Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Natus Vincere
Eternal Fire
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
G2 Esports
MOUZ
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 14:30. Идёт
Mouz
00
1win
LIVE
Portal World Invitationals. 14:32. Идёт
Night Pulse
00
NAVI Junior
LIVE
Реклама 18+
Portal World Invitationals. 19:05. Не начался
L1ga Team
TBA

Уникальная инди-игра про иллюзии и обман зрения – похоже на Portal

Игра с перспективой и пространством.

Маленькая инди-команда Pillow Castle Games дебютировала с экспериментальной головоломкой Superliminal, чья идея крайне проста: «Перспектива – это реальность». На основе этой емкой задумки авторы выстроили с десяток не слишком продолжительных (в сумме – около 4 часов) уровней, раздвигающих границы сознания несколькими оригинальными механиками.

Основным приемом в решении местных задачек станет изменение габаритов предметов. Принцип прост: найдя в комнате объект (например, игрушечный кубик), его нужно поднять, отойти подальше и отпустить, визуально переместив его в противоположный угол помещения. Он приземлится там и при приближении окажется, что объект увеличился в размерах. Работает и обратный трюк: поднимаем что-то гигантское вдалеке, опускаем совсем рядом – визуально предмет выглядит так же, но по факту значительно уменьшился.

Обзор The Outer Worlds – ретро-гибрида Fallout и Mass Effect, опоздавшего на десятилетие

Впрочем, проще показать механики гифкой:

Этот незамысловатый трюк настолько же фундаментален для Superliminal, насколько портальная пушка – для Portal. Если в начале игрока только учат использовать предметы, то вскоре их уже прячут в труднодоступные места, обходить дверные проемы, запрещающие проносить объекты (спойлер: ими нужно манипулировать через окно) и, например, учат, что одной гигантской табличкой выход можно нажать сразу две кнопки – нужно лишь положить ее определенным образом.

Дальше левелдизайнеры показывают еще несколько фокусов. Например, некоторые вполне объемные объекты сначала нужно создать, сложив кусочки их плоского изображения – для этого нужно встать в определенное место и посмотреть под определенным углом.

Еще авторам очень понравилась идея нарисованных дверей, которые функционируют как настоящие, прямо как в детских мультика вроде Looney Tunes. Их нужно найти (иногда они спрятаны за проекциями каких-то других предметов), перетащить, изменить размер и установить на месте дверного проема, заложенного кирпичом. Иногда их, наоборот, нужно оторвать, чтобы на мести двери появился настоящий портал.

Впрочем, самая веселая часть Superliminal происходит в последней трети – в полную силу вступает сюжетная завязка происходящего. Игрок управляет (или, по задумке авторов, становится) пациентом экспериментальной клиники, лечащей ментальные проблемы людей через осознанные сны.

По сюжету вы уходите во сне куда-то не туда сразу после инструктажа. Вместо того чтобы проснуться, герой попадает во все более глубинные уровни подсознания (тут и сон во сне, который зрелищно обыграли в фильме «Начало» Нолана) и не реагирует ни на какие экстренные протоколы защиты.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Чем ближе к финалу, тем сильнее Superliminal превращается из простенькой головоломки в интерактивный психологический трип. Два голоса-нарратора, олицетворяющих основателя клиники и, кажется, некий искусственный интеллект, комментируют обреченность пациента, пока тот любуется на оптические глюки, логические парадоксы и какие-то даже жутковатые вещи. Словом, начинается полная психоделика.

Не знаю, реально ли в игре где-то застрять. Кажется, все задачки здесь решаются инстинктивно, стоит лишь принять абсурдную логику сна. Зато пару раз мне удалось сломать (по-настоящему, не сюжетно) уровень: меня попросили создать парадокс, чтобы проснуться, а я переусердствовал и вылетел за пределы уровня. Признаюсь, не сразу понял, что это баг, а не задумка.

* * *

В Superliminal куда больше амбиций, чем крутых моментов и загадок. Авторы не смогли раскрыть потенциал собственных геймлейных механик, так что даже за свою скромную продолжительность игра умудряется скатиться в самоповторение.

Ну и мета-посыл тут реализован совсем на кодзимовском уровне. К финалу Superliminal превращается в философскую притчу о том, что у каждого человека всегда есть контроль над своей жизнью, достаточно лишь в это верить. Авторы пытаются исцелить не героя, а уже игрока – и выглядит это, честно, очень мило. Но не работает.

Главные инди-игры ноября: славянская RPG, кот-детектив и наследница The Binding of Isaac

Играем в Death Stranding максимально эффективно: советы начинающим курьерам

+10
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Видел на стриме чьем-то, играется скучно
+1
0
+1
заглавные картинки с квадратами похожи на то, что раньше называли видеонаркотиком
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости