Настоящее жертвоприношение на вечеринке по God of War – все еще самая безумная выходка Sony
Адовый 2007-й.
Продолжая тему безумной и провокационной рекламы PlayStation нулевых, вспомним, пожалуй, самую скандальную историю компании. В 2007 году на PlayStation 2 вышел экшен про убийцу греческих богов God of War 2 – Sony устроила очень тематическую предрелизную вечеринку для прессы. На ней гости оказались практически в мире игры, известной за наготу и жестокость. И дело не только в декорациях и костюмах промоутеров: в программе мероприятия были полуголые девушки с бодиартом и настоящая мертвая коза.
Удивительно, что в сети сохранилась всего одна фотография этой PR-катастрофы:
Тогда о мероприятии с фокусом на самые шокирующие аспекты написал британский таблоид Daily Mail, взяв фото из Official UK PlayStation Magazine. Журналисты, которых на ивенте вообще не было, выдумали очень красочное описание:
«Гостям мероприятия предлагали запустить руку в еще теплую тушу козы, чтобы съесть ее потроха. Также посетители метали ножи по мишеням и доставали живых змей из ямы голыми руками. Странную атмосферу дополняли полуголые девушки, которые клали виноградины во рты гостей, в то время как модель-мужчина в образе Кратоса раздавал венки».
Криповая реклама PlayStation ко Дню всех влюбленных: военные, подземный бункер и человеческие сердца
Руководство Sony почти мгновенно изъяло 80000 копий Official UK PlayStation Magazine и извинилось за «неподобающие элементы мероприятия», пообещав провести внутреннее расследование.
Правда, в интервью Joystiq представители компании пояснили: некоторые факты, описанные Daily Mail, были ложью. Таблоид описал мероприятие по тексту из промо-материала. Но мертвая коза на вечеринке действительно была.
Во-первых, гости не ели ничего из брюха мертвого животного – только метафорически. Внутренности символизировал мясной суп, приготовленный по традиционному греческому рецепту и разлитый по мискам. Трогать козу было запрещено, а по окончании вечеринки ее вернули мяснику.
Во-вторых, Sony не ожидала столь радикального и «сенсационного» освещения мероприятия: журналу предоставили множество отобранных фотографий, из которых редакция выбрала только самые абсурдные и шокирующие. Они, по словам компании, не отражают события в целом.
И все же компания признала допущенную ошибку: «Использование мертвой козы было проявлением дурного вкуса, это не соответствует высоким стандартам нашей компании. Мы собираемся выяснить обстоятельства, допустившие это мероприятие и обещаем, что этого не повторится в будущем».
Действительно, в следующие 13 лет компания не сделала ничего даже отдаленно похожего по уровню безумия и трэша.