6 отличий Valorant от Counter-Strike: Global Offensive
Прямой конкурент, но не клон.
Riot Games официально представила Valorant – командный тактический шутер формата «5 на 5», чье действие разворачивается в фэнтезийной версии Земли недалекого будущего. В игре будет мизерный TTK, уникальные персонажи (агенты) с определенным набором способностей и фокус на точную стрельбу – больше подробностей в нашем материале по игре.
Новый шутер Valorant: выйдет летом, мощный античит, показали полный раунд геймплея
Valorant разрабатывается как конкурент основным киберспортивным шутерам: Overwatch и (в большей степени) Counter-Strike: Global Offensive. Riot даже приглашала в офис про-игроков CS: GO в качестве консультантов. Тем не менее Valorant сильно отличается от шутера Valve, хотя и использует похожие идеи в геймплее.
Агенты
Главная уникальная черта Valorant – вместо безликих стрелков здесь агенты со сверхспособностями, влияющими на их стиль игры и стратегию команды в целом. Как и в Overwatch, у агентов есть обычные способности и ульта, но Riot заявляет, что они служат лишь «тактическими возможностями». Главное в игре – сама стрельба.
Пока известно о 7 агентах:
- Viper – девушка с роковым характером.
- Sova – мужчина-герой.
- Phoenix – агент, специализирующийся на огненных способностях.
- Jett – мобильный разведчик вроде Трейсер из Overwatch.
- Cypher – ковбой-бионик.
- Sage – медик.
- Brimstone – штурмовик-силач.
Оружие
В Valorant нет реальных пушек – вместо них аналоги современного огнестрельного оружия и футуристические модели. Например, есть пушка Kingdom – высокотехнологичная винтовка, способная убить врага хэдшотом. В то же время есть Revolver, похожий по мощи на Desert Eagle из CS:GO. В превью виден и футуристичный аналог AK-47, адаптированный под мир игры.
Еще одно большое отличие – прицелы. Судя по всему, вести прицельный огонь можно из всех видов оружия, но он не будет давать столь сильное преимущество, как в других играх.
Система очков
Каждый матч в Valorant проходит по системе best-of-24 (до 13 побед), а не best-of-30 (до 16 побед), как в CS:GO. Также команды здесь делятся на нападающих и защитников, а не террористов и контр-террористов – в теории, это привлечет к игре большую аудиторию и спонсоров, которым не нравится контекст перестрелок Counter-Strike.
Античит
Систему VAC от Valve часто критикуют за неспособность отловить и забанить многих читеров. Недавно она ввела систему Overwatch, позволяющую некоторым игрокам отсматривать киберспортивные матчи и определять читеров – Riot собирается использовать похожее решение. Однако помимо него в Valorant будет античит Vanguard, изначально разработанный для League of Legends. Система не позволяет читерам вмешиваться в игровой процесс, поскольку все действия игроков подтверждаются на стороне сервера. Кроме того, в новом шутере будет невидимый для честных игроков «туман войны», нейтрализующий возможные воллхаки.
Тикрейт
Важнейшее отличие Valorant от CS:GO на киберспортивном уровне – серверы, работающие исключительно с тикрейтом 128. Это значит, что все действия игроков обрабатываются с частотой 128 FPS, даже если у кого-то залагал интернет. Благодаря этому все персонажи всегда будут передвигаться плавно, а не рывками, а также не возникнет ситуаций, когда вы выстрелили в противника первым, но он убил вас из-за лага на стороне сервера. Для сравнения, серверы CS:GO до сих пор работают с тикрейтом 64.
Также Riot Games обещает, что примерно у 70% игроков на запуске игры будет пинг 35 мс, а в будущем инфраструктура будет улучшаться.
Стиль
В то время как CS:GO стилизована под реальные боевые действия, события Valorant разворачиваются на Земле недалекого будущего. Визуально игра очень близка к League of Legends: контрастная палитра ярких цветов, четкие грани объектов. Справедливо и сравнение с Overwatch, которая сочетает псевдореализм с немного мультяшным стилем.
* * *
Запуск Valorant намечен на лето 2020 года. Игра будет бесплатной.