6 случаев, когда компании крупно врали геймерам
Вот почему современные геймеры – скептики.
Пиар-катастрофы в игровой индустрии случаются удивительно часто: студии, издатели и даже производители консолей нередко обещают геймерам одно, а делают совсем другое. За последние годы многие перестали верить геймплейным трейлерам, обещаниям об отсутствии микротранзакций и, кажется, вообще всем словам в пиар-кампаниях игр. Такое отношение не беспочвенно.
5 игр, которых бы не было без паркура
Sports.ru вспомнил 6 примеров наглой корпоративной лжи.
Все про Xbox One до выхода консоли
Помимо того что консоль собирала негатив еще с самого анонса, представители Microsoft показали себя большими лжецами, когда принялись спасать платформу фундаментальными изменениями вопреки всему сказанному.
Игроков убеждали, что самые спорные решения касательно будущей консоли нельзя просто так изменить, они вшиты в ее фундамент. То есть несмотря на негативную реакцию Xbox One якобы все равно будет требовать цифровую лицензию для игр даже на дисках, постоянного подключения к интернету и наличия сенсора Kinect. Так компания утверждала неделю, пока не решила все-таки убрать два пункта из трех, оставив только комплектный Kinect. Его, правда, позже тоже отвязали от системы, запустив в продажу удешевленные комплектации консоли без ненужного аксессуара.
Чудовищный даунгрейд Watch Dogs
Анонс Watch Dogs был огромным событием для Ubisoft: она была началом совершенно новой серии, а также одним из первых некстген-проектов издателя. Игру показали с геймплейным трейлером, который выглядел ошеломительно: плащ главного героя развевался на ветру, на тротуарах кружилась листва и городской мусор, врезающиеся в заградительные столбики машины красиво сминались в металлолом. Watch Dogs должна была выйти к запуску PS4 и Xbox One, но позже ее перенесли. И уже незадолго до окончательного релиза Ubisoft выпустила трейлер, в котором игра выглядела значительно хуже во всем. Низкополигональные модели, замыленые текстуры, плоское освещение – все признаки некстгена исчезли.
Сперва компания утверждала, что Watch Dogs и должна была иметь такую графику изначально. Только после выхода ПК-версии геймеры нашли файлы, в которых были отключены многие шейдеры и эффекты – после смены конфигурации игра выглядела так, как в первом трейлере. Объяснение Ubisoft ожидаемое: картинку упростили, чтобы игра хорошо работала на консолях – помимо нового поколения Watch Dogs вышла и на PS3 с Xbox 360.
4 секретные игры внутри других игр: аркада в Crysis, «Танки» в NBA и не только
Реклама Destiny
Activision обещала: «Мир игры будет таким насыщенным, что каждое оружие расскажет собственную историю». На релизе игроки получили полупустой онлайн-шутер с кампанией на несколько часов, невнятными урывками сюжета и выжимками лора, доступными в виде карточек на отдельном сайте. Позже редактор Kotaku Джейсон Шрайер опубликовал расследование о разработке игры: Bungie пришлось вырезать почти весь сценарий и отказаться от большинства амбиций, чтобы выпустить нормальный и коммерчески привлекательный продукт к сроку.
Издателю, впрочем, это не помешало использовать в рекламных материалах сцены с персонажами, которых даже не было в финальной игре.
Подкуп ютуберов Microsoft
Не столько ложь, сколько наглый обман. В 2013 году Microsoft заключила партнерское соглашение с Machinima – когда-то главной материнской компанией большинства игровых ютуберов. По условиям сделки каналам под крылом Machinima предлагали освещать в своих роликах игры для Xbox One в позитивном ключе и получать за это дополнительную оплату. Например, по 1-3 доллара за каждую тысячу просмотров.
В результате многие геймеры приобрели Xbox One, поверив хорошим отзывов любимых ютуберов, которые просто были куплены.
Мультиплеер No Man’s Sky
PR-кампанию игры сейчас вспоминают как пример генерации невероятного хайпа из ничего: геймдизайнер Шон Мюррей постоянно красочно описывал удивительные возможности игры, при этом почти не вдаваясь в конкретику, а трейлеры показывали процедурно генерируемые миры необычайно красивыми и живыми. На релизе разочаровались все: No Man’s Sky оказалась пустой, быстро исчерпывала себя, а найти хотя бы несколько запоминающихся планет среди тысяч случайно созданных миров было очень сложно. Правда, технически Мюррей не обманывал игроков, а завышал обещания косвенно, через подачу.
Единственное исключение – мультиплеер. Шон обещал, что если игрокам каким-то образом удастся одновременно попасть на одну и ту же планету (что было маловероятно), они смогут увидеть друг друга и путешествовать уже вместе. Вскоре после релиза некоторым стримерам и ютубером удалось скоординировать такую встречу – оказалось, мультиплеерного функционала в игре нет. Он появился только в гигантском обновлении NEXT, выпущенном в июле 2018-го – почти спустя два года после релиза!
Концовка Mass Effect 3
BioWare уверяли, что в заключительной части трилогии о Шепарде не будет «концовок A, B и C» – на релизе же именно такая развилка и ждала прошедших игру геймеров. Фанаты подняли чудовищный скандал (иногда он считается первым в своем роде для индустрии), а EA получила звание «Худшей американской компании».
Позже для игры выпустили бесплатное DLC Extended Cut, значительно расширяющее все еще проблемный финал.
почему в списке нет рефорджа?