов!
В Doom Eternal вернется большинство врагов из предыдущих частей, но помимо них появятся и новые исчадия ада – разработчики обещают, что число видов монстров увеличилось примерно вдвое. Против каждого, разумеется, нужно подбирать особую стратегию и периодически менять используемое оружие. Геймдиректор Хьюго Мартин объяснил философию команды: «Мы готовы расстраивать игрока, пока ему есть, чему учиться», – то есть игру будет сложно пробежать совсем бездумно.
Сюжет The Last of Us 2: 5 безумных теорий
Пока авторы рассказали о нескольких новых демонах:
- Каркас – огромный одержимый человек с механическими ногами, способный использовать щит, защищающий его от большинства атак ценой мобильности. Его дизайн сделан так, чтобы игроки не могли заспамить Каркаса ракетницей и были вынуждены искать другой подход.
- Охотник Рока – механизированный демон-танк с щитом, ракетницей и пилой. Этот босс был специально создан демонами для борьбы с Палачом Рока, отсюда и его имя.
- Мародер – огромный бронированный черт с рогами, боевым топором и супердробовиком.
- Кнут – первая демон-женщина в серии. Она быстро ползает по земле, пытаясь обойти игрока со спины, сбивает прицел и атакует героя мощными кнутами.
Больше пушек!
Поскольку авторы Doom Eternal натравили на игрока больше разнообразных демонов, они же дали главному герою множество новых контрмер – мощных уникальных пушек. У них и другая важная функция: сделать геймплейную мясорубку еще более зрелищной.
Некоторые из новых видов оружия:
- Клинок Рока – мощное лезвие на левом запястье главного героя.
- Тяжелая Пушка – массивное оружие с миниатюрными ракетами и полуавтоматическим режимом стрельбы очередями по четыре патрона.
- Баллиста – пушка, стреляющая одиночным взрывным зарядом с огромной убойной силой. У баллисты две модификации: одна с липкими снарядами, вторая – с мощной атакой, обладающей увеличенным радиусом поражения.
- Пусковая установка – многофункциональная наплечное оружие с массой применений. У нее три режима стрельбы: огнемет, гранатомет и режим метания замораживающих бомб.
Полноценный штаб
Между миссиями в Doom Eternal игрок может отправиться в Цитадель Рока – хаб в виде большой отдельной локации. Здесь Палач Рока может передохнуть и использовать Батареи Стража для открытия новых участков Цитадели. Там можно найти всевозможные секреты и даже перманентные апгрейды для экипировки.
5 антикризисных игр, в которые можно играть месяцами
Система разрушения демонов
Сердцем Doom Eternal стал новый движок id Tech 7, благодаря которому в игре появится новая геймплейная механика.Теперь врагам можно отстрелить или сломать отдельные части – в зависимости от того, куда и из чего вы стреляете. Такие повреждения не только отражаются на внешнем виде врагов, но и влияют на их поведение. Да, прямо как с роботами в Horizon Zero Dawn.
Дополнительный шанс в бою
Чтобы уравновесить возросший темп перестрелок, в игру добавили новый бонус в виде зеленой брони, который можно найти на уровнях. При ее получении Палач Рока может один раз воскреснуть прямо на месте гибели, не возвращаясь к последнему чекпоинту.
Новые способы передвижения и Мясной крюк
В Doom нужно постоянно двигаться, чтобы не умереть – но раньше игрок только мог бегать, что скучно. Eternal добавляет несколько новых способов передвижения: можно делать рывки, карабкаться по стенам и прыгать с раскачивающихся перекладин.
Также важную роль сыграет новый гаджет Мясной крюк – своеобразный гарпун, установленный на супердробовик игрока. С его помощью можно притянуться к врагу после специального выстрела или преодолеть некоторые препятствия.
Улучшенный мультиплеер
Разработчики услышали жалобы на сетевую часть предыдущего Doom – в этот раз она разнообразнее. К тому же над мультиплеером в этот раз работают сама id Software, а не сторонняя команда.
Главный режим называется Battle Mode. В нем один игрок, управляющий Палачом рока, сражается против двух оппонентов, которые берут под контроль по одному мощному демону из кампании, получая при этом доступ ко всем уникальным способностям и оружию.
Также разработчики добавили систему вторжений. Если вы не отключили эту опцию в геймплейных настройках, то во время прохождения миссий в вашу одиночную игру может вторгнуться другой геймер, который вселиться в одного из демонов и попытается вас уничтожить. Соответственно, вторгаться сможете и вы. Похожая система была, например, в серии Dark Souls.
Вид от третьего лица
Не пугайтесь, разносить демонов вы будете все еще от первого лица – Doom Eternal не сменит жанр. Но вот в сюжетных роликах в этот раз авторы будут свободнее менять перспективу, поскольку в некоторых случаях вид от третьего лица позволяет добавить кинематографичности происходящему. Таким образом вам не придется смотреть в одну точку, выслушивая экспозицию, а в некоторых моментах взгляд со стороны добавит эмоций и контекста событиям на экране.