Мобильная Diablo – это нормально. Отстаньте от Blizzard
Вы зря расстраивались.
На Blizzcon 2018 было особенно заметно, насколько конференция компании переросла даже топовые выставки вроде Е3. Blizzard все делает мощно и с размахом: несколько сцен, студия, достойная больших телеканалов, куча активностей. Каждый год компания устраивает поклонникам своих игр праздник. В 2018-м он не удался – фанатов Diablo взбесило, что вместо полноценных проектов студия анонсировала мобильную игру.
Завышенные ожидания
Поклонники серии рассчитывали на мощные анонсы, но это тот случай, когда ваши ожидания – ваши проблемы. Blizzard еще 17 октября в официальном заявлении советовала осадить коней.
«Ходит много слухов относительно анонсов новых проектов в серии Diablo. Настали радостные времена: несколько наших команд трудятся над разными Diablo-проектами. Хочется поскорее рассказать о них, но мы сделаем это, когда придет время.
Мы знаем, чего все ждут, но пока придется подождать. Благодарим вас за терпение, пока наши команды без устали работают над проектами, достойными Владыки Ужаса.
Мы не анонсируем все проекты по Diablo на Blizzcon, но кое-что покажем».
Этим «кое-что» оказалась Diablo Immortal. Очевидно, проекты, достойные Владыки Ужаса – новая часть и, возможно, ремастер второй.
В принципе, Blizzard ответила на вопрос о новой части, портировав Diablo 3 на Nintendo Switch. Объявить Diablo 4 сразу после порта – все равно что харкнуть японцам в лицо.
Неудачная подача
На выставке Е3 Bethesda попала в похожую ситуацию: толпа фанов ждала новую The Elders Scrolls, а получила мобилку Blades. Но негатив не словила – потому что показала тизер The Elder Scrolls VI, пейзаж, намекающий на место действия. Даже не назвав дату выхода.
Сразу после выставки инсайдер (сливший инфу о Fallout 76) заявил, что Bethesda еще даже не приступила к разработке. Тут бы и почувствовать себя одураченным, но обманка сработала: игроки повалили записываться на бету.
Возможно, Diablo 4 готова даже больше, чем новый TES (скорее всего, так и есть), но Blizzard не любит тизеры. Обычно, если студии нечего показать – она и не показывает. Покажи они бессмысленный тизер к Diablo 4, даже без даты выхода, поклонники отнеслись бы к мобилке с пониманием – как к возможности скоротать время до новой части. Но вряд ли это было бы честно со стороны Blizzard.
Объективно
Diablo Immortal – не такая пустышка, какой ее выставляют разъяренные фанаты. Эмоции вышли из под контроля на фоне ожиданий, сработал эффект снежного кома – и вот народную компанию Blizzard поливают дерьмом.
Но если смотреть трезво:
• Мобильная игра – не значит плохая. Вайн фанатов связан с предвзятым отношением к индустрии мобилок.
В трейлере Diablo Immortal выглядит прекрасно: живенькая анимация, яркие визуальные эффекты, интересные локации. Сразу после анонса Blizzard заверила, что ничего не приукрасила – точно так же игра будет выглядеть на релизе.
Diablo Immortal – игра с синхронным мультиплеером. Скорее всего, она будет фритуплейной, а значит, гонять на боссов с друзьями будет предельно просто даже сидя рядом в метро. А Diablo 3 без дополнения с некромантом стоит 1800 рублей, и затащить в нее жмотливых друзей нелегко – часто приходится бегать с рандомами.
• Выпуск мобилки – логичное и дальновидное решение.
Рынок мобильных игр нельзя игнорировать: с одной стороны, там куча бабок, с другой (банально) – за мобильными платформами будущее.
Мобильный киберспорт растет с дикой скоростью. Почему я об этом не знаю?
Простой перенос игр на мобильные платформы – это хорошо, но что-то он не помог разорившейся Telltale. Очевидно, их нужно не портировать, а разрабатывать, учитывая специфику аудитории. Мобильная Command & Conquer, TES, теперь еще Diablo – первые шаги крупных компаний в этом направлении.
На недавней презентации Apple объявила, что на новых айпэдах Assassin’s Creed: Brotherhood идет с фреймрейтом 120. В определенный момент мощность мобильных устройств вырастет настолько, что игроки неизбежно на них пересядут – они удобнее и доступнее.
• Diablo Immortal расскажет, что произошло между второй и третьей частями. Кому-то на это плевать, но подробности сюжета важны хардкорным фанатам серии. Многим обычным игрокам – тоже.
• Мобильная Diablo – это удобно. Не каждый может позволить себе Nintendo Switch, чтобы играть в метро/офисе/туалете.
• К разработке подключили бедных китайцев из NetEase (по-любому фаны сейчас тычут иглы в куклу-вуду с их логотипом).
А значит, основные силы Blizzard бросила на проекты, достойные Владыки Ужаса.
• Мобильная игра – не значит плохая. Вайн фанатов связан с предвзятым отношением к индустрии мобилок.
Не значит плохая, да. Только вот вайн связан не только с предвзятым отношением к мобилкам, но и из-за третичности проекта. Diablo всегда пыталась быть новатором жанра (не всегда получалось), а здесь, по первым видео, нет никах новых механик или чего-то уникального, ни то что по отношению к настольным собратьям, а по отношению к мобильным коллегам. При этом она вторична по отношению D3 в отношении дизайна. Такое чувство будто прям ассеты брали. Тут нет ничего самобытного.
• Выпуск мобилки – логичное и дальновидное решение.
Конечно, рынок большой и жирный. Только вот правила там совсем иные. Рынок переполнен копиями копий и если вбросить на него ещё одну копию, под именитым брендом - это не то что бы сильно дальновидно. L2 Revolution получилась потому что это была одна из первых таких игр вышедших на Eu рынок, притом там была очень агрессивная рекламная кампания.
• Diablo Immortal расскажет, что произошло между второй и третьей частями.
А что там было? Великих Владык не было. Ангелы, включая Тираэля сидели на небесах, Декард Каин скитался по миру. Насколько интересные истории что в Книге Каина целая одна страница о том что случилось после разрушения камня мира.
• Мобильная Diablo – это удобно.
Эмм, окей... Играть на устройстве без физических клавиш в достаточно комплексную игру, очень удобно, ничего не скажешь.
• К разработке подключили бедных китайцев из NetEase (по-любому фаны сейчас тычут иглы в куклу-вуду с их логотипом).
Бедные китайцы ничего не скажешь. Переделали Endless of God под новые ассеты и теперь ждут прибылей.
"А значит, основные силы Blizzard бросила на проекты, достойные Владыки Ужаса."
То есть Blizzard настолько интересен и важен мобильный гейминг, что они даже не выделили на него нормальных разработчиков, видно заботятся о проекте.
Во-первых, мобильные устройства смогут превзойти по популярности традиционные игровые консоли и ПК только тогда, когда рак на горе свистнет и Valve с Sony, Nintendo и Microsoft внезапно все разом обанкротятся, да и то не факт. Да, вы скажете «Но мобильные игры приносят прибыль миллиардами!», но посмотрите кто в них играет? Либо это какие-то домохозяйки, либо те, кто не может себе позволить сильный ПК или консоль, либо люди, которые просто коротают своё время за простенькими развлечениями. На полном серьёзе сравнивать «традиционный» гейминг с мобильным — это как сравнивать тёплое с мягким, у того и другого есть своя аудитория, и пытаться насильно впарить одно любителям другого без негативной реакции сложно.
Во-вторых, как бы там не развивались мобильные графические процессоры, управление на сенсорных экранах никогда не превзойдут физические контроллеры. Для игр вроде Angry Birds, Heartstone и Heroes of Might and Magic возможно сенсорное управление может даже в чём-то выигрывает, но в случае с Diablo Immortal мы имеем дело с динамичной экшн-игрой, где решает не только умение быстро реагировать и нажимать кнопки, но и сама отзывчивость и точность этого самого управления. На клавиатуре с мышкой или геймпаде ты чувствуешь что ты нажимаешь, а на сенсорных экранах нет тактильной отдачи, что неплохо так бьёт по удобству, а учитывая то, что в подобных играх твои большие пальцы вдобавок перекрывают 1/6 всего экрана, в типичном хаосе происходящего для Diablo, играть в подобное будет не столь приятно как на ПК или консоли. Да, можно прикупить отдельный геймпад и играть на нём, но если заткнуть нос, то и мусор вонять не мусор, это так себе аргумент.
В-третьих, из-за ограниченности сенсорного управления страдают выходящие на них игры. Вспомните выпущенный на iOS BioShock — большинство рецензентов, игравших в игру, жаловались на неудобное и неотзывчивое управление. Играть в комплексные игры на телефонах или планшетах сложно, и из-за этого большинство игр для телефонов делаются с максимально упрощенными механиками. Вижу Вас лично игра ослепила своими спецэффектами, а тем временем даже представители профильной прессы (которые в таких ситуациях принимают нейтральную позицию) уже отметили, что игру по сравнению с прошлыми частями сильно упростили, в нём теперь активные умения не используют ману и просто «перезаряживаются» со временем, можно экипировать разом только четыре активных умения, а самая главная фишка игры — система выпадения лута, в целом чувствуется кастрированной. А теперь поставьте себя на место такого хардкорного фаната, который застал первую часть в своё время — со времён Diablo III: Reaper of Souls в серии ничего крупного выходило, а тут тебе под видом этакой новой ступени эволюции серии пытаются пропихнуть очередную сделанную под копирку игру, коих на Apple Store и Google Play и так много, вам приятно будет?
В-четвёртых, мобильные игры не зря имеют дурную репутацию как инструмент выкачки денег у людей, у которых видимо деньги некуда девать. И давайте не будем строить иллюзий — подобные игры именно созданы для этого, либо ты покупаешь какой-нибудь удваиватель опыта или топовую экипировку для ускорения прокачки и хоть какого-нибудь прогресса, либо ты тратишь почти всё своё драгоценное время на рутинный гринд.
И в-пятых, в чём смысл этого «узнайте что было между второй и третьей частью», если всем уже заранее понятно, что произойдёт? И я сильно сомневаюсь, что к созданию игры привлекут хоть сколько-нибудь компетентного сценариста, чтобы он смог рассказать интересную историю.
P.S. На Reddit гуляет видео с отрывком интервью Джобса. Если интересно - взгляните, там вся суть.
С таким же успехом можно сказать, что там за стенами компании наверняка ещё полноценный WarCraft IV делают, просто они в молчанку хорошо играть умеют.