Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Yalla Compass Spring 2024. 13:00. Завершен
Amkal
20
B8
Yalla Compass Spring 2024. 16:00. Идёт
Sashi
11
Bad News Eagles
LIVE
Реклама 18+
Yalla Compass Spring 2024. 19:00. Не начался
Passion UA
500
Реклама 18+
RES Regional Series: SEA #2. 10:00. Завершен
Neon
21
Execration
RES Regional Series: SEA #2. 13:15. Завершен
MAG.Garuda
12
Team Tough

Вторая попытка постигнуть Доту: никогда не давайте мне мид

Реалити-шоу Tome of Noledge со Стасом Погорским.

В пилотном выпуске я недоумевал с количества механик и нюансов в Доте: от нескольких часов у меня заболела голова и отпало желание возвращаться в игру. Но, как и обещал, я все-таки продолжил свое обучение. Результаты пока скорее неудовлетворительные – но, кажется, есть прогресс.

Впервые поиграл в «Героев 3». Очнулся через 10 часов

На мид я больше не пойду

Несмотря на свой опыт в другой популярной MOBA (постараюсь больше не упоминать ее при чувствительной аудитории), в Доте я все это время совершал ошибку новичка: выбирал героев, которые должны уверенно жахать или мгновенно умирать (так называемые стеклянные пушки). Конечно, заманчиво играть за Bloodseeker или Riki, особенно когда в играх против тебя они ваншотают всю команду. Вот только я не смурф, а учиться игре, очевидно, лучше не на ассасинах.

Мне стоило понять это еще на прошлой неделе, но озарение пришло только после позорной игры, в которой я отстоял мид за Gyrocopter 0-12 и исполнил мечту вражеского Viper, который высосал из меня всю голду и опыт, а потом пошел уничтожать остальные линии.

Игрой ранее то же самое произошло за Riki – и снова на миду. Я несколько раз повелся на провокации Monkey King, после чего обезьяна с ником Людка Вишенка устраивала Хиросиму в каждом тимфайте кульбитами своей палки. Если это читает кто-то из моей команды – мне искренне жаль. Но зато я признал свою ошибку!

Дело не только в миде. Мне, как и любому другому новичку, просто не стоит брать героев, которые умирают за долю секунды в поздних стадиях игры. Мало того что я не умею себя позиционировать в бою и постоянно мисскликаю по экрану, попадая на фонтан на миникарте (а затем и физически, посмертно), я банально не могу предсказать опасности, которых нужно избегать: кто-то выпрыгнет из инвиза, я подставлюсь под стан или получу пулю от Sniper через полкарты. Будучи более утилити-героем (а лучше танком) я хотя бы получу возможность отреагировать на атаку, да и вообще не буду приоритетной целью.

Но в душе я все равно дамагер

Пока что перед каждым выпуском Tome of Noledge я играю ровно по 5 каток: во-первых, чтобы не подсесть, во-вторых, потому что я не знаю, откуда у вас столько времени. Моя первая игра сегодня длилась 66 минут: где-то на 40-й минуте пришлось уйти в АФК. Между нормалом с 3 дисконнектами и обедом я выбрал последнее – и, честно, не жалею.

В Rainbow Six топовые перестрелки. Доказываем гифками

Поиграть не за героя-керри я решил только в последней катке: выбрал Bristleback. Хотя технически это танк, моя ментальность сделала из него стекляшку: я не пытался повернуться к врагам боком или спиной, чтобы поглотить часть урона пассивкой, а только заботился о поддержании количества стаков на урон. Нас, к счастью, затащил Sniper, под конец игры стоявший соло у вражеской базы, где он удалял все что движется. Но я явно мог сыграть лучше, и пользы в тимфайтах от меня было минимум.

Зато после игры я узнал, что в Доте есть похвалы – мне впервые их дали! Сразу две, от людей со смешными никами, которые я не могу указать из-за мата. Кажется, я на правильном пути.

Дота все еще не доставляет удовольствия

Кроме двух лайков и одной победы опыт остался негативным – в любой другой ситуации я бы с большим удовольствием занялся делами по дому, посмотрел сериал, почитал книгу или сходил размяться. Не говоря уже о том, что лучше бы поиграл во что-то, кхм, более развлекательное.

Проблема, наверное, не столько именно Доты, сколько MOBA в целом: пока учишься, вообще не чувствуешь своего позитивного влияния на игру. Когда я играл более-менее нормально (Bloodseeker 10-6!) команда проигрывала. Не потому что кто-то топил игру (я не в том положении, чтобы судить, но счет команд был близким), а потому что я не могу вытянуть катку. Вместо этого остаюсь нейтральной переменной, а результат зависит от вселенского рандома – фана в этом я не вижу. Пока получается, что повлиять на исход игры реально только жестко слив мид.

Игра, где можно самому сделать любую игру – даже мини-Fallout

Кроме того, я жалею, что в этот раз решил руководствоваться гайдами. Читать их теоретическую часть утомительно (я все еще не горю Дотой), а слепо следовать сборке грустно. Да и игру гайд не затащит, как ни крути. В следующий раз я буду собирать предметы и прокачивать героев так, как мне захочется: надеюсь, вас ждут невероятно нелепые и креативные сборки (а какая-нибудь из них вдохновит один из выпусков «Четырех репортов»!).

В целом я решил поменять приоритеты: теперь на первом месте будет не «научиться Доте», а «научиться получать от Доты удовольствие». Заранее извиняюсь перед всеми, кто попадет со мной в одну катку: у меня больное воображение и все еще нулевое понимание игры!

* * *

Следующий выпуск Tome of Noledge будет несколько другим. Мне надоело биться об стену в одиночку, так что на помощь мне придет кто-то из редакции Sports.ru. Будем ли мы играть в одной команде или мне будут советовать что-то наблюдатели – пока не решено.

Если у вас есть мысли, как помучить меня с максимальной эффективностью, обязательно делитесь в комментариях.

10 грязнейших приемов в файтингах

История чит-кодов в играх: от инструментов тестеров до кода Konami

Подписывайся на наш телеграм про игры!

+16
43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
играл в доту лет 5, потом ребята позвали поиграть с ними в лол. когда пришёл в лол, я не пошёл сразу на мид - я что, идиот или чсв? конечно сначала я брал саппортов! моим любмым была Анька с медведем. Поняв механики, примерно героев и т.д. - вот тогда я уже пошёл в мид.
Результат: к 20 лвлу бегал с ленточкой "почётный противник" - это когда тебе приходит много лайков от соперников. Ну, потом я вернулся в доту.

я не знаю в чем смысл рубрики, где чел зашёл и сразу пошёл на мид/кор роль, не зная об игре ничего, кроме как "мидеры крутые, саппорты рабы". Все всегда начинали с саппортов.
Я даже сейчас, имея большой временной опыт в доте, если выходит новый герой и я хочу его освоить - я сначала иду им играть на саппорте, дабы понять что ему вообще нужно.

В чем суть моих слов: я испытываю негатив, читая твои посты, наполенные негативом. А они наполнены негативом потому, что ты сам всё делаешь неправильно и жалуешься при этом на что-то - на неправильные стратегии, на непонятные или лишние механики и т.д. Собственно, так и выглядит типичный хейтер доты (даже играющий в доту). Как будто от тебя кто-то требует прийти и тащить, играть используя все знания доступные человечеству и т.д.
Эта рубрика была бы гораздо лучше, если бы ты, раз уж играешь в соло, сыграл бы 100 игр в доту сам, без "я сыграл 5 игр, ловите пост", попытавшись найти для себя героя, на котором смог бы ловить удовольствие + тащить.
Или она была бы ПРАВИЛЬНЕЙ, есл бы ты пошёл играть с другом, ведь дота командная игра. Но друг бы тебя так или иначе посадил бы играть на саппорте.

Пока что всё это показывает, что ты нихрена не умеешь играть в игры. Собственно, я помню это ещё по тем временам, где ты выпустил ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ пост про скайрим "Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время", где, поиграв в него 2 часа поставил ему штамп "какая-то херня". Ну или точгая цитата "Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями".
К несчастью, тогда я забил на то, что решил игнорировать все твои посты, теперь я это вспомнил. Удачи.
+75
-3
+72
верно, но зачем плодить негатив в мире?)

зачем я читаю 2 поста подряд о том, как в доте всё плохо - "перегруженный стартовый экран, перегружённая игра, всё тяжело, больно, неудобно"?:) КОНЕЧНО ВЕДЬ ТЫ ТОЛЬКО НАЧАЛ ИГРАТЬ. Начни работать продавцом в пятёрочке и там тоже будет всё "перегружено" - зачем-то ходить на склад, какие-то непонятные интерфейсы кассы и т.д. = работа в пятёрочке очень сложная и там должны платить по 200к рублей.

"я только пришёл работать в пятёрочку и сразу попытался занять роль директора. ППЦ ТУТ НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ, ДИРЕКТОРАМ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ПО МИЛЛИАРДУ".

ну правда, это ж какая-то херня! "Стас за 2 поста привёл нас к тому, что мид - не позиция для новичка (кто-то это не понимал?) и в доту, чтобы было веселее, возможно нужно играть в друзьями (после игры а то ведь нельзя в пати человека взять, если с ним было приятно играть):) Чтооо, что кому дало всё это?:)
+21
0
+21
"Много нюансов, играть сложно, не люблю много активных предметов, читать гайды скучно, много времени уделять не хочу." - по эмоциям и претензиям складывается впечатление, что автор просто перерос изучения сложных механик и хочет максимально простые/им изученные игры, на которых мозг отдыхает. Это не проблема игры, а результат того, что недостаточно времени и скапливается усталость.
+12
0
+12
люди любят игру и хотят чтобы она тебе тоже понравилась, а ты только топишь её в каждом посте) если бы на каждый свой рэнт выдавал хотя бы что-нибудь типа "но зато у героя прикольная анимация" или "эх, купил 12 танго, а они не пригодились... а что это вы смеётесь с 12 танго?" тогда может было бы повеселее.

а так получается, что ты сидишь и набрасываешь, в доте и так в каждом паблике такое гавно можно услышать)

вообще, если тебе совсем ничего не нравится, то наверное стоит заканчивать и оставить доту тем, у кого живой неподдельный интерес (по тексту ощущение что именно этого просто нет, а ведь это главное).

ни к чему переступать через себя просто ради "рубрики", если эта цель кажется тебе недостаточно мотивирующей, чтобы искренне заинтересоваться процессом)
+10
-1
+9
как начинают играть в мобу обычные люди: выберу поддержку и выживаемость, а там посмотрим!
как начинает играть играть в доту Стас: ух, до меня таких оральных удовольствий враги еще не испытывали!
+5
0
+5
Почему я прочитал эту статью и у меня стойкое ощущение что я посмотрел передачу Малахова про уринотерапию и её полезные свойства?

Нет ну серьёзно, просто другое на ум не приходит, это всё равно что я запишусь в секцию бокса и выйду на ринг против профессионала который не одного соперника хуком в аут отправил.

Вот как то так это и смотрится со стороны.
+4
0
+4
Мид - это вообще другая игра, мне кажется, где даже на 1-2к без знания кучи фишек ты не сможешь бороться с более опытным игроком. Плюс на миде суперважно понимать игру - понимать, можешь ли ты помочь на сайдлайне и нужно ли это делать.
+4
0
+4
По мне так, ничто не улучшает эрекцию как блекхол или эхо во всю команду . А бегать по кустам прятаться на падже или течисе это как по не скучно
+4
0
+4
Есть два типа людей: одни в начале пути играют с ботами месяц+, изучают таким образом механики и находят себе комфортных героев, а другие, играя второй раз в жизни, идут в мид ¯_(ツ)_/¯

И, кстати, положение карты инвертируется.
+3
0
+3
Дота и удовольствие - понятия несовместимые:)
+4
-2
+2
"попытавшись найти для себя героя, на котором смог бы ловить удовольствие + тащить.
Или она была бы ПРАВИЛЬНЕЙ, есл бы ты пошёл играть с другом, ведь дота командная игра"

Но Стас же ровно к этому и приходит в конце поста.
+2
0
+2
На самом деле если хочешь прям фана, бери Фантом Лансера, у него ульта это постоянное создание своих копий (кстати в Доте есть разница между клон, несовершенная копия, и просто копия и это довольно прикольная механика), а еще блинк с исчезновением. Умереть сложно, а запутывать и раздражать людей весело.
Еще лично меня фанит Тимбер, он как Борис Бритва только наоборот: всегда попадешь, но хрен убьешь, а ты летаешь по лесу на цепях - крутота.
Лич/ЦМка - идешь в типа супорты, спамишь по врагам скилами, а начиная с 6 просто рэмпейджи за одну ульту выдаешь (на лоу эло никто не умеет против их ультов играть, это по урону что-то типа ульты Синдры из ЛоЛа, только АоЕ).
+1
0
+1
Автор, дота в текущий момент самая сложная игра на пк, несмотря на кажущуюся с первого взгляда простоту. Как известно, минимальный порог вхождения в нее 500 часов, а не 2-5 как в другие игры. Принято считать что нормальный уровень игры достигается после 2000 часов. Делайте выводы сами, стоит ли писать статьи через каждые 5 игр.
+1
0
+1
Тащи друзей и играй по фану. Также обязательно попробуй турбо режим(хорошо подходит новичкам потестить героев и разные билды).
+1
0
+1
кстати странно, что тебе еще никто не предложил некра взять. герой очень универсальный и простой в освоение, может сыграть на любой роли от мида до пятерки, имеет кучу сборок от нюкера ваншотера до танка демдждилера. чтобы убивать достаточно давать ультмиейт в персонажа со здоровьем меньше половины. даже если не пойдет игра можно собрать сапортские предметы и все равно вносить кучу импакта.
+1
0
+1
Я тут недавно ПЛа взял. Почувствовал себя грязным животным, но кайфанул
+1
0
+1
Топ коммент! Согласен с каждым словом
+1
0
+1
Помню, когда только начинал играть, в своей первой игре пикнул лон друида. Столько боли мне никто ещё никогда не причинял. Потом я сыграл с ботами где-то плюс минус 200 часов, ещё 500 потратил на стримы и изучение разных фишек от стримеров. Кстати, советую автору приложение "Помощник дотера", новичкам он очень сильно помогает.
+1
0
+1
получать от доты удовольствие?))) ахахахахахахаха... ха..хаа...
+1
0
+1
да эхо слем по пятерым может заставить кончить
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости