Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:50. Идёт
Metizport
01
FURIA Esports
LIVE
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:15. Идёт
MIBR
00
paiN Gaming
LIVE
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Идёт
OG
00
Monte
LIVE
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Marsbet
12
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Идёт
L1ga Team
10
Yellow Submarine
LIVE
Реклама 18+

Настоящее происхождение киберпанка: расизм и страх перед Японией

Стример под ником Casey Explosion начала в Твиттере тред о забытых корнях киберпанка. Девушка обратила внимание, что в произведениях этого жанра, зародившегося еще в начале 80-х годов, доминирует японская культура – отсылки к ней встречаются в моде, брендах, технике и даже общих видах мегаполисов мрачного будущего.

«Эй, народ, сегодня давайте поговорим о киберпанке, Японии и 80-х. Когда-нибудь задумывались о том, почему в жанре киберпанка так много японской символики и отсылок? Что ж, это не просто стильный изыск, это ксенофобия! Да, правильно, сейчас я свяжу ваши видеоигры с политикой!»

Явление и правда не надуманное. Например, в Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED главный герой фанатеет от популярной рок-группы Samurai, носит бомбер с соответствующей символикой и разъезжает по улицам на мотоцикле вымышленной японской марки Yaiba Kusanagi.

Главный герой Cyberpunk 2077 в своем знаковом бомбере

Другой пример — франшиза Shadowrun с похожим сеттингом киберпанка.

«Хочу прояснить, что я говорю не только об этой игре, а о жанре киберпанка в целом. Вот, например, класс «Уличный самурай» в Shadowrun. Это часть и посыл жанра, в нем есть аллюзии влияния Японии на сеттинги. Это не выдумка».

Casey Explosion заранее уточнила, что не пытается в чем-то обвинить конкретно CD Projekt RED. Речь в целом о том, насколько глубоко ксенофобный посыл связан с киберпанком и что наличие японского колорита стало негласным стилистическим правилом жанра.

Чтобы понять происхождение этого явления, нужно вернуться к 80-м. Тогда в США очень боялись, что японцы захватят мир – по словам Кейси, именно этому страху, а не влиянию технологий на людей, изначально посвящали киберпанковые истории.

В те годы ксенофобия влияла и на другие жанры. Например, действие «Крепкого орешка» разворачивается в небоскребе «Накатоми плаза» – антагонист Ханс Грубер пытается ограбить безумно богатую японскую корпорацию.

Часто встречающийся типаж в голливудском кино 80-х — богатый японский бизнесмен

Другие фильмы обыгрывали тему гораздо грубее. В драме «Черный дождь» Ридли Скотта якудза неприкрыто режет людей:

В фильме «Восходящее солнце» вообще полный сюр: японские бизнесмены нарушают закон, а полиция закрывает глаза на их преступления.

Еще один яркий пример — экранизация комиксов «Каратель» 1989 года. Главный герой Фрэнк Касл плюет на собственные идеалы и объединяется с мафией, чтобы дать отпор якузде:

Сильнее всего этот тренд проявлялся в произведениях об антиутопиях будущего. Их миры строили на страхе, что Япония превратится в безудержную силу, которая подомнет под себя весь мир. «Вот, что мы часто видим в киберпанке: Японии теперь принадлежит абсолютно все», – пишет CaseyExpplosion.

В первой сцене «Бегущего по лезвию» в глаза бросается гигантская реклама с гейшей. Так здесь отражен огромный страх, что восточные женщины вытеснят западных женщин в качестве общепринятого стандарта красоты.

Еще одна антиутопичная картина: обычный американец перекусывает, используя палочки. Сейчас на эту сцену мало кто обратит внимание, но в то время она вызывала ужасающую мысль о принудительном приспосабливании к чужим культурным нормам.

Сеттинг киберпанка со слепящими неоновыми билбордами и застроенными небоскребами городами — это культурный страх того, что все в конечном счете будет выглядеть как японский мегаполис Осака. Найт-Сити из Cyberpunk 2077 тоже наполнен рекламой восточных брендов и в целом сильнее всего напоминает мегаполисы современной Японии. 

Осака

Найт-Сити

По словам Casey Explosion, киберпанк основан представлениях людей 80-х годов о недалеком будущем. Поэтому любая современная игра или фильм в этом жанре может визуально копировать произведения тех времен, не отдавая себе отчета о ксенофобном посыле, стоящем за этими декорациями.

Вряд ли CD Projekt Red задумывались о корнях жанра, но тред Кейси объясняет повсеместный азиатский колорит в Cyberpunk 2077 и дает повод задуматься о том, как широко был распространен расизм по отношению к азиатам несколько десятилетий назад.

Элита и бомжи: в Cyberpunk 2077 будет четыре стиля одежды

Подробности с закрытого показа Cyberpunk 2077: программирование, стелс, тела в мусоропроводах

+7
3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
скорее это связанно с Японской мангой и аниме по мехам и киберпанку и под их влиянием создавались многие истории(самый попсовый пример это матрица) если кратко. А злые японские боссы и мафия - это сюр. Сколько в фильмах великих злых китайцев, русских, итальянцев и др европейцев, как минимум не меньше если не больше
0
0
0
скорее это связанно с Японской мангой и аниме по мехам и киберпанку и под их влиянием создавались многие истории(самый попсовый пример это матрица) если кратко. А злые японские боссы и мафия - это сюр. Сколько в фильмах великих злых китайцев, русских, итальянцев и др европейцев, как минимум не меньше если не больше
только вот тот же гитс, которым вдохновлялась матрица, вышел спустя 5 лет после нейроманта, который и считается основоположником жанра. сам жанр зародился в среде североамериканских писателей-фантастов, потом уже перекочевал в мангу с аниме.
но в любом случае, я честно так и не понял в чем ксенофобный посыл.
0
0
0
Ответ Hawkeye77
только вот тот же гитс, которым вдохновлялась матрица, вышел спустя 5 лет после нейроманта, который и считается основоположником жанра. сам жанр зародился в среде североамериканских писателей-фантастов, потом уже перекочевал в мангу с аниме. но в любом случае, я честно так и не понял в чем ксенофобный посыл.
Японию приравняли к культурному Гитлеру — все нации под себя и свои ценности прогнут, причем безо всякой войны
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости