Впервые в жизни сыграл в Доту. Там потно, непонятно и больно
От редакции: мы запускаем проект Tome of Noledge, где мы будем с нуля учить играть в Доту Стаса Погорского, редактора нашего игрового раздела. Стас прекрасно разбирается в истории игр и проходит по 50 тайтлов в год (включая консольные эксклюзивы). Человек, который видел в играх все – сможет ли он справиться с Дотой?
Много лет я гордился тем, что не пускал в свою жизнь Доту – хотя в школьные годы потратил тысячи часов на онлайн-игры и даже LoL, после чего с трудом завязал. Dota 2 появилась на моем аккаунте еще в июле 2012 года: я посмотрел тренировку, кажется, сыграл матч с одноклассниками против ботов и забросил. Поскольку тогда игра была не бесплатной, я иногда давал аккаунт друзьям, но сам туда не совался. И был счастлив.
Но вот спустя 8 лет коллеги предложили эксперимент – броситься в современную Доту без какой-либо подготовки и даже теоретических знаний игры. Я согласился и впервые за много-много лет загрузил клиент.
После чего успешно слил пять каток подряд.
Новичкам в Доте делать нечего
Сразу после запуска игры у меня возникло много вопросов. Например такой: что происходит в главном меню? Ответ: «Слишком много всего». Мне понадобилось несколько секунд, чтобы найти неприметную кнопку «Поиграть», зато при входе мне предложили купить какой-то костюмчик для персонажа за абсурдную сумму и сообщили о каких-то ивентах на дотерском языке. Моментальный информационный перегруз: зачем, к примеру, мне знать точное количество уникальных игроков за последний месяц? Чтобы гадать, почему при такой толпе игра ищется по несколько минут?
Четыре репорта: Undying через урон с руки на оффлейне. 9/10, всем советую
К слову, даже начать игру не так просто – сперва ведь нужно выбрать, во что именно я хочу поиграть. «Обычная игра» – но какая? Я выбрал All Pick, но не уверен, что это и есть классический, «правильный» режим. Ладно, кривое меню я переживу.
5 нелепых смертей на Инте. Ловец стрел, ганг на мувик и скрытный Iceiceice
В первой катке я вспомнил, что мне импонировала «горящая дама» – теперь я знаю, что ее зовут Lina – и взял ее. Выбрал мид, поскольку по логике LoL это явный мидер.
Да, лолерский опыт в Доте не то что не помогает, но и мешает. Хочется инстинктивно собирать герою-магу как можно больше предметов на интеллект, игнорируя остальные параметры, но, судя по чужим сборкам, это неправильно. Еще в «Лиге» я старался избегать предметов с активными способностями из-за нелюбви к лишним кнопкам. В Доте нажимать надо даже на сапоги – абсурд!
Уже в игре началось сильное отторжение. Добивать чужих крипов я привык (хотя автоатака той же Lina – какой-то ад), а вот следить за собственными миньонами раздражает. Мне хочется давить оппонента майндгеймами и зонить его своим крипом, а не проигрывать в утомительной мини-игре с кликами по крипам.
Дота перегружена непонятными второстепенными механиками: нейтральные предметы, руны, денаи, смена дня и ночи, иллюзии – уследить за всем невозможно, да и не хочется. В League of Legends даже новичок сможет более-менее разобраться за несколько матчей, после чего ему предстоит годами изучать тонкости, отрабатывать механику и учиться верно принимать решения. В Доте же постоянно чувствуешь, что фундаментально не понимаешь игру – будто впервые за пять курсов пришел на пару по матанализу. Даже с многолетним стажем в MOBA порог вхождения выглядит неадекватным – не представляю, что переживают на моем месте обычные геймеры.
С каким героем умеет играть только OG? Кто всегда выигрывает лейт? Тест Sports.ru по мете квал
Сложилось впечатление, что игра изо всех сил пытается казаться неприступной и невероятно заумной, будто это что-то крутое и почетное. На самом деле Дота так нарушает базовые правила геймдизайна – поэтому удивительно, что она вообще жива и имеет хоть какую-то популярность. Не удивлюсь, если дотеры не уходят только из-за того, что уже потратили слишком много времени на изучение (не)нужной теории и тем самым заслужили некую элитарность.
