8 лучших напарников в играх. Известные и не очень, но точно цепляющие
От редакции. Вы находитесь в блоге «Вестник оффлайна», автор которого рассказывает подробную историю олдовых игр и не только. Подписывайтесь на него и не забывайте оставлять комментарии!
* * *
Компаньоны, сопровождающие нас в играх, появились еще в эпоху восьмибиток. В то время они служили скорее для большего разнообразия геймплея. Но годы шли, и напарники главного героя только усложнялись. И в настоящее время это уже не просто набор текстур и заученных реплик. С помощью напарников разработчики научились расширять методы изучения мира и показывать иные, отличные от наших, точки зрения. Это открыло возможности добавления сложных конфликтов и дилемм. Но, что самое главное, наши спутники могут оказывать влияние не только на прохождение игры, приводя нас к принятию того или иного решения, но и влияя на игрока непосредственно, заставляя его задуматься и извлечь определенный урок.
В истории видеоигр существуют тысячи напарников разной степени полезности и проработанности. Но есть среди них такие, которые навсегда зафрахтуют место в вашем сердце.
Луиджи (Super Mario Bros.)
Привет из прошлого тысячелетия неспроста расположен в самом начале этого списка. По сути-то, Луиджи даже нельзя назвать персонажем. В игре 80-х годов это такой-же набор пикселей, как и Марио, только под управлением другого игрока. Но не упомянуть его было бы крайним неуважением. Этот плоский зеленый человечек, появляющийся только при кооперативном прохождении, имел миссию гораздо более важную, нежели просто развлечь. Умение работать в команде, взаимодоверие и слаженность – прохождение Super Mario Bros. вдвоем с другом учило нас именно этому. Без Луиджи такое было бы невозможно.
Морт (Planescape: Torment)
Крис Авеллон, выступивший в 1998 году сценаристом Fallout 2, спустя год показал, что игра, ставшая классикой сразу после выхода – для него вовсе не предел. В Planescape: Torment нет заурядных спутников, но летающий череп Морт выделяется даже среди них. Труслив, но силен в ближнем бою. Обладатель ужасного прошлого и неуемного чувства юмора. На протяжении всей игры этот летающий череп будет вам не только верным соратником, но и нераскрытой тайной. Кем он был до своего наказания? Где он хранит свой инвентарь? Как, имея из частей тела одну только голову, можно быть настолько сексуально озабоченным?!
Люди или гули? Квест в Fallout 3, который лучше всего раскрывает суть пустоши
Аликс Вэнс (Half Life 2 и эпизоды)
Эта храбрая и добрая девушка является не только украшением Half Life 2, но и очень полезной частью данной игры. Ее технические навыки пригодятся только для продвижения по сюжету, это да. Но внедрение в игру компанией Valve продвинутого интеллекта для союзников и противников, делает ее еще и хорошим подспорьем в перестрелках. Да таким, что их с доктором Фрименом огневая мощь заставляет Советников Альянса немного занервничать. Аликс приносит в игру львиную долю эмоциональности, ее настроение в отдельных моментах игры передается и игроку, сильно углубляя восприятие. А ее теплое отношение к своему «Псу» не может не вызывать умиления. Все эти детали делают ее такой настоящей, а потому и такой запоминающейся.
Псина (Серия Fallout)
Вообще, в Фаллаутах много спутников с интересной историей, крутыми способностями или незаурядной внешностью. Тот же Горис кажется намного более интересным, чем Псина. Только вот наш четвероногий друг будет сопровождать игрока на протяжении всех игр серии. Будь-то в виде оригинальной Псины в первых двух частях (да, это одна и та же собака, несмотря на то что между играми прошло 80 лет!) или в качестве ее потомков в третьей и четвертой частях. Даже двухсотлетний Рекс в New Vegas является ничем иным, как попыткой заменить «ту самую» Псину. Безоговорочная преданность – вот главный атрибут этой собаки. Независимо от стиля прохождения или правильности сделанного вами выбора, мохнатый спутник никогда не даст вас в обиду. Такая верность заслуживает упоминания.
Элли (The Last of Us)
«Ребенок под опекой побитого жизнью взрослого». Нил Дракманн смог внести много нового в эту уже проверенную временем и всегда успешную формулу. Подростковая непосредственность, смешанная с весьма реалистичным, а часто и суровым, взглядом на мир. Эмоциональные травмы и отказ пускать себе в душу новых людей, зная, что все они бросят ее. Все это скрыто под личиной девочки-подростка. The Last of Us – это вовсе не рассказ о путешествии, а история о двух по-настоящему одиноких людях. И на протяжении всего повествования мы видим, как их отношения суррогатных отца и дочери развиваются до той стадии, в которой слово «суррогат» становится неприемлемым.
Гоуст (серия Call of Duty: Modern Warfare 2)
Самый спорный персонаж этого списка. Так-то капитан Прайс куда известнее и важнее для серии Modern Warfare. Но если имя Саймона Райли вам ничего не говорит, то уж его маску c криво нарисованным черепом вы видели даже если незнакомы с играми серии. В свое время этот персонаж был настолько популярен, что даже получил собственную сюжетную линию в комиксах. «Призрак» немногословен и не стремится найти друзей в отряде 141, но как-же нам становилось тепло на сердце, когда за его предательское убийство получалось отомстить.
Разработчики Assassin’s Creed добавили побочные миссии за пять дней до печати. Все из-за ребенка директора Ubisoft
Элика (Prince of Persia 2008 года)
А это уже скорее самый неизвестный персонаж. Принц Персии образца 2008 года был годным проектом. Графика в стиле масляных красок вообще стала визитной карточкой игры и до сих пор считается смелым экспериментом. Но «НИКАКОН и нарушение традиций» сделали свое дело, и не так уж и много людей отважились играть в неправильного Принца. Те же, кто решился, помимо интересной графики встретили Элику, принцессу ахуров. Наивная, замкнутая и немного стеснительная, она была не дополнением геймплея, а его неотъемлемой частью. И именно через геймплей, через множество пройденных вместе опасностей, нам показывали сближение главного героя и его спутницы. У создателей игры не было Нила Дракманна, который прописал бы душевные кат-сцены, но когда в конце игры встает выбор между жизнью Элики и всем остальным миром, вряд ли для кого-то он покажется неразрешимым.
Гаррус Вакариан (Серия Mass Effect)
Мастер калибровки, командир отряда народных мстителей и просто хороший друг. Нет, не «друг Шепарда» или «хорошо прописанный спутник». Гаррус стал чем-то большим. Бесконечно сложный и такой простой одновременно. В каждой игре трилогии, каждую миссию он был готов пойти за нами в огонь и воду. И мы отвечали ему взаимностью. Bioware сделали невозможное – они дали нам настоящего друга, за которого переживаешь, когда ему плохо и радуешься, когда у него все хорошо. Думаю, ни о ком в игровой индустрии ни до, ни после Mass Effect, не получится сказать то же, что и о нашем турианце. Хотя это и не нужно. У нас уже есть Гаррус. «Нет Шепарда без Вакариана» – слишком мало о его роли в игре. Потому что без Вакариана нет Mass Effect.
Вот, пожалуй, и все. А какие у вас есть любимые сопартийцы, которых вы бы назвали лучшими?
Персонаж The Elder Scrolls IV: Oblivion попал в тюрьму на 616 лет
Милый симулятор работорговли и ипотеки – главная игра весны. В него играют даже Элайджа Вуд и Арья Старк
Автор: from_assware
А Клэптрэп отличный персонаж, но как напарник не очень со своими проблемами насчёт лестниц. Скажем так, НАХОДИТСЯ НА СТУПЕНЬ НИЖЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ)))))000)))0 извините