PSG.LGD уязвима. Объясняем, как Virtus.pro пройти дальше
Нет смысла лишний раз напоминать о важности сегодняшнего матча VP – LGD. Групповой этап позади, время оставлять стратегии на потом прошло. В плей-офф все команды должны показывать свой максимум.
Что LGD делают хорошо
Играют на свободном пространстве
Китайцы умеют фармить – это всем известно. Среди всех команд в верхней сетке у LGD второй средний крипстат на групповом этапе The International 2018. В среднем игроки LGD общими усилиями добивают 25,7 крипов в минуту. Выше только VGJ.Storm – 25,9, что неудивительно, учитывая, что там играет Резоль. У VP средний командный крипстат – 22,3 в минуту. На чистом фарме LGD способны превзойти любую команду мира.
Если взглянуть на общую статистику, оба кора LGD присутствуют в топе по GPM: Somnus на третьем месте, Ame на шестом. Но по KDA никого из LGD нет даже в первой двадцатке, по убийствам лучший результат в команде (9 фрагов у Somnus) лишь восьмой на турнире, а второй в команде (7,5 у Ame) – и вовсе восемнадцатый среди всех игроков. По ассистам никто из игроков LGD не попал в топ-10. При этом у LGD идентичная средняя продолжительность игр с Team Liquid, где GH уверенно возглавляет список лучших ассистентов: так что даже если перевести статистику в относительную плоскость, игроки LGD все равно не впечатляют. LGD прекрасно умеют пользоваться свободным пространством, но с его созданием иногда возникают проблемы.
Наказывают за ватокат
Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Команде, которая любит и умеет фармить, не стоит давать лишнее пространство. На второй карте игры против VGJ.Thunder LGD проиграли все три линии и отставали на 17 тысяч золота к 45 минуте. А на 49 минуте выиграли эту игру.
VGJ.Thunder были впереди всю игру, но с керри-WK они просто не смогли вовремя закончить. Все, чего они добились почти за 50 минут доминирования на карте – уничтоженная тир-3 вышка в миде и один снесенный барак. Один выигранный тимфайт и отсутствие байбэков у соперника означали мгновенную победу LGD как в овертайме хоккейного матча.
Хорошо координируют свои действия в драках
И, что не менее важно – хорошо понимают силу и слабость своих героев и тонко чувствуют момент, когда можно напасть, а когда лучше отступить.
Раз:
Два:
Три:
Что LGD делают плохо
Отпушивают линии/сплитпушат
Большую часть времени коры LGD проводят в лесу. Отпуш линий часто перекладывают на fy и Чалиса. Особенно остро этот вопрос встает в тех случаях, когда LGD отдают сопернику контроль над картой.
В этом моменте EG ведут 20 тысяч золота. LGD, очевидно, не могут принять сражение лоб в лоб. Somnus, вместо того, чтобы попытаться крипскипнуть линию, забекдорить вышку в миде или сделать хоть что-то полезное – просто уходит во вражеский лес. Последите за его иконкой на мини-карте: он планомерно передвигается от одного лесного лагеря к другому, как будто соперник не готовится зайти на его базу сразу по двум линиям.
Корень этой проблемы не только в игровом стиле Аме и Сомнуса, но и в драфтах команды. Коры LGD, помимо того что не всегда имеют возможность быстро зачищать пачки крипов (Spectre и Clinkz из примера выше), обычно либо не мобильны, либо не имеют эскейпа, а часто и сочетают в себе оба этих качества.
Играют под давлением
Игра под постоянным прессингом никогда не была сильной стороной LGD. К тому же, тильтоустойчивость Аме и Сомнуса всегда вызывала большие сомнения. Сомнус легко может байбэкнуться в начале игры, чтобы прилететь на уже проигранный файт, а Аме просто с головой уходит в лес, когда на линии что-то идет не так.
Что нужно делать против LGD
Играть быстро и агрессивно
Virtus.pro для победы над LGD просто нужно быть Virtus.pro. Но не образца группового этапа TI, а трехмесячной давности – лучшей командой в мире на стадии лайнинга. В серии против EG Сумаил в мельчайших деталях показал грамотный лайнинг против китайцев.
И хотя действия мидера EG выглядят как гиперболизированная сатира на пассивность LGD, в целом его мысль была верной. Корам LGD нельзя давать свободного пространства даже в их собственном лесу.
