Типы брони в Overwatch. Гайд по основам командного шутера

1

Очки Здоровья

1

У всех героев есть некоторое (различное для разных героев) количество обычных очков здоровья. Отображаются они белой полосой с делениями. Урон очкам здоровью наносится в полном размере от любых атак. Каждое деление полоски здоровья — это 25 hp (будь то очки здоровья, щит или броня).

Очки Брони

 1

Броня отображается желтой полосой. Восстановить броню можно аптечками или лечением. Исключением являются «комплекты брони», которые раздает Торбьорн. «Комплекты брони» дают поднявшему их герою +75 единиц брони, который не восстановить ничем, кроме другого «комплекта брони».

А вот дальше начинается интересное.

Как работает броня: многие думают, что броня это просто дополнительные очки здоровья, но это не так. Броня уменьшает урон, получаемый вами, на 5 единиц за каждую атаку. Например, если по вам попала ракетой Фарра, то вместо 120 единиц урона вы получите 115. Таким образом, наиболее эффективна броня будет против большого количества быстрых атак с низким уроном. К примеру Лусио основной атакой наносит 16 урона за каждый снаряд по персонажу без брони, а по броне — 11 единиц за выстрел. По сравнению с уроном от ракет Фарры, разница уже намного заметнее. Для атак, которые наносят меньше чем 10 урона, максимальное снижения закреплено на 50%. То есть если атака наносит 5 урона, то броня снизит его лишь на 2.5.

Герои, которые изначально имеют броню, встроенную в их запас здоровья:

  • Бастион — имеет 100 единиц брони из 300 единиц его общего здоровья;
  • Торбьорн — получает +300 брони на время длительности своего ультимейта (итого имеет 500);
  • D.Va — робот D.Va имеет 400 брони (из 500 единиц ее общего здоровья);
  • Уинстон — имеет 100 единиц брони (из 500 единиц его общего здоровья).

Также любой герой может получить +75 единиц брони от Торбьорна, выглядят они вот так:

1

Как уже упоминалось выше, броня от Торбьорна не может быть восстановлена никаким способом, кроме поднятия еще одного «комплекта брони». На панели здоровья она отображается оранжевым цветом, в отличие от остальной желтой брони.

Ниже приведен список различных видов оружия и их взаимодействия с броней (без учета хэдшотов). В списке указано, сколько урона от нормальных атак блокирует броня, от самого высокого показателя блока до самого низкого (за исключением оружия с дробью, типа дробовиков Жнеца и пушек D.Va, так как с ними пока нет определенности). Для оружия с уроном, падающим с увеличением дистанции, взяты средние значения.

  1. 50.1% Снижение = Бастион в режиме турели
  2. 50.0% Снижение = пистолеты Трейсер
  3. 50.0% Снижение = Луч холода Мэй
  4. 50.0% Снижение = Луч Зари
  5. 45.5% Снижение = Ружье Солдата-76
  6. 38.5% Снижение = Бастион в обычном режиме
  7. 38.5% Снижение = автоматический огонь винтовки Вдовы
  8. 35.5% Снижение = Бластер D.Va в человеческой форме
  9. 31.0% Снижение = Основной огонь Луцио
  10. 25.0% Снижение = Бластер Ангела
  11. 19.2% Снижение = Основной огонь револьвера Маккри
  12. 18.8% Снижение = Основной огонь ружья Торбьорна
  13. 13.8% Снижение = Сферы Дзенъятты (альт. огонь)
  14. 13.8% Снижение = Сюрикены Гэндзи
  15. 11.1% Снижение = Сферы Дзенъятты (осн. огонь)
  16. 11.1% Снижение = разрывные заряды Зари (альт. огонь)
  17. 9.6% Снижение = Альтернативный огонь револьвера Маккри
  18. 6.8% Снижение = Основной огонь лука Хандзо
  19. 6.7% Снижение = Удар молотом Райнхарда
  20. 6.6% Снижение = Сосульки Мэй (альт. огонь)
  21. 4.8% Снижение = Альтернативный огонь ружья Торбьорна
  22. 4.5% Снижение = гранатомет Крысавчика (прямое попадание)
  23. 4.2% Снижение = Ракета Фарры (прямое попадание)
  24. 3.3% Снижение = Снайперский выстрел Вдовы (полностью заряженный)

Стоит учитывать, что это не официальные данные, а результаты тестов в игре, они могут не совпадать с реальностью на 100%, но в целом довольно достоверны.

Щиты

1

Щиты отображаются голубым цветом. Щиты принимают урон первыми и всегда отображаются с правой стороны вашей полоски здоровья. Щиты не снижают урон как броня, но зато регенерируют 25 очков щита в секунду, если вы в течение трех секунд не получали урона. Если вы играли в Starcraft, то местные щиты можно сравнить со щитами протоссов.  

Щиты хорошо защищают от разового большого урона, и наиболее подходят агрессивным тонким героям типа Жнеца, Трейсер и Гэндзи.

Герои, имеющие встроенный щит:

  • Заря — 200 единиц щита (из 400 единиц здоровья);
  • Симметра — 100 единиц щита ( из 200 единиц здоровья);
  • Дзенъятта — 100 единиц щита (из 150 единиц здоровья).

Щиты Симметры

У Симметры есть способность, позволяющая раскидать щиты на +25 единиц на своих союзников. В виду свойства щитов восстанавливаться, это способность довольно полезна и может посоревноваться с «комплектами брони» Торбьорна.