Конечно, это просто теория.
Дота несмотрибельна
Даже при желании (или условном редакционном задании, как у меня) к игре банально сложно подступиться. Я смотрю на экран и вижу какую-то серо-зеленую неинформативную кашу, хотя со зрением у меня все в порядке. Невыразительные модели героев привлекают меньше внимания, чем абсурдно детализированное окружение, ориентироваться на местности без миникарты у меня пока совершенно не получается.
Хуже всего слишком минималистичные и блеклые спецэффекты – я просто не считываю визуально происходящее в бою. За пять игр запомнились только кровавый кружок Бладсикера и нашествие чьих-то паучков. Остальные способности я (не) различаю только постфактум, по количеству полученного урона.
Три месяца назад Slardar был никому не нужен. Сейчас он рвет пабы
Визуальный стиль в целом – катастрофа. Пересматривая скриншоты, я вижу только зеленые и красные полоски жизни, плывущие по лесу. Герои (повторюсь, слишком невзрачные) при этом выглядят каждый раз по-разному из-за кастомных шмоток – это в десять раз хуже цельных скинов Лиги Легенд. Кто бежит ко мне навстречу? Пока не посмотрю имя героя, не пойму ни за что.
То же касается и визуальной мощи героев. Тут не получается подсознательно понять, насколько больно тебе сейчас прилетит. Анимации не отображают силу умения – я как-то полкарты бежал от каких-то устрашающих феечек, которые почти не нанесли урона, но через минуту практически взорвался от совершенно невыразительного скилла, выглядевшего так, будто на меня кто-то косо посмотрел. С авто-атаками та же история: бьете друг с друга с определенным уроном, пока оппонент не решит шарахнуть на пол HP визуально той же самой атакой, что и секунду назад. Умом понимаю, что он в этот момент активировал какую-то способность, предмет или прокнул чем-то – но ничего такого не вижу.
Боевая системы Доты глазами новичка – чисто мем «4:19 – 4:20» во всех возможных проявлениях. Если в футбольном матче можно чувствовать вовлеченность, зная только правило «люди в этой форме должны забить в ворота людям в другой форме», с Дотой это вообще не прокатывает.
* * *
Несмотря на бесконечные жалобы на все аспекты Доты, с ней я еще не закончил. К следующему разу я немного изучу азы механик – раз мои знания оказались неприменимы – и попробую прощупать, за что вы так любите эту игру. А пока можете давать советы в комментариях: сильные герои, удобные билды, лайфхаки и все что угодно.
Возможно, что-то из этого я даже пойму.
Я когда начинал играть в Доту, поставил ульт Омника на пробел чтобы по нему не промахнуться и к концу игры забывал доедать стартовые танго.
А если честно, чувак никогда не игравший в доту, но игравший в лол, будет менее объективен, сем человек, который никогда не играл в моба.
Проще говоря он привык к определенным механикам в одной игре, а когда увидел, что в другой они работают иначе, то конечно это просто ужас какой-то, как так?
Тогда как абсолютный новичек, либо станет учиться и постепенно понимать Доту, как это все делами мы с вами. Либо подумает, что это не для него, и тупо вырубит. Вот вся соль.
Ну и с косметикой тоже удивил - в Доте есть шмотки, сильно меняющие героя, но черт, новичку смореть на скины лоле сущий ад - вообще не понимаешь, who is who.
И насчет механик - в 95% игр, тем более на старте, тебе вообще не нужны тонкости типа "что мне со смены дня и ночи?", причем понимание этого приходит, если сыграть ровно одну игру на Найт Сталкере.
Либо стоит разделить текст на эти две части, либо избавиться от одной из них?
Совершенно согласен с тем, что существующие механики затрудняют вход в игру для новичков, они для олдов-то не всегда понятны. Тот же НС их открывал чуть не по программным кодам игры.
Но тут же говорите о том, что все невзрачное и блеклое, не то, что в лоле. Наверное, это вксовщина, к примеру, мне наоборот кажется, что мультяшная и излишне пестрая картинка в лоле утомляет.
просто интерес стилистики написания, без негатива