5 игр, которых бы не было без паркура
Еще одна причина любить 2007-й.
Паркур появился в видеоиграх не так давно. Технически, сюда можно отнести и двухмерные платформеры, ведь там герои прыгают через пропасти и другие препятствия, а иногда еще и карабкаются по стенам. Но игры, вдохновленные именно этим движением появились намного позже – в середине нулевых.
Sports.ru вспомнил самые примечательные паркур-игры, которых не могло бы существовать без этой механики – и наоборот.
4 секретные игры внутри других игр: аркада в Crysis, «Танки» в NBA и не только
Assassin’s Creed (2007)
Assassin’s Creed изначально задумывалась как продолжение Prince of Persia, но разработчики поняли, что играть за загадочного убийцу интереснее, чем в очередной раз вживаться в роль Принца. Главный герой первой части серии Альтаир не просто бегал по стенам, а мгновенно залезал на все окружающие строения, прыгал с крыши на крышу и совершал пугающие прыжки веры с огромной высоты. В эпоху, когда из транспорта у людей были разве что неповоротливые лошади, паркур ощущался каким-то читерством. Несомненно, именно оригинальная Assassin’s Creed ввела моду на фриран в играх.
Mirror’s Edge (2008)
Игра вышла всего спустя год после Assassin’s Creed, но возвела идею в абсолют. В Mirror’s Edge есть рукопашный бой и даже стрельба, но абсолютный фокус сделан именно на мастерстве преодолевать любые препятствия как можно изобретательнее и быстрее. Геймплей показан от первого лица, а за каждое действие вроде подкатов и бега по стенам отвечают отдельные кнопки. К тому же скорость передвижения главной героини Фейт напрямую зависит от чувства таймингов игрока – в Assassin’s Creed схема управления была куда более примитивной.
Prototype 2 (2012)
Супергеройский экшен показал, что веселее паркура может быть только паркур с использованием суперспособностей. Конечно, на тот момент было уже множество игр про Человека-паука, где можно летать на паутине, но здесь город окончательно превратился в спортивный снаряд героя. Джеймс Хэллер может бегать по стенам, прыгать на огромные расстояния, нырять вниз со своим костюмом-крылом. И все это в сочетании с сеянием полного хаоса своими суперсилами. К тому же герой может прыгать в чужие тела – чем не акробатический трюк?
Во что я поиграл на неделе: Дота, «Герои», Just Dance и не только
Titanfall (2014)
Конечно, бегать по стенам проще, когда ты одет в высокотехнологичный костюм, но выглядит это еще более эпично. Пехотинцы в мире Titanfall должны постоянно двигаться и маневрировать по полю боя так, чтобы за ними было невозможно уследить – иначе их мгновенно уничтожат гигантские боевые роботы Титаны и вражеская пехота. Помимо воздушных рывков они не то что бегают, а чуть ли не ездят по всем стенам и параллельно ведут более-менее прицельный огонь. Серия Titanfall до сих пор выделяется среди остальных шутеров именно огромной подвижностью персонажей и вертикальностью геймплея.
Dying Light (2015)
Польские разработчики Dying Light взяли два поднадоевших тренда – паркур и зомби-апокалипсисы – и освежили оба с помощью их комбинирования. В Dying Light с зомби невозможно сражаться по-честному: их слишком много, они быстро разорвут героя на куски. Зато живые мертвецы не умеют в паркур, и именно это игроку предстоит абьюзить всю игру. Разработчики сделали все, чтобы фриранинг доставлял максимум кайфа – здесь можно забраться на любое здание в игре, поддерживая при этом огромную скорость и принимая решения на ходу, чтобы выжить.