WoW Classic уже запустилась. Этого ждал весь мир!
Разбираемся, зачем Blizzard воскресила игру 15-летней давности и что это значит для компании.
27 августа запустились серверы World of Warcraft Classic, воссозданной по кусочкам реплики оригинальной MMORPG 2004 года. Этого события ждали сотни тысяч, если не миллионы, геймеров. Пару недель назад открылась предварительная регистрация никнеймов на будущих серверах – и уже после этого некоторые из них переполнились настолько, что Blizzard пришлось открыть дополнительные «миры».
Часть оригинальных разработчиков WoW тестирует Classic и делится теплыми воспоминаниями
В день запуска ситуация только ухудшилась: опоздавшие на минуту люди оказались в многотысячной очереди на логин, серверы начали жутко лагать под катастрофической нагрузкой. На стриминговой платформе Twitch тоже началось веселье: количество зрителей категории World of Warcraft перевалило за 1,1 миллиона человек.
Это событие знаковое не только для Blizzard, но и жанра MMO в целом – раньше официальное возрождение «ваниллы» казалось уступком, на который компания не пойдет никогда. И вот мы здесь.
Откуда взялась такая странная идея?
О возможности вернуться в «старый-добрый ВоВ» фанаты мечтают, кажется, с релиза первого дополнения The Burning Crusade в 2007 году. Ведь в отличие от простых патчей, аддоны обычно выворачивают игру наизнанку, чему совсем не рады игроки-консерваторы. И зачастую дело не в том, меняется ли игра в их понимании в лучшую или худшую сторону – расстраивает сам факт глобальных перемен и необходимость адаптировать под новые условия.
Korn дала концерт в онлайн-игре. Там происходит мясорубка
Раньше единственным решением для этой прослойки игроков были пиратские серверы (фришарды или «фришки») – нелегальные ресурсы для игры в WoW, кое-как сделанные на коленке энтузиастами для получения прибыли с внутриигровых донатов или рекламы (чисто фановых проектов в этой сфере обычно нет). Такие поделки зачастую используют далеко не последний аддон (из-за сложности его кустарного воспроизведения), иногда это подается как фишка для олдфагов, в других случаях админы просто устанавливают аналогичные официальным серверам обновления с большой задержкой.
Думаю, очевидно, почему этот способ поиграть в Classic выглядит сомнительным: нелегальные фришарды просто не могут воспроизвести WoW без каких-то ухищрений или извращений, да и к тому же их могут в любой момент закрыть.
Так что недавно Blizzard поняла, что ностальгирующих пиратов нельзя победить – их можно только возглавить. И предложила геймерам то, о чем они так давно просили: полноценную копию оригинальной World of Warcraft с нормальной поддержкой, серверами и без какой-либо кустарной дичи.
И что, старая WoW лучше?
Зависит от того, что вы ждете от игры. Правда в том, что сегодняшняя World of Warcraft и ее «чистая» версия из 2004 – совершенно разные игры. В WoW: Battle for Azeroth представляет собой сессионное развлечение, адаптированное под одиночек: в нее можно играть по часу-два несколько раз в неделю и не чувствовать себя оставленным позади. Здесь чувствуется влияние всей современной индустрии от Overwatch и Destiny до мобильных игр: геймера нужно ублажать, подносить ему десятки видов активности на блюдечке и умолять почаще появляться онлайн, заваливая плюшками и контентом. Если игрок не желает познать самый высокоуровневый и сложный контент, рейды на повышенных сложностях, то он может играть в современную WoW почти как в синглплеер. Просто представьте, что другие игроки это боты – ведь сыгрываться и общаться с ними мотивации тут уже почти нет.
Раньше все было совершенно иначе. В «классике» игрок мало что представляет из себя в одиночестве: каждому класс серьезно выигрывает от наличия сопартийцев, которые могут дать либо баффы, либо лечение, либо танк, либо урон. Игра подбивает собираться в группу даже ради проходных квестов вроде убийства пауков, ведь если монстры нападают первыми, то выманивать их по одному будет крайне тяжело, а два-три противника запросто уничтожат любого одиночку. Можно продолжать и дальше: одному персонажу будет невероятно трудно крафтить себе все необходимое добро, он будет не в состоянии пройти без смертей путь к нужной точке на карте (раньше каждый полет на грифоне был для игроков событием и роскошью), наконец, никогда не пройдет даже простенькое подземелье. Если в текущей версии WoW из персонажей сделали мастеров на все руки, то раньше они были лишь шестеренками, бесполезными без слаженной работы.
Еще одна причина по которой люди вернуться в былые времена – тогда от количества контента не становилось дурно. Конечно, со стороны подобные недовольства звучат странно, ведь чем больше занятий, тем лучше! В действительности же срабатывает эффект «переедания»: новому игроку в Battle for Azeroth предлагают столько развлечений и сюжетных линий, что хочется в ужасе закрыть игровой клиент. Представьте, что вы пришли на сеанс «Мстителей: Финал», но фильм почему-то идет не два с половиной часа, а двадцать – вот во что превратился современный WoW с его регулярным спасением мира и раздутым до немыслимых пределов эпиком. И даже если вас не пугают десятки тысяч ожидающих квестов, нормальных впечатлений все равно не получить – зачем проходить первые рейды, если по современным меркам с них падает откровенный хлам? Можно разве что сделать скин для вещей получше и заработать достижение.
Так что помимо старых хардкорщиков WoW Classic привлечет еще и тех, кто давно хотел наверстать упущенное. Возможно, в 2004 году у этих геймеров не было интереса к играм или достаточно мощного ПК, а интернет стоил слишком дорого. Либо они тогда еще даже не родились.
Магнитофон, макбук и космический корабль – версии консолей для разработчиков выглядят очень странно
Почему идея может провалиться?
Несмотря на бесспорную вспышку интереса к Classic перед релизом никто не может предсказать, какой процент заглянувших на огонек геймеров останутся активными через месяц, год, пять лет после запуска серверов. Новичков может быстро отпугнуть нечестность и недружелюбность здешних механик: хотя WoW никогда не считалась особенно хардкорной игрой, по меркам современной индустрии она создает слишком много неудобств для пользователей. Постоянно чинить экипировку, считать каждую медную монету в инвентаре и отсиживаться для регенерации здоровья и маны после каждого второго монстра понравится далеко не всем.
Да и старички могут обманывать себя. Им, конечно, понятнее, чего ожидать от старой-новой версии игры, да и накопленный опыт поможет вырваться в число топовых игроков сервера. Вопрос в том, сколько геймеров старой закалки действительно готовы мириться с аутентичной атмосферой? Одно дело мечтать о ламповых походах в данжи, убийстве новичков других рас в PvP-зонах и других приятных моментах. Совсем другое – понять, сколько на это вообще-то нужно времени и усидчивости. Все-таки современная индустрия успела незаметно повлиять и на самых ярых хардкорщиков, да и у многих теперь есть работа, семья, ипотека и так далее.
Наконец, не совсем понятно, что ждет эту версию игры в будущем. Сперва разработчики будут постепенно вводить контент оригинала, дойдут до порога перед выходом The Burning Crusade... А что дальше? Делать отдельные сервера для каждого дополнения? Обновлять «классику», повторяя историю изменения оригинала? Просто править баги и баланс до бесконечности, не меняя ничего значимого?
Что все это значит для Blizzard?
Сейчас точно сказать сложно. Запуском Classic компания как бы признала, что сегодняшняя WoW действительно «не торт», ее предлагают чередовать с игрой на «классике» в ожидании нового контента и аддонов. Хотя игроки были преимущественно довольны Legion, предпоследним дополнением, последовавшее за ней Battle for Azeroth поначалу многих отпугнуло – и теперь Blizzard пытается подстраховать себя в случае повторения подобных ситуаций в будущем. Ведь желание отменить подписку меньше, раз она дает тебе доступ еще и к серверам Classic.
Кто-то, конечно, увидит в возможности переходить от одной игры к другой и обратно без дополнительных трат благо. Но в то же время WoW теперь буквально начала разваливаться на части: пока их две, а в будущем может стать еще больше.
Пользователь реддита Arkey_ сделал график приблизительного числа подписчиков WoW на основе трендов Google и машинного обучения. Пик пришелся на дополнения Wrath of the Lich King и Cataclysm
Теперь можно сказать точно, что если у World of Warcraft и будет убийца – им станет она сама. Правда, смерти еще придется подождать, поскольку предполагаемое количество подписчиков игры за последние годы снижается очень медленно.
да и чувства совсем не те.
тогда все новое, сейчас прошлое, но с опыт есть.
не хуже. другое чувство