Blizzard выпустила ремастер легендарного Warcraft 3. Вместо камбэка вышел эпичный провал
Компания в огне.
В ноябре 2018-го Blizzard анонсировала Warcraft 3: Reforged, обновленную версию стратегии 2003 года. Оригинальный Warcraft 3 – одна из важнейших игр нулевых: породила мегапопулярную MMORPG World of Warcraft (12 миллионов игроков на пике онлайна), ключевой киберспортивный жанр MOBA (первая Dota – мод для «Варкрафта 3») и целый культ в русскоязычном мире. Reforged казался заведомо успешным: недавно Blizzard выпустила ремастер другой своей стратегии StarCraft, а с «Варкрафтом» заявила о еще больших амбициях.
Кто говорил эти фразы в Wacraft III? Тест к релизу Reforged
Анонсирующий ролик Wacraft 3: Reforged тоже вдохновлял: безумно дорогой, красивый, мощный.
Разработчики заявили, что Reforged не просто подтянет разрешение игры (что давно можно сделать с помощью фанатских модов), а целиком «перекует» [Sports.ru: от английского reforge – перековать] ее. На BlizzCon 2018 пообещали «новый дизайн миссий», «новые катсцены» и «обновленные механики». Подумывали даже немного подправить сюжет, подогнав его под случившееся в World of Warcraft.
При этом игра должна была остаться узнаваемой, а еще Blizzard решила сделать общий мультиплеер между Reforged и «классикой», чтобы не делить фанбазу пополам.
Освежить и без того любимую миллионами игру, по которой до сих пор проводят турниры с внушительными призовыми, – задача, с которой компания с капитализацией свыше 20 млрд долларов должна была справиться с легкостью. Тем более, что речь идет о проекте по ее ключевой франшизе.
Прошел год – фанаты получили поломанную пустышку
Warcraft 3: Reforged должна была выйти еще в конце 2019 года, но в последний момент релиз отложили до конца января. Неизвестно, в каком состоянии игра вышла бы пару месяцев назад, но текущий релиз все равно получился катастрофическим.
Разработчики не исправили даже самые критичные и поверхностные баги. У многих игра ведет себя очень странно уже с первых минут:
Но дело не только в ошибках. Релизная версия Reforged выглядит куда хуже демо-версии 2018 года. Раньше разработчиков ловили на ухудшении графики после первых презентаций. Казалось, что практика уходит, но Blizzard тут превзошла всех: даунгрейд по сравнению с показанным год назад видео случился в ремастере игры, который, по идее, должен брать как раз графикой. С экрана пропали почти все тени объектов, а обновленный интерфейс заменили несколько искаженным вариантом оригинальной игры.
Видео с BlizzCon 2018:
Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!
Релиз:
Кинематографические сюжетные ролики – одна из самых продающих особенностей Reforged – вернули к статичным и дешевым сценам из оригинала. И это произошло в игре Blizzard – студии, которую всегда любили за невероятные синематики!
По иронии, обновленная графика не впечатляет, а местами даже портит общую картинку. Reforged выглядит более плоской и безликой, чем 17-летний оригинал:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Значительную часть Warcraft 3: Reforged делала на аутсорсе студия Lemon Sky: анимация, концепт-арт, модели, интерфейс, дизайн окружения и даже код. Отдавать часть задач на аутсорс – нормальная практика для AAA-релизов, и Lemon Sky помогала с разработкой Diablo III Eternal Collection, Dark Souls 3, Gears 5, Marvel’s Spider-Man и других хитов. Тем не менее в каждом из этих проектов участие небольшой студии было куда меньше. Игроки узнали об этом только после релиза – и, учитывая культовый статус Warcraft 3 как игры, с которой начиналось величие Blizzard, посчитали такое решение предательством.
Обновленных миссий фанаты, конечно, тоже не дождались, а от изменений в сюжете разработчики отказались за несколько месяцев до релиза. Зато переделали ключевой синематик, в котором Артас сражается с Иллиданом.
Было:
Люк Шоу – самый высокооплачиваемый левый защитник АПЛ. Он провел в видеоиграх в 10 раз больше времени, чем на поле
Стало:
Кажется, переснимать битву все-таки не стоило.
Среди других промахов разработчиков:
- В русской версии обучение озвучивает русский блогер Орк-Подкастер – это слабо вяжется с воссозданием классического облика игры.
- Игра использует только одно ядро процессора (все как в 2003 году).
- Геймеры жалуются на кошмарную производительность – оптимизации в Reforged будто нет.
- Нет поддержки ультрашироких мониторов (соотношение сторон 21:9) в полноэкранном режиме.
- Крайне неудобные меню.
- Проблемы с сохранениями.
- Пропала возможность создавать кастомные кампании.
- Нет сортировки онлайн-лобби – совсем.
- Нет рейтинговых игр, статистика и еще десяток важных мультиплеерных функций.
- Игра регулярно вылетает.
Состояние релизного Warcraft 3: Reforged исчерпывающе иллюстрирует скриншот ниже. Нет, в игре никогда не было юнитов в виде кубов в черно-зеленую клетку:
По мнению игроков, Warcraft 3: Reforged получился хуже бесплатных HD-модов для оригинальной игры – там хотя бы остаются все функции и нет таких багов. При этом Reforged стоит от 1299 рублей – примерно половина стандартного ценника свежих блокбастеров.
Несмотря на отказ от большинства обещаний после первой (и единственной) крупной презентации, на официальном сайте Warcraft 3: Reforged до сих пор рекламируют несуществующие «4 часа переработанных внутриигровых роликов», иллюстрируя этим видео, никак не отражающим финальную версию игры. Выглядит как издевательство.
Warcraft 3: Reforged испортила жизнь игрокам «классики»
Геймеры были готовы к плохому ремастеру, но едва ли кто-то ожидал, что релиз Reforged навредит обычному Warcraft 3. В день выхода обновленной версии владельцев оригинала (даже тех, кто и не думал покупать Reforged) заставили скачать обновление размером 28 гигабайт. Теперь игра, стабильно работавшая больше десятилетия, наполнилась багами и лишилась важных функций – а пути назад для тех, кто катает онлайн-матчи в лицензионной Warcraft 3, просто нет.
Краткий список того, что убрало гигантское обновление:
- Автоматизированные турниры.
- Кланы.
- Профили игроков.
- Рейтинговая игра.
- Трехмерные анимированные фоны кампаний.
- Трехмерные портреты в Battle.Net.
- Важные команды чата.
- Кастомные кампании.
- Отдельный баланс для кампании основной игры и дополнения.
«Не выпускайте больше игры». Игроки разносят Warcraft 3: Reforged
Для кого-то последней каплей стало обновленное пользовательское соглашение: теперь Blizzard автоматически присваивает себе авторские права на все, созданное в игровом редакторе. Иными словами, если кто-то изобретет «новую Доту» внутри Warcraft 3, она будет по умолчанию принадлежать разработчикам.
И это только основные потери из тех, которые пользователи заметили сразу.
Фанаты топят игру везде, где могут
На связанных с Blizzard сабреддитах и официальном форуме компании сейчас страшно. Игрок создают треды с жалобами на сырой релиз, кто-то собирает список всех известных проблем, другие убеждают никого не покупать Reforged – хватает и петиций, требующих срочно привести игру в порядок и выполнить многочисленные обещания.
Также в сообществах сейчас особо популярны гайды о том, как правильно запросить возврат средств через службу поддержки..
«Не покупайте Warcraft 3 Reforged», «Каждый должен потребовать вернуть деньги за WC3», «Все известные проблемы WC3: Reforged», «Мне очень-очень жаль тех, кто ждет Diablo 4».
На крупнейшем агрегаторе рецензий Metacritic пользовательская оценка Warcraft 3: Reforged опустилась уже до 2 баллов из 10 – проголосовало почти полтысячи пользователей, многие развернуто уничтожили игру в отзывах. Положительные рецензии, конечно, тоже есть – но их активно дизлайкают.
На Twitch в первый день после релиза игра держалась в Топ-5, но даже фанаты «Варкрафта» охотнее смотрят стримы по World of Warcraft – сейчас там идет гонка за первый килл нового рейд-босса.
Reforged продолжил серию фейлов Blizzard
Неудачный запуск Warcraft 3: Reforged – третий раз, когда компания крупно разочаровала фанатов с ноября 2018 года.
• На BlizzCon 2018 от Blizzard ждали анонса следующей номерной Diablo – вместо этого на гигантской сцене показали мобильную поделку от китайских разработчиков Diablo: Immortal. Вместо аплодисментов зрители освистали анонс, а шутка стоящего на сцене разработчика «У вас что, нет телефонов?» стала мемом и символом того, что студия не понимает собственных игроков. Один из них после презентации даже спросил из зала: «Это что, запоздалая первоапрельская шутка?».
• В прошлом году разработчики забанили китайского киберспортсмена по Hearthstone, выкрикнувшего про-революционный лозунг протестантов в Гонконге – вместе с ним уволили двух комментаторов, проводивших послематчевое интервью. Позже руководство извинилось за неправильный подход к ситуации – игроку сократили бан с года до 6 месяцев, а также выплатили заслуженные призовые.
Пока неизвестно, окажется ли Warcraft 3: Reforged финансовым провалом для компании, но репутацией она уже поплатилась.
Но почему люди играют в Варкрафт - не понимаю. Близзарды дали тебе Старкрафт - играй! Нет, не хочу, хочу жрать говно. Нет, ну правда - разве можно сравнивать две эти стратегии