Greedfall от «французской BioWare» – самая недооцененная игра 2019-го. У нее будет вторая часть!
От редакции: 18 мая 2022 года анонсировали Greedfall 2: The Dying World – приквел, который выйдет в 2024-м. Ниже – наш старый материал о том, чем интересна оригинальная Greedfall.
У французской студии Spiders паршивая репутация. Команда из нескольких десятков человек выпустила несколько посредственных ролевых игр (Bound by Flame, The Technomancer и другие), во всем откровенно дешевых и просто скучных. Но в 2019 году французы совершили личный прорыв: это если не отличная, то очень-очень хорошая Greedfall. То, что игра не получила ни единой номинации на The Game Awards 2019 – преступление.
Наиграл 30 часов в GreedFall – RPG для фанатов Dragon Age. Тут роскошные боссы и кошмарная анимация
Действие Greedfall разворачивается в фэнтези-мире, явно вдохновленном Европой XVII века. Вы играете за де Сарде – эмиссара Содружества торговцев и кузена (или кузины) избранного наместника. Мать протагониста больна местной чумой, малихором, лекарства нет. Надежда появляется, когда мореплаватели открывают новый континент Тир-Фради со странными аборигенами, невосприимчивыми к малихору. Все колонизаторы отправляются делить неизведанные земли: тут и природные ресурсы, и незастроенные территории, и, возможно, секрет исцеления. В последнем особенно заинтересован главный герой.
Игра по духу очень напоминает современные проекты BioWare, в особенности Dragon Age – Spiders в этот раз даже не скрывали, что хотят заполнить вакуум таких ролевых игр. И, что удивительно, смогли. Боевая система здесь, пожалуй, похожа на Dragon Age 2: вы отдаете приказы сопартийцам во время боя, но в основном управляете де Сардом. Герой может комбинировать классы и стать магом-стрелком с огромным уроном и мощным контролем, либо быть, например, классическим воином. Также здесь есть расширенная кастомизация экипировки, крафт, прокачка личных качеств персонажа и не только.
Впрочем, значительная часть Greedfall заключается не в сражениях, а в улаживании конфликтов сторон с помощью дипломатии – и это совсем нетипичный подход. Например, в начале игры начальник стражи просит отвести на новый континент несколько ящиков и передать их в местное подразделение стражников. При этом отгрузочные ведомости уже заполнены – нужно ждать следующего корабля. В итоге придется проникнуть в портовые офисы ночью и разведать путь для посыльных, а потом еще разобраться с маркировкой груза, подделать документы, попросить одолжения у некоторых чиновников... Окей, на словах звучит не эпично, но стоит вжиться в роль – бюрократия увлечет не меньше истребления монстров.
Авторы удивительно ловко связывают даже второстепенные задания не только между собой, но и с основным сюжетом. Например, стоит вам помочь вождю одного из поселений аборигенов с необязательным заданием, он вспомнит заслуги героя, когда сюда дойдет основная сюжетная линия. Да и чисто нарративно большинство квестов раскрывают ключевые события с новых сторон и придают им глубины.
Также в Greedfall есть: яркие сопартийцы, возможность построить с ними отношения, очень приятный визуальный стиль в осенних цветах и прямо-таки неуместно (в хорошем смысле) эпичные сюжетные сцены. Легко забыть, что это игра не AAA-класса, а максимум AA, со скромным бюджетом и без сотен разработчиков в штате. В Greedfall даже почти нет заметных багов, а еще ей удается минимизировать количество загрузочных экранов даже при быстром перемещении.
* * *
Я уважаю Obsidian Entertainment и считаю их The Outer Worlds неплохой игрой, но, честное слово – вместо нее номинацию на лучшую RPG должна была получить Greedfall. А, возможно, даже и победить.
И я очень надеюсь, что на новый проект Spiders выделят уже более ощутимый бюджет – впервые за десять лет они наконец-то на правильном пути.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
5 персонажей KOTOR, которые лучше всего, что придумал «Дисней» в «Звездных войнах»
Концепт-арты новой MOBA – просто огонь! Красивее Доты и даже Лиги легенд
P.S. Я так и не собрался написать на нее обзор, эх.
Сюжет с самого начала кажется нудным и топорным. Возможно, если пересилить себя, и тратить время ожидая чего то интересного... Но в условии конкуренции 19го года, это очень трудно.
30 часов игры, для РПГ, это совсем немного. The Outer Worlds сравнить с этой игрой - невозможно. Совсем друго
Но на безрыбье и рак рыба.
Вообще-то The Outer Worlds проходится за те же 30 часов (даже меньше, если быстро читать или игнорировать часть записей в терминалах).