5 жутких пасхалок в играх: бесформенный насильник и пропадающая женщина
Спасибо за ночные кошмары.
Отсылки и секреты в играх – далеко не всегда простой фан-сервис, дарящий положительные эмоции. Разработчики нередко прячут в игры пасхалки, о смысле которых не хочется думать – это то ли чей-то зашифрованный крик о помощи, то ли свидетельство жутких душевных травм кого-то из авторов. Не исключено, что студия просто пыталась разыграть геймера, но даже с такой тратковкой от увиденного становится не по себе.
3 пасхалки, из-за которых уволили разработчиков
Sports.ru собрал несколько по-настоящему страшных, жутких и необъясненных секретов в видеоиграх.
Fable 2 – Зимняя хижина
Серия ролевых игр Fable, согласно своему названию, стилизована под сказку, но в ней поднимаются и взрослые темы вроде жестокости, секса и так далее. В Fable 2 разработчики показали особенно тревожную сцену, у которой нет совершенно никакого объяснения.
Главный герой может находить в Альбионе гигантские демонические двери с живыми лицами на них – если исполнить желание такой штуки, она откроет проход в небольшую секретную локацию. Большинство дверей открывают путь в не слишком примечательные места, но одна отправит героя в место, которое захочется как можно скорее забыть.
Музыкальная дверь (ей нужно сыграть мелодию) телепортирует игрока на снежную тропу: пробежав вперед, вы видите уютный рождественский домик с горящим светом в окнах. Вот только стоит переступить через его порог, как локация мгновенно превращается в чудовищную сцену массового убийства: кругом разбросаны скелеты и орудия пыток, на полу видны кровавые следы борьбы.
На втором этаже можно найти сундук с обыкновенным длинным мечом. Все, никаких объяснений увиденному вы не получите.
Final Fantasy IV – Странный предмет
Некоторые игроки PSP-версии классической jRPG Final Fantasy IV рассказывают об очень редком событии: при неустановленных обстоятельствах группа игрока может оказаться в сражении, где имена персонажей перепутаны между собой. После победы в бою игрок получит уникальный предмет I’m cold... («Мне холодно...»), который невозможно получить никаким иным способом. В описании указано, что это гигантский топор, однако его невозможно экипировать.
Странный артефакт можно продать какому-нибудь торговцу за 3375158 гил – это целое состояние.
Какие условия нужно выполнить для начала сражения и что все это значит – неизвестно.
«Ведьмак 3: Дикая охота» – Жуткая голая женщина
Во время прохождения второстепенного квеста «Мышиная башня» в Велене Геральт может услышать ужасающие женские вопли неизвестного происхождения. Позже внимательные игроки обнаружили, что если встать в определенной точке башни, на долю секунды вдали комнаты появится загадочный силуэт – и тут же исчезнет.
Долгое время все гадали, что это за существо – игра не позволяла рассмотреть модель поближе, в других местах она не появлялась. Помог инструментарий программы для записи игровых видео и скриншотов Nvidia Shadowplay: кто-то догадался отвести Геральта с факелом в руке к колонне, где появляется монстр. Далее камеру отодвинули к единственной точке, триггерящей появление загадочной женщины – и так наконец получилось ее рассмотреть.
Вероятно, это оставшаяся часть какого-то вырезанного квеста – другого объяснения нет.
The Sims – великая игра. Она научила меня понимать эмоции и показала хоррор в жизни
Middle-Earth: Shadow of War – Заклятый враг
Главная особенность дилогии Middle-Earth – система «Немезис», благодаря которой между игроком и боссами развиваются настоящие отношения, постепенно меняющие личность врагов. Редактор IGN Брендан Грейбер обнаружил, что система может сработать очень неожиданным образом, нарушая логику происходящего. Грейбер решил перепройти Shadow of War спустя несколько лет и сделал заклятого врага из орка Брюза: он неоднократно побеждал его в бою, после чего вождь становился все более психически неустойчивым.
В какой-то момент Брендан удалил свои сохранения и начал прохождение с чистого листа. К его удивлению, вскоре на низкоуровнего главного героя неожиданно напал Брюз 40 уровня – тот самый, который был в прошлом сохранении. Вместо нормальной речи орк лишь издавал нечленораздельные звуки. При этом на карте его местоположение не указывалось – он находился где-то за пределами играбельной территории и появлялся только из засады, тем самым обхитрив систему игры.
Позже Брендан дошел до сюжетной сцены, где герой впервые встречает Брюза – там появился нормальный низкоуровневый орк и все вроде бы вернулось в норму. Радость была недолгой: журналист открыл меню игры и увидел силуэт 40-уровневнего Брюза среди оставшихся вражеских главарей. Естественно, от идеи проходить игру дальше Грейбер отказался.
Half-Life – Мистер Дружелюбный
Хотя Half-Life не относится к хоррорам, ее отдельные враги вроде хэдкрабов могут долго преследовать игроков в кошмарах после прохождения. Но даже они просто милашки по сравнению с удаленным врагом, получившего прозвище «Мистер Дружелюбный».
По словам младшего программиста игры Кена Бердвела, дизайн чудовища придумал маленький брат его друга. Кен попросил мальчика придумать монстра для игры, чтобы показать эскиз Гейбу Ньэллу. По задумке Мистер Дружелюбный пытается изнасиловать игрока до смерти – Гейбу очень понравился концепт, поскольку в монстре он увидел метафору боязни продолжения рода у взрослых людей.
Позже от Дружелюбного отказались, но успели сделать полностью анимированную и детализированную модель.