Реклама 18+
CS:GODota2
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 1. 17:27. Завершен
Tundra Esports
2 0
Nigma Galaxy
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 1. 20:10. Завершен
OG
1 2
Team Liquid
ESEA S39: Premier Division - Europe. 18:05. Завершен
Wisla Krakow
2 0
Anonymo
ESEA S39: Premier Division - Europe. 19:55. Завершен
Movistar Riders
1 2
SAW
ESEA S39: Premier Division - Europe. 20:00. Завершен
Nemiga Gaming
2 0
Team LDLC
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:08. Завершен
Team GamerLegion
2 1
Double Poney
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:15. Завершен
Sinners Esports
2 0
Entropiq
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:21. Завершен
Wisla Krakow
2 0
AGO Esports

История геймерских вкусов: от «пожилых» шутеров, до пёстрых батлроялей (Часть 1)

Помните ли вы свою первую компьютерную игру? Не сомневаюсь, что помните! Подобные вещи явно непросто забыть. Прекрасные коридоры первой «Half-Life», муторная миссия с тридцатиминутной защитой базы в «Warcraft 3» или может вы настолько олд, что гоняли демонов еще в аж дебютном «Doom». Так или иначе, была ли ваша первая игра тогда в тренде? Что ж, предлагаю это проверить. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся изучать вкусы геймерского комьюнити.

И прежде чем начнем, оговорюсь: наш экскурс не начнется с далеких времен примитивных «кватронов». Отправной точкой станут 90-ые годы минувшего столетия. Именно тогда в игропром хлынул поток игр, которые по праву стали считаться культовыми. Да и компьютерные технологии в наших широтах как раз начали распространяться в этот период.

Также хочу оставить ДИСКЛЕЙМЕР. Само собой, я захватил далеко не все игры(в том числе, в некотором смысле, важные). Подобное решение я принял исходя из собственного взгляда на историю. Уверен, мои и ВАШИ мнения обязательно будут разными, а потому, я охотно их прочту в комментариях и учту в следующих частях(если таковые будут)!

Итак, с правилами вы знакомы, а значит ключ на старт.

Времена неопределенности (1990-2000)

Как и многие вещи во вселенной, наша история начнется с локального хаоса. В начале 90-ых игровая индустрия во всю стала щупать как стремительно развивающиеся возможности компьютерного железа, так и разнообразие жанров. Социология в сфере геймдева еще не была развита. Во многом студии и разработчики шли буквально «наощупь».

В любом случае, уже тогда что-то пользовалось дикой популярностью. И первым таким проектом оказался «Wolfenstein 3D». Именно он стал первым 3D-action’ом. И хоть тогдашним игролюбам давали только возможность бегать вперед и стрелять по спрайтовым моделькам врагов, это уже произвело немалый фурор. Но вот кто действительно устроил восторг, так это вышедший в 1993 «Doom». Во истину легендарная серия началась с бешеного успеха (во многом, к слову, на этом же успехе и «катились» другие ее части). Журналы пестрили высокими рейтингами, статус культовой ей был обеспечен уже тогда. Позже любители пострелять получили не менее знаменитые и по сей день  «Quake» и  «Duke Nukem 3D».

Венцом шутеров того десятилетия стал «Half-Life». Игра, которая «перевернула игру». В ней появилось то, чего раньше в играх этого жанра, по сути, не было – полноценный сюжет. Похождения Гордона Фримена захватили популярность очень надолго. Через год к HF вышла пользовательская модификация «Counter-Strike». Своё место в истории, как вы знаете, она заняла, но об этом позже.

 

Не сказать, что 3D-action’ы отхватили монополию на симпатии. Очень неплохо чувствовал себя жанр RTS(real-time strategy). В 1992 на свет появился их первый представитель «Dune II». Нет, огромной популярности игра не обрела. А вот кто сумел таки словить удачу за хвост, так это «Blizzard Entertainment» и их «Warcraft: Orcs and Humans», которая на долго завоевала симпатии любителей стратегий в реальном времени.

Спустя 4 года метелица выпускает «Starcraft». Вероятно,  именно его можно считать эталоном RTS того времени. Чем докажу? Всё просто: он прекрасно играется и в наше время. Причем как на уровне любителя, так и на киберспортивном. Не даром «звёздное ремесло» стало одним из столпов Blizzard.

 

Добро пожаловать в интернет (2000-2005)

Наступили нулевые года нового тысячелетия. Изменилось ли кардинально что-то в игропроме? И да и нет. Запах неопределенности всё еще тянулся из минувшего десятилетия. В дело активно вступил интернет, который стал появляться буквально везде и вся. Наконец огромное сетевое пространство стало формироваться как объект массового интертеймента. Во всяком случае, в том виде, в котором мы привыкли.

Очевидно, что мимо игр такое пройти не могло. Так на передовую вышел жанр MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game) Огромную популярность стала набирать вышедшая еще в 1997 году «Ultima Online». Да, она блеснула еще в первый же год после появления, набрав аж 100 тысяч игроков (что было немалой цифрой для тех времен). И тем не менее, известность в широких кругах пришла как раз на новый век.

В 2001 в свет выходят «Dark Age of Camelot» и «Anarchy Online». Первая  ММОшка была выполнена в средневековом сеттинге, вторая брала за основу научную фантастику. Но обе экспериментировали и придумывали что-то свое, нечто особенное. Например DAoC запомнилась своей системой «битв королевств». В те времена подобные кооперативные приемы были еще чужды для публики. А Anarchy и по сей день держит планку игры с самой развитой системой прокачки скилов: любые перки доступны каждому, но вот скорость их прокачки определялась выбранной при создании персонажа профессией. А максимальный уровень персонажа, на секундочку, 200. Этакий мирок для любителей теорикрафта.

 

2003. «Lineage II». Как много собрано в этом слове. Особенно для геймеров на просторах СНГ. Первая часть была всё же более нишевым продуктом для азиатского региона, а вот сиквел снискал популярность в массах. Значимой она стала и для наших геймеров. По сути, это была первая серьезная ММО, которая разошлась в русскоговорящих странах. Пк, осады, заточки на долго осели в топе тем для дискуссий у молодых людей  в свободное время. Само собой, до официальных серверов добирались единицы (объективно, играть на них было технически трудно), основной фронт событий разворачивался на «пиратках». И продолжался бы этот бум еще долго, если бы не одно но…

Спустя год после выхода второй «линейки» Blizzard запускают «World of Warcraft». Западные игроки в восторге: новая ММО, созданная по мотивам культовых RTS, которая продолжила их сюжет. Необычная графика, возможность побегать рядом с персонажами, которые многим были знакомы с детства, крутые рейды и подземелья сходу показали, что в мире многопользовательских ролевых игр появился новый король. Забегая вперед, до СНГ, WoW дошла не так уж и скоро. Первые «русские» сервера метелица открыла лишь в 2008. К слову, тогда количество проданных копий по всему миру уже превышало 10 миллионов. Конечно же, не было так, что вот нет русскоговорящих в WoW, а вот они появились. Игроки нашей страны и ее соседок играли на европейских серверах, на некоторых из которых даже вытеснили «коренных» покорителей Азерота. С открытием местных реалмов поток братьев славян буквально хлынул в игру. Так мир военного ремесла окончательно снял корону с головы «линейки».

 

Как и было написано выше, нельзя сказать, что всё безвозвратно изменилось и все ушли в онлайн. Продолжали свое шествие и  синглплееры. Например, не сбавили обороты шутеры.

Так в 2003 на свет появилась «Call of Duty», запомнившаяся своим сетингом и невероятной кинематографичностью из-за обилия заскриптованных сцен.

А годом позже вышли «Far Cry» и «Half-Life 2». Обе игры совершили неплохой прорыв: в «Far Cry» разработчики показали графику, которая была на голову выше буквально всех шутеров того времени, «Half-Life 2» отличилась новым движком, расширяющим возможности взаимодействия с предметами благодаря физике.

Расцвела серия игр Grand Theft Auto. Огромная популярность в геймерском комьюнити пришла к серии после выхода 3 части в 2002, которая впервые стала трёхмерной. После похождений Клода, уже через год, на прилавках появляется Vice City. Город остается прежним, но вот серьезного главного героя-молчуна сменяет импозантный Томми Версетти. Смысл игры остается прежним: поручения мафиозных семей(чаще всего речь идет об устранении целей), угоны, рэкет. Во многом эти части серии были очень схожи. Кардинальные изменения случились произошли в «GTA: San Andreas» . Масса новых возможностей: от банального плаванья, до походов в казино и игры на скачках. Ни один представитель серии не был воспринят так горячо, как этот. Во многом это произошло еще и благодаря сюжету. Либерти сити(аналог Нью-Йорка) сменился городом Сан Андреас(его прототипом стал Лос-Аджелес). В центр стала история темнокожей банды, членом которой и является протагонист игры Си-Джей.

Пополнение ждало ряды RTS. Прошлый успех Blizzard в этой нише их порядочно раззадорил. В 2002 году на прилавках магазинов появляется «Warcraft 3». И как же он был хорош. По своему устройству он напоминал Starcraft, за некоторыми исключениями. Во-первых, играбельных фракций(рас) стало 4. Во-вторых, в дополнение к обычным войскам ввели героев, которые имели свои уровни прокачки и возможность носить усиляющие артефакты. Последний факт, по большому счету, стал ключевым в судьбе этой игры. Он добавил огромную вариативность для баталий против других игроков по сети. Популярность сетевого режима позволила военному ремеслу быстро присоединиться к кластеру игр для киберспорта, который как раз только начинал свое развитие…

 

Ну, а о становлении киберспорта и о том, как он завоевывал сердца любителей игр поговорим уже в следующей части! Конечно же, если эта часть найдет отклик.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Непопулярное мнение
+4
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+