Инсайды об игре для новых консолей: огромный мир, волшебная графика и дичайшая детализация
Будущее гейминга или просто фантазия?
Пока все гадают, какими будут игры от топовых студий для нового поколения консолей, многие работники игровой индустрии уже видели ранние версии некст-ген игр – разумеется, при строгом условии неразглашения. Но такие секреты слишком велики – что-то, как правило, обязательно утечет в сеть.
Инсайдер с форума ResetEra под ником Kleegamefan опубликовал описание невероятной игры с открытым миром, находящейся в активной разработке для PC, PS5, Xbox Series X и Google Stadia. Личность автора публично подтвердил Дэниел «ZhugeEX» Ахмед – известный инсайдер с безупречной репутацией, который регулярно намекает на важные игровые анонсы за несколько дней до их появления. Ахмед заявил, что Kleegamefan – действительно бывший работник индустрии, имеющий доступ к «определенному уровню информации». Тем менее конкретно эту утечку подтвердить невозможно, как и опровергнуть.
И все же описание этой игры будущего интригует, но не выглядит безумным – это не школьная фантазия уровня «в GTA 4 можно будет заходить во все дома!».
Открытый мир нового уровня
Kleegamefan старался избегать конкретики и, например, не назвал разработчиков нового проекта, а названия у него тогда еще не было – это новая франшиза. Раннюю версию игры еще в августе этого года автору показал бывший коллега в виде записи с флешки.
Безымянная игра демонстрировалась на дев-ките (версии консоли для разработчиков) PS5 – и производительность была далеко не плавной, порой заметно проседая до 20-30 FPS. Зато отдельные технические решения и общий уровень графики поражал.
Геймплей Godfall
Kleegamefan удалось выяснить, что игра создается на Unreal Engine 4 – на этом же движке, например, делают уже анонсированный лутер-слэшер Godfall для PC и PS5. И показанный геймплей, при всей своей невероятности, не выглядел как идеально вылизанное технодемо возможностей движка для выставки разработчиков, а скорее как вполне реальная игра, в которую уже тогда можно было играть.
Инсайдер не описывал конкретные механики, но сказал, что масштаб и размер открытого мира проекта находится на совершенно ином уровне, чем «Ведьмак 3», The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Horizon: Zero Dawn. При этом детализация впечатлила его сильнее, чем в любой известной игре – она отдаленно сравнима разве что с The Order 1886, максимально линейным шутером от третьего лица, вышедшего на PS4 в 2015 году.
The Order 1886
Вот только в отличие от «Ордена», где уровни были максимально коридорными и камерными, а видимость ограничивали заметные полосы сверху и снизу экрана, в новой игре вместо этого огромная дальность прорисовки, и – внимание – динамическая разрушаемость окружения. Кроме того, уже в ранней версии впечатляло активное использование трассировки лучей для освещения и теней: например, даже случайный кустик с десятками веток и сотней отдельных листочков, когда его колышет ветер, отбрасывает движущуюся тень без какого-либо мерцания или «лесенок». И речь всего лишь о малозначительном объекте окружающей персонажа растительности!
Неизвестно, насколько сильно автор приукрасил свои субъективные впечатления от демо: по его словам, по уровню графики эта еще недоделанная игра уже тогда находилась «совершенно в иной реальности, чем Red Dead Redemption 2 и The Last of Us 2». Последние сейчас считаются одними из наиболее впечатляющих проектов с технической точки зрения.
Детализация и анимации рядового врага в трейлере The Last of Us 2
Эта новая игра, по оценке автора, вряд ли успеет к релизу консолей – скорее всего, проект выйдет примерно в конце 2021 года.
Опять же, воспринимать слова Kleegamefan стоит со здоровым скептицизмом, но некоторые его заявления уже подтвердились. Например, он рассказал о поддержке переменного шейдинга частоты обновления кадров (Variable Refresh Rate Shading, VRS) за несколько месяцев до официального заявления от Microsoft – новая Xbox Series X действительно использует эту технологию.
Но консоли ведь слабые – откуда такой скачок в графике?
Сейчас геймеры, активно следящие за всеми утечками, намеками и анонсами касательно PS5 и Xbox Series X (пользователи ResetEra формируют чуть ли не докторские диссертации на основе имеющейся информации), спорят, сколько терафлопс будет у новых консолей – то есть, насколько мощными будут их видеокарты. Например, все уже почти уверены, что у Xbox Series X будет 12 терафлопс – в два раза больше, чем у самой мощной из нынешних консолей Xbox One X. И, казалось бы, даже в таком случае мощность увеличится только вдвое – как тогда даже не эксклюзивный проект выглядит настолько невероятно?
Дебютный трейлер Senua’s Saga: Hellblade II для Xbox Series X – показаны кадры, сделанные «на движке»
Объяснение предоставил Джейсон Шрайер, редактор Kotaku и самый известный инсайдер в индустрии. Он подтвердил мысль одного из пользователей форума: истинный прирост производительности новых консолей обеспечат не столько графические чипы, сколько кастомные SSD, CPU и новые технологические решения, многократно увеличивающие скорость чтения/записи данных. Поэтому, к примеру, Sony на одной из ранних презентации PS5 делала упор на скорости загрузки Нью-Йорка в Marvel’s Spider-Man. Если на PS4 Pro город прогрузился за 8 секунд, то на PS5 – менее чем за одну. И важны не только загрузочные экраны – в демо на PS5 камера пролетела по городским кварталам с огромной скоростью без каких-либо подтормаживаний, в то время как PS4 Pro то и дело спотыкалась.
Sony’s official video comparing performance of PS4 Pro vs next-gen PlayStation pic.twitter.com/2eUROxKFLq
— Takashi Mochizuki (@mochi_wsj) 21 мая 2019 г.
Иными словами, главный ограничитель текущих консолей – это скорость, с которой данные игр (текстуры, объекты и так далее) транслируются из памяти. И именно благодаря решению этой проблемы Microsoft сможет выпустить не только Xbox Series X (напомним, якобы с 12 тфлопс мощности), но и более слабую версию консоли с 4 тфлопс, которая будет куда производительнее Xbox One X с ее 6 тфлопс.