Team Liquid действовали против LGD несколько иначе. После относительно спокойного начала игры чемпионы мира резко взвинтили темп в мид-гейме, и лейта в этой игре просто не состоялось.
Обе команды навязывали неудобный для LGD ритм. EG давили с самого начала, а Team Liquid в мид-гейме, когда Ame еще не был готов полноценно включаться в игру.
Контролировать смок-ганги
LGD не делают ничего необычного со смоками. Как правило, они прожимают смок около своих Древних крипов или Святыни, часто в промежутке с 19 по 23 минуту. VGJ.Thunder, отлично знакомые со стандартной игрой LGD, продемонстрировали идеальный мид-гейм вардинг против этой команды.
LGD играют за Radiant
Левый вард Dire чуть ниже эншентов идеально контролирует сразу две стандартные точки LGD для прожатия смока.
Что не нужно делать против LGD
Брать медленных героев
EG на первой карте bo2 серии против LGD взяли Spectre, но дополнили ее корами Tiny и Enchantress. А на второй карте были коры Tiny-Ursa-Weaver, которые просто втоптали китайцев в землю. Team Liquid взяли трио Broodmother-Mirana-Brewmaster, и выиграли за 26 минут. Ключ к успеху против LGD – сильные семи-керри на каждой линии, нетребовательные к фарму и сильные на любой стадии игры. Tiny и Weaver выглядят лучшими вариантами.
Забывать про их сигнатурных героев
Большинство тезисов из этого текста оказались верными. Не подтвердился лишь один – насчет героев. LGD не стали отказываться от Виспа (с оговоркой – его берут только в паре с Гирокоптером), а Lycan, наоборот, пропал с радаров. Лишь в последней игре групповой стадии LGD взяли этого героя. В топе банов его тоже нет. Кажется, мета WK-Enchantress-Tiny заставила всех забыть об этом герое. Но это все еще очень сильный пушер, минорные нерфы последних патчей не оказали на него критического воздействия. К тому же, это герой на две позиции.
Некогда сигнатурную для fy Naga Siren LGD вообще ни разу не взяли на групповой стадии. И не только LGD отказались от Наги – у этого героя на TI8 всего 1 пик и 1 бан. Конкретно против VP этот персонаж мог бы быть одним из самых лучших решений. Сила Наги заключается в том, что она способна останавливать драки, которые неудачно складываются для ее команды, и либо перезапускать их на своих условиях, либо просто отступать. Она отлично контрит раннюю агрессию. Во время последней встречи LGD с VP российская команда постоянно банила Нагу, если имела первый пик в игре, и Виспа – если второй. LGD делали ровно то же самое, и ни одного из этих героев мы в той серии не увидели. Конечно, та серия проходила в рамках другого патча, но сама концепция героя не поменялась.
Сейчас в качестве замены Наге LGD используют Dark Willow. Как и Нага, этот герой имеет Root (который, правда, не работает через BKB) и может ультимейтом останавливать вражескую агрессию (только в меньшем AoE). DW превосходит Нагу в плане урона, но во всем остальном конкретно против VP она слабее.
Самые популярные баны против китайцев:
- когда у LGD первый пик – Io/Gyro, Enchantress, Tiny/Weaver;
- когда у LGD второй пик – Tiny/Weaver, Enchantress, Necrophos/Pugna.
Это оставляет в пуле Naga Siren/DW, Lycan и многих других героев, часть из которых уже забыли.
Если загнать LGD в угол на драфте и заставить их взять не самых быстрых кор-героев без возможности быстро толкать линии, (Clinkz, Spectre), а потом надавить на них на линиях, китайцы зажимаются на своей трети карты. Команде уровня VP не составит труда дожать их в такой ситуации.
Но, к сожалению, у этому составу нечего противопоставить лгд
2. Про давление посыл понятен, просто из статьи это вот как тот момент с Мираклом на СФ показать, где он койлами делает неочевидный килл, потом мантой уводит соперника и - "делайте также". Тут Сумаил шёл до конца, и если он действительно делал это зряче, держа в уме все возможные тп и прочее (а в его случае это возможно так и есть), то честь ему и хвала, иначе же это просто удачный случайный момент. Т.е. это не какой-то неправильный шаблон где есть чёткая системная ошибка и объективно правильное действие со стороны. Притом посыл (к которому видео приводится) чёток, понятен и конкретен, подкрепляется просто не тем.