Тонна новых подробностей о Half-Life: Alyx: готовность игры, обязательная поездка на поезде и расчлененка
Главное из AMA-сессии разработчиков.
Команда Half-Life: Alyx целый час отвечала на вопросы пользователей Reddit об игре: обсудили технические особенности VR-геймплея, рекаст актрисы озвучивания Аликс, изменения тона повествования и конкретные детали новой игры. Хотя разработчики не выдали какую-либо безоговорочно важную информацию, такой открытости от Valve обычно не ждут.
Впервые прошел Final Fantasy VII 1997 года. Режиссура в ней лучше, чем в Death Stranding
Sports.ru выбрал главное из сообщений разработчиков.
• На вопрос о том, будет ли в Half-Life: Alyx поездка на поезде, авторы ответили, что «вообще-то нелегально выпускать Half-Life, если в ней не нужно провести хоть немного времени на движущемся поезде».
• Кажется, никакого Valve Time (привычка компании затягивать с релизом игр) для Alyx не намечается. Игра уже готова, остались лишь «несколько изменений самой финальной сцены» – многие сотрудники Valve и тестеры уже несколько раз полностью прошли экшен. До релиза игры в марте разработчики будут заниматься лишь исправлением мелких багов. В ближайшее время должно выйти несколько геймплейных видео, часть которых расскажет об особенностях VR-механик.
• В Half-Life: Alyx актрису озвучивания Аликс, Мерл Дэндридж, заменили на Озиому Акагу. По словам разработчиков, работа над новой игрой начиналась именно с Мерл, но позже у них возникли разногласия.
• На релизе игра будет иметь субтитры на 10 языках, включая русский. А вот с дубляжом разработчики пока не определились.
• Всего над Half-Life: Alyx работает 80 человек – это самая большая команда отдельного проекта в истории Valve.
• Саундтрек напишет Майк Мораски, композитор Portal и Team Fortress 2. Он общался с автором саундтрека предыдущих Half-Life Келли Бэйли, чтобы сохранить уникальный стиль звучания серии.
• Сценарист Alyx Эрик Волпо считает, что игра не сильно изменит тон повествования – по его мнению, Half-Life в целом ближе по настроению к серии Portal, чем, например, The Last of Us. Волпо ежедневно общается с Лэйдлоу (сценарист предыдущих Half-Life) на протяжении 13 лет. Также Эрик считает, что наличие говорящей героини поможет игроку сильнее погрузиться в происходящее – а сценаристам, разумеется, это заметно упростило работу.
В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли
• Разработчики уже реализовали все основные специальные возможности для игры в Alyx, включая режим для игры сидя, схему управления для левшей и так далее. Сейчас команда хочет добавить еще пару возможностей – например, поддержку игры одной рукой.
• Барнаклы (монстры, подтягивающие игрока к потолку) вернутся в Alyx и определенно будут угрозой даже в VR. Они не убивают мгновенно, справляться с монстрами придется привычными путями, а также какими-то новыми способами, которые открыло использование виртуальной реальности. Солдаты Альянса в Alyx присутствуют как в уже знакомом фанатам виде, так и в новых вариациях, «использующих преимущества VR». По словам авторов, некоторые враги будут реагировать на звуки сильнее остальных – команда не хочет ничего спойлерить, но есть один пример, который им особенно не терпится показать. Расчленение врагов не играет роли в большинстве стычек – но есть некое «очень яркое исключение».
• Поскольку передвижение в Half-Life: Alyx плавное и постоянное, игрокам не придется часто совершать прыжки – например, через препятствия вроде ящиков Аликс просто перелезает. Прыжки изредка используются лишь для преодоления небольших пропастей. Разработчики пробовали разные подходы к прыжкам, но тестеры всегда предпочитали заменять их «телепортацией» персонажа вперед.
• К сожалению разработчиков, никто из тестеров не решил снять VR-шлем из-за того что увидел в Half-Life: Alyx что-то слишком страшное или мерзкое – команде удалось сделать хоррор-составляющую игры приемлемой и сбалансированной. Команда предпочитает впечатлять игроков постепенно, а не шокировать или вызывать панику отдельными моментами. К слову, многие монстры-любимчики команды из предыдущих игр вернутся, но с «интересными твистами», которые команда не собирается спойлерить.
• Разработчики назвали слухи о ссоре между Valve и сценаристом Марком Лэйдлоу ложными. Он активно участвовал в создании Half-Life: Alyx, консультируя команду по различным сюжетным вопросам: «Как это всегда бывает с Марком, мы отправляем ему письмо, а он отвечает, после чего отправляет еще 40 писем в ответ самому себе».
• В команде есть некоторые люди, которые работали еще над первой Half-Life. При этом разработчики считают, что некоторые вещи в оригинале сделаны лучше, чем в сиквеле – для Alyx их еще раз переосмыслили.
• Все оружие в Alyx – одноручное, но есть возможность держать пушки двумя руками для увеличения стабильности. Авторы хотели сделать максимум упора на одновременное использование двух рук в геймплее, поэтому важно, чтобы у игрока всегда была свободная рука. Ей можно использовать гравитационную перчатку, взаимодействовать с окружением, держать фонарик и так далее.
3 пасхалки, из-за которых уволили разработчиков
• Есть несколько систем инвентаря и переключения оружия – все они созданы так, чтобы игроку не приходилось надолго отвлекаться от происходящего. Например, свободной рукой можно выбирать боеприпасы, а оружие можно менять налету. Также у Аликс есть несколько карманов на руках для различных предметов.
• Обещают, что у контроллеров VR-шлема Valve Index не будет совсем эксклюзивных особенностей – Alyx тестировалась на всех популярных VR-гаджетах для создания похожего геймерского опыта. Тем не менее контроллеры Index позволят более точно взаимодействовать с окружением и «выражать себя».
• В Half-Life: Alyx примерно такое же количество контента, как в Half-Life 2.
• На хэдкрабов можно надеть ведро – тогда они будут ползать и двигать его. По словам разработчиков, тестеры многократно называли это «багом».
• Сейчас Valve не собирается выпускать полный SDK (Software Development Kit, программный набор для разработки) Source 2 – ведь у нового движка другой инструментарий, его подготовка отнимет время от работы над Half-Life: Alyx. Раньше Valve делала так же: сперва выпустила игры на Source, затем занималась SDK.
Разработчики не назвали точной даты релиза Half-Life: Alyx, но все еще уверены, что игра выйдет в марте. Для нее будет обязательным использованием любого VR-шлема, подключаемого к PC.