«Оверхил»

Сейчас единственная способность с «оверхилом» — ультимейт Лусио, который дает ему и союзникам вокруг него щит на +500 единиц, уменьшающийся на 100 единиц каждую секунду до полного исчезновения. Он отображается как темно-синяя полоса справа от здоровья. Щит поглощает урон первым, перед очками здоровья, броней и другими щитами.

Таблица количества здоровья у разных героев (от большего к меньшему):

1

Способы восстановить здоровье в Overwatch

Зона возрождения на базе восстанавливает +250 единиц здоровья в секунду.

 1

Аптечки

Маленькие аптечки лечат на +75 единиц здоровья и обновляются через 10 секунд после поднятия.

1

Большие аптечки лечат на +250 единиц здоровья и обновляются через 15 секунд после поднятия.

1

Важно запомнить расположение аптечек на всех картах, это знание может стоить вам жизни, и, возможно, даже матча.

Только герои с лечащими или спасающими способностями могут видеть полоски здоровья союзников. Таких героев не много: Ангел, Дзенъятта, Солдат-76 и Лусио. Все они могут по умолчанию видеть полоски здоровья союзников, за исключением Солдата. Ему можно включить этот пункт в настройках. Также по умолчанию здоровье команды видят Заря и Симметра. Остальные герои этой способности лишены.

Способности, которые лечат союзников в Overwatch:

  • Лечение Ангела: 50 единиц здоровья в секунду (только одного союзника единовременно);
  • Лечение Солдата: 35 единиц здоровья в секунду (для всех союзников в зоне действия). Нужно держать центр «хилки» в поле зрения для получения лечения;
  • Аура лечения Лусио: 12 единиц здоровья в секунду (работает на всех героев на расстоянии 30 метров от Лусио). Усиление хила увеличивает лечение до 40 единиц здоровья в секунду на три секунды (применять можно раз в 12 секунд);
  • Сфера Гармонии Дзенъятты: 30 единиц здоровья в секунду (один союзник единовременно). Необходимо находится в поле зрения Дзенъяттаы, чтобы сохранять сферу, при уходе за препятствие сфера пропадает;
  • Ультимейт Дзенъятты: 100 единиц здоровья в секунду (на всех союзников вокруг).

Способности для самолечения:

  • Заморозка Мэй, лечит до 150 единиц здоровья;
  • Хилка Турбосвина лечит 300 единиц здоровья;
  • Жнец восполняет 50 единиц здоровья при сборе сферы после убийства противника;
  • Трейсер может воспользоваться возвратом во времени чтобы восстановить здоровье до состояния, которое она имела пару секунд назад;
  • Бастион лечит 25% собственного здоровья в секунду своей способностью;
  • Ангел имеет авторегенерацию здоровья, которая активируется, если она не получает урон в течении трех секунд.
  • Тележка так же восстанавливает здоровье тех, кто ее толкает в атаке, в размере 10 хп в секунду. 

Статья подготовлена на основе материалов сайта Furiouspaul.com.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все об Overwatch
+13
11 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень полезные статьи. После того, как начал их читать, стал лучше понимать механику игры и соответственно лучше играть.
Спасибо, Максим. Это далеко не последние, будут еще.
+1
0
+1
Очень полезные статьи. После того, как начал их читать, стал лучше понимать механику игры и соответственно лучше играть.
0
0
0
Спасибо большое,очень помогло.

Есть еще гайды?
0
0
0
у Райнхардта тоже есть броня по дефолту
0
0
0
Ответ Nikita Trubenko
Спасибо большое,очень помогло. Есть еще гайды?
Спасибо за отзывы, будут еще гайды на днях)
0
0
0
Спасибо, было интересно почитать
0
0
0
про тележку и снижение урона не знал, спасибо
0
0
0
Гайд не совсем верный. В игре есть немало видов оружия (дробовики, заморочка мэй, пистолеты-пулеметы трейсер), урон от одного выстрела которых изначально меньше 10. В таком случае он снижается броней вполовину. В случае,когда урон за выстрел больше 10-да,идёт снижение на 5 единиц урона.

+ у Лусио урон не 25 за заряд,а 15.

По поводу дробовиков - обсчитывается отдельно каждая дробь,у каждого персонажа их разное количество и разный урон от одной.
0
0
0
Гайд не совсем верный. В игре есть немало видов оружия (дробовики, заморочка мэй, пистолеты-пулеметы трейсер), урон от одного выстрела которых изначально меньше 10. В таком случае он снижается броней вполовину. В случае,когда урон за выстрел больше 10-да,идёт снижение на 5 единиц урона. + у Лусио урон не 25 за заряд,а 15. По поводу дробовиков - обсчитывается отдельно каждая дробь,у каждого персонажа их разное количество и разный урон от одной.
"Для атак, которые наносят меньше чем 10 урона, максимальное снижения закреплено на 50%. То есть если атака наносит 5 урона, то броня снизит его лишь на 2.5."

Вот про урон от выстрела меньее 10, что не так?
0
0
0
Гайд не совсем верный. В игре есть немало видов оружия (дробовики, заморочка мэй, пистолеты-пулеметы трейсер), урон от одного выстрела которых изначально меньше 10. В таком случае он снижается броней вполовину. В случае,когда урон за выстрел больше 10-да,идёт снижение на 5 единиц урона. + у Лусио урон не 25 за заряд,а 15. По поводу дробовиков - обсчитывается отдельно каждая дробь,у каждого персонажа их разное количество и разный урон от одной.
про Лусио поправил, спасибо
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости