Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!

Вспоминаем причины любить именно эту часть.

26 января 2010 года BioWare выпустила Mass Effect 2 – самую высокооцененную игру в истории студии. Космический эпик про Шепарда был топовым еще с первой части, но в сиквеле разработчики дожали все идеи оригинала, переосмыслили геймплей и сделали повествование более напряженным. Тут шоу украл и новый антагонист (точнее, антигерой) Призрак, которого сыграл Мартин Шин.

Mass Effect 2 часто называют не только лучшей частью серии, но и важнейшей RPG прошлого десятилетия вообще. В честь юбилея игры вспомним несколько основных причин любить ее или как можно скорее пройти, если еще не.

Геймплей обрел четкую форму

Первая Mass Effect состарилась во многом хуже сиквела. Все из-за боевой системы: в первой части хотя и был огромный упор на стрельбу из укрытий, игра все равно пыталась быть классической RPG. Получалось, что куда удобнее и проще было играть за биотика, бесконечно спамящего умения, а не стрелять – хотя такой стиль игры выглядит странным даже для местных «магов».

В сиквеле BioWare – то ли поднабравшись опыта, то ли отбросив стеснение – сделала именно шутер с возможностью использовать умения, а не наоборот. Даже играть за солдата в Mass Effect 2 весело: стрельба реализована не хуже, чем в какой-нибудь Gears of War, целиться удобно, хэдшоты – сочные. При этом ничто не мешает вкладывать очки развития в ветки, которые подходят конкретно вашему стилю игры. Иначе говоря, игра не пожертвовала глубиной RPG, переняв при этом лучшее от экшенов.

В Mass Effect 3, к слову, основные механики такие же – и BioWare, и игрокам новый подход понравился.

Неуправляемого «Мако» сменили короткие вылазки на «Молоте»

Иногда люди отказываются переигрывать оригинальную Mass Effect из-за единственной причины, поездок на вездеходе M35 «Мако». Этот сверхмобильный вездеход, конечно, отчасти сформировал облик серии, но управлять им иногда просто невозможно. BioWare просто сделали очень странную физику, из-за которой транспорт катается по неровным поверхностям планет, как кусок подтаявшего масла. Реактивные микродвигатели «Мако», которые поднимают транспорт в воздух, зачастую вели себя совсем непредсказуемо – можно было случайно улететь в противоположную сторону.

Секции, где вам нужно расстреливать бронированных врагов из оружия вездехода – тоже не лучшее, что было в игре.

Поэтому в Mass Effect 2 огромные и обязательные для сюжета поездки на «Мако» заменили на короткие опциональные задания с «Молотом». Так называется парящий танк на воздушной подушке, на котором игрок катается в нескольких линейных локациях – вышел хороший компромисс.

Товарищи, которых сложно не любить

У канадцев из BioWare талант прописывать многогранных и ярких персонажей – особенно это заметно в Mass Effect 2. Начиная с Гарруса (чье появление – один из топовых моментов сиквела) и Мирандой Лоусон и заканчивая персонажами из DLC, воровкой Касуми и бандитом Заидом. Несмотря на гигантское количество полноценных сопартийцев (12 или даже 13, если считать заменяющих друг друга Самару и Моринт), характер большинства далек от клише.

Шепард может завести отношения с половиной команды (и просто переспать с еще несколькими персонажами), но любить платонически вы, скорее всего, будете всех или почти всех. При этом герои дополняют друг друга, экипаж «Нормандии» воспринимается единой семьей и лучшей командой во всей Галактике. Даже пройдя игру 5 раз, все равно хочется бегать по мостику и каютам между миссиями, выуживая все возможные реплики от каждого на борту, слушая пение Мордина или рассуждения Тейна о жизни и религии.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Возможно, BioWare когда-нибудь удастся сделать новую Mass Effect со сценарием на уровне оригинальной трилогии, но вот сделать еще одну команду «Нормандии» не получится точно. Потому что тут есть и мрачные мстители-фаталисты, и более простые наемники, и давшие обет целомудрия монахи – кажется, реализованы все типажи, какие можно вообразить. И так, что превзойти их по отдельности, не сделав очевидную копию, практически нереально.

Отдельным пунктом хотелось бы вынести и миссии на лояльность, тянущие на самостоятельные истории с началом, кульминацией и развязкой. Но рассказывать о них – значит, спойлерить.

Практически самостоятельный сюжет

Mass Effect начиналась как усредненный научно-фантастический блокбастер с завязкой под трилогию, но сиквел в каком-то смысле ощущается самостоятельным произведением. Сюжетная линия с загадочной расой Коллекционеров, похищающих людей при помощи контролируемых дистанционно тел-кукол почти не привязаны к угрозе Жнецов. Сам Шепард после драматичного вступления, по сути, начинает жизнь с чистого листа: с новой «Нормандией» и почти полностью новой командой, а также с иным статус-кво. При большой нужде (или острой нехватке времени) можно пройти Mass Effect 2 отдельно от трилогии – и получить тонну удовольствия от преимущественно законченной истории.

При этом сиквел – все-таки не бесполезный для центральной арки сиквел, все его события грамотно подвязаны к общей саге Шепарда. Непонятно, как BioWare удалось провернуть столь масштабный творческий эксперимент в середине важнейшей для EA франшизы, но они смогли. Тут даже другой тон повествования!

Самоубийственная миссия

Будет сложно, но и тут обойдемся без спойлеров. Последние часы Mass Effect 2 – мастерство геймдизайна, повествования, постановки и вообще всего. Мало какой игре удается показать, что каждый сопартиец выполняет свою незаменимую роль в механизме команды, от работы которого зависит общий успех. Чтобы пройти Самоубийственную миссию без потерь, вам понадобится по-настоящему пройти игру: узнать и помочь раскрыться каждому товарищу, не пропустить ничего важного в диалогах, прислушаться к пожеланиям и тревогам экипажа.

Когда наконец получается все сделать правильно, решения в финальной миссии принимаешь уверенно и четко – становишься таким лидером, каким должен быть каноничный Шепард. И наблюдать за тем, как каждый персонаж идеально выполняет свою часть работы, потому что именно ты все точно просчитал – высший кайф.

Саундтрек, саундтрек, саундтрек!

Джек Уолл (при участии Джимми Хинсона, Сэма Хулика и Дэвида Кейтса, но в основном – он) написал мелодии, которые застрянут в голове навсегда. Звучание Mass Effect 2 сложно спутать с другими играми или научно-фантастическими произведениями, она выделяется и в трилогии. Ну а трек Suicide Mission – очевидный кандидат в топ «величайшие игровые саундтреки всех времен».

А чем Mass Effect 2 запала в душу вам?

«Иди подыши свежим воздухом!» Сын заставил 45-летнего отца закончить стрим

Игрок EVE Online пожертвует 2,48 млн рублей на благотворительность. Их он получил с продажи редкого корабля

Подписывайся на наш телеграм про игры!

+8

Опрос

голосов
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Задрала планку эта часть высоко - потом в третью не смог играть. И за Кроганов переживал жутко - вылечатся ребята или нет)
0
0
0
Спасибо за текст. Приятно, что еще остались ностальгирующие N7.
В МЕ3 боевка все же раскрылась еще лучше, а вот сюжет, и я даже не о концовках, откровенно не понравился. Очень долго не мог допройти.
Единственная отдушина - DLC, в которых, пускай и несерьезно, но показали настоящий дух МЕ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости