Мегаэмоции в киберспортивном WoW: 10 дней воевали в рейде, убили босса с 274-й попытки
Финал эпичной гонки за мировое первенство.
Каждый раз, когда в World of Warcraft добавляют очередной высокоуровневый рейд, топовые гильдии всего мира выясняют, кто сможет убить финального босса на максимальной сложности первым. За гонкой следят сотни тысяч зрителей, а рейдовые команды играют в студиях, похожих на сцены майноров по Доте. В этот раз целью лучших игроков WoW был Древний бог Н’Зот, последний враг 12-боссового рейда Ни’алота. Его добавили в игру 28 января, а первое полное прохождение зафиксировали только 6 февраля.
В Warcraft 3: Reforged можно играть даже после отмены покупки. Blizzard, серьезно?
Победителем стала гильдия Complexity Limit. Американский клуб Complexity Gaming подписал Limit в конце года, надеясь сделать из них конкурентов престижной PvE-гильдии Method. Как оказалось, не зря: Limit пытались пытались пройти рейд с Н’Зотом 10 дней подряд и смогли убить финального босса – 274 попытки спустя.
Вот, сколько раз ребята вайпнулись на каждом боссе рейда:
К тому времени бывшим чемпионам World of Warcraft из Method удалось просадить здоровье Н’Зота только до 32%, а другим топовым гильдиями Pieces и Alpha до 8 и 17 процентов соответственно.
Это первая победа в истории Limit – некоторые считают, что не слишком честная. Все потому что рейд-лидер Maximum выбрал необычную стратегию: его персонаж не участвовал в самом рейде. Вместо этого он наблюдал за происходящим и корректировал действия каждого участника босс-файта. Получается, что Limit втиснули в рейд на 20 человек еще одного игрока. Сам Maximum считает, что он просто использовал более грамотный подход – да и никаких правил это не нарушает.
К тому же Н’Зот тоже вел себя не слишком честно. В одной из предыдущих попыток Limit удалось просадить его здоровье до 25%, но в начале очередной фазы сражения босс просто исчез. Позже выяснилось, что это баг (разработчики не ожидали, что кто-то сможет так сильно надамажить Н’Зота до определенного момента), который Blizzard исправила в последовавшем хот-фиксе:
После победы над боссом лидер Limit поблагодарил Complexity Gaming за предоставленную поддержку и заявил, что такие гонки все больше похожи на полноценную киберспортивную дисциплину: «В киберспорте не бывает ивентов, когда ты играешь 16 часов в сутки на протяжении двух недель».
И Макс отдельно красавец сразу по многим пунктам, даже не учитывая, что он отлично координировал рейд: я представляю, насколько было тяжело одному из лучших игроков, ГМу и РЛу отдать своё место в рейде, не получить заветной ачивки и так далее, но выиграть этим гонку для команды. А уж когда он после этого попросил, чтобы люди дарили свои подписки на Твиче не ему, а игрокам команды, потому что именно они сделали работу - уважение перевалило за овер9000.
P.S. Ну и как орал вчера чат Твича:"I was here!"
Вот с этого стоило начать! Спасибо