Мобильная Diablo – это нормально. Отстаньте от Blizzard

Вы зря расстраивались.

На Blizzcon 2018 было особенно заметно, насколько конференция компании переросла даже топовые выставки вроде Е3. Blizzard все делает мощно и с размахом: несколько сцен, студия, достойная больших телеканалов, куча активностей. Каждый год компания устраивает поклонникам своих игр праздник. В 2018-м он не удался – фанатов Diablo взбесило, что вместо полноценных проектов студия анонсировала мобильную игру.

Завышенные ожидания

Поклонники серии рассчитывали на мощные анонсы, но это тот случай, когда ваши ожидания – ваши проблемы. Blizzard еще 17 октября в официальном заявлении советовала осадить коней.

«Ходит много слухов относительно анонсов новых проектов в серии Diablo. Настали радостные времена: несколько наших команд трудятся над разными Diablo-проектами. Хочется поскорее рассказать о них, но мы сделаем это, когда придет время.

Мы знаем, чего все ждут, но пока придется подождать. Благодарим вас за терпение, пока наши команды без устали работают над проектами, достойными Владыки Ужаса.

Мы не анонсируем все проекты по Diablo на Blizzcon, но кое-что покажем».

Этим «кое-что» оказалась Diablo Immortal. Очевидно, проекты, достойные Владыки Ужаса – новая часть и, возможно, ремастер второй.

В принципе, Blizzard ответила на вопрос о новой части, портировав Diablo 3 на Nintendo Switch. Объявить Diablo 4 сразу после порта – все равно что харкнуть японцам в лицо.

Неудачная подача

На выставке Е3 Bethesda попала в похожую ситуацию: толпа фанов ждала новую The Elders Scrolls, а получила мобилку Blades. Но негатив не словила – потому что показала тизер The Elder Scrolls VI, пейзаж, намекающий на место действия. Даже не назвав дату выхода.

Сразу после выставки инсайдер (сливший инфу о Fallout 76) заявил, что Bethesda еще даже не приступила к разработке. Тут бы и почувствовать себя одураченным, но обманка сработала: игроки повалили записываться на бету.

Возможно, Diablo 4 готова даже больше, чем новый TES (скорее всего, так и есть), но Blizzard не любит тизеры. Обычно, если студии нечего показать – она и не показывает. Покажи они бессмысленный тизер к Diablo 4, даже без даты выхода, поклонники отнеслись бы к мобилке с пониманием – как к возможности скоротать время до новой части. Но вряд ли это было бы честно со стороны Blizzard.

Объективно

Diablo Immortal – не такая пустышка, какой ее выставляют разъяренные фанаты. Эмоции вышли из под контроля на фоне ожиданий, сработал эффект снежного кома – и вот народную компанию Blizzard поливают дерьмом.

Но если смотреть трезво:

Мобильная игра – не значит плохая. Вайн фанатов связан с предвзятым отношением к индустрии мобилок.

В трейлере Diablo Immortal выглядит прекрасно: живенькая анимация, яркие визуальные эффекты, интересные локации. Сразу после анонса Blizzard заверила, что ничего не приукрасила – точно так же игра будет выглядеть на релизе.



Diablo Immortal – игра с синхронным мультиплеером. Скорее всего, она будет фритуплейной, а значит, гонять на боссов с друзьями будет предельно просто даже сидя рядом в метро. А Diablo 3 без дополнения с некромантом стоит 1800 рублей, и затащить в нее жмотливых друзей нелегко – часто приходится бегать с рандомами.

Выпуск мобилки – логичное и дальновидное решение.

Рынок мобильных игр нельзя игнорировать: с одной стороны, там куча бабок, с другой (банально) – за мобильными платформами будущее.

Мобильный киберспорт растет с дикой скоростью. Почему я об этом не знаю?

Простой перенос игр на мобильные платформы – это хорошо, но что-то он не помог разорившейся Telltale. Очевидно, их нужно не портировать, а разрабатывать, учитывая специфику аудитории. Мобильная Command & Conquer, TES, теперь еще Diablo – первые шаги крупных компаний в этом направлении. 

На недавней презентации Apple объявила, что на новых айпэдах Assassin’s Creed: Brotherhood идет с фреймрейтом 120. В определенный момент мощность мобильных устройств вырастет настолько, что игроки неизбежно на них пересядут – они удобнее и доступнее.

Diablo Immortal расскажет, что произошло между второй и третьей частями. Кому-то на это плевать, но подробности сюжета важны хардкорным фанатам серии. Многим обычным игрокам – тоже.

Мобильная Diablo – это удобно. Не каждый может позволить себе Nintendo Switch, чтобы играть в метро/офисе/туалете.

• К разработке подключили бедных китайцев из NetEase (по-любому фаны сейчас тычут иглы в куклу-вуду с их логотипом).

А значит, основные силы Blizzard бросила на проекты, достойные Владыки Ужаса.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игромафия
+7

Опрос

голосов
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Можно прям по пунктам разбить: 

• Мобильная игра – не значит плохая. Вайн фанатов связан с предвзятым отношением к индустрии мобилок. 

Не значит плохая, да. Только вот вайн связан не только с предвзятым отношением к мобилкам, но и из-за третичности проекта. Diablo всегда пыталась быть новатором жанра (не всегда получалось), а здесь, по первым видео, нет никах новых механик или чего-то уникального, ни то что по отношению к настольным собратьям, а по отношению к мобильным коллегам. При этом она вторична по отношению D3 в отношении дизайна. Такое чувство будто прям ассеты брали. Тут нет ничего самобытного. 

• Выпуск мобилки – логичное и дальновидное решение. 

 Конечно, рынок большой и жирный. Только вот правила там совсем иные. Рынок переполнен копиями копий и если вбросить на него ещё одну копию, под именитым брендом - это не то что бы сильно дальновидно. L2 Revolution получилась потому что это была одна из первых таких игр вышедших на Eu рынок, притом там была очень агрессивная рекламная кампания. 

• Diablo Immortal расскажет, что произошло между второй и третьей частями. 

А что там было? Великих Владык не было. Ангелы, включая Тираэля сидели на небесах, Декард Каин скитался по миру. Насколько интересные истории что в Книге Каина целая одна страница о том что случилось после разрушения камня мира.

• Мобильная Diablo – это удобно.

Эмм, окей... Играть на устройстве без физических клавиш в достаточно комплексную игру, очень удобно, ничего не скажешь. 

• К разработке подключили бедных китайцев из NetEase (по-любому фаны сейчас тычут иглы в куклу-вуду с их логотипом). 

Бедные китайцы ничего не скажешь. Переделали Endless of God под новые ассеты и теперь ждут прибылей.

"А значит, основные силы Blizzard бросила на проекты, достойные Владыки Ужаса."

 То есть Blizzard настолько интересен и важен мобильный гейминг, что они даже не выделили на него нормальных разработчиков, видно заботятся о проекте.
+7
-2
+5
Давайте отложим ваш неуёмный оптимизм в сторону и взглянем на вещи ещё трезвее.

Во-первых, мобильные устройства смогут превзойти по популярности традиционные игровые консоли и ПК только тогда, когда рак на горе свистнет и Valve с Sony, Nintendo и Microsoft внезапно все разом обанкротятся, да и то не факт. Да, вы скажете «Но мобильные игры приносят прибыль миллиардами!», но посмотрите кто в них играет? Либо это какие-то домохозяйки, либо те, кто не может себе позволить сильный ПК или консоль, либо люди, которые просто коротают своё время за простенькими развлечениями. На полном серьёзе сравнивать «традиционный» гейминг с мобильным — это как сравнивать тёплое с мягким, у того и другого есть своя аудитория, и пытаться насильно впарить одно любителям другого без негативной реакции сложно.

Во-вторых, как бы там не развивались мобильные графические процессоры, управление на сенсорных экранах никогда не превзойдут физические контроллеры. Для игр вроде Angry Birds, Heartstone и Heroes of Might and Magic возможно сенсорное управление может даже в чём-то выигрывает, но в случае с Diablo Immortal мы имеем дело с динамичной экшн-игрой, где решает не только умение быстро реагировать и нажимать кнопки, но и сама отзывчивость и точность этого самого управления. На клавиатуре с мышкой или геймпаде ты чувствуешь что ты нажимаешь, а на сенсорных экранах нет тактильной отдачи, что неплохо так бьёт по удобству, а учитывая то, что в подобных играх твои большие пальцы вдобавок перекрывают 1/6 всего экрана, в типичном хаосе происходящего для Diablo, играть в подобное будет не столь приятно как на ПК или консоли. Да, можно прикупить отдельный геймпад и играть на нём, но если заткнуть нос, то и мусор вонять не мусор, это так себе аргумент.

В-третьих, из-за ограниченности сенсорного управления страдают выходящие на них игры. Вспомните выпущенный на iOS BioShock — большинство рецензентов, игравших в игру, жаловались на неудобное и неотзывчивое управление. Играть в комплексные игры на телефонах или планшетах сложно, и из-за этого большинство игр для телефонов делаются с максимально упрощенными механиками. Вижу Вас лично игра ослепила своими спецэффектами, а тем временем даже представители профильной прессы (которые в таких ситуациях принимают нейтральную позицию) уже отметили, что игру по сравнению с прошлыми частями сильно упростили, в нём теперь активные умения не используют ману и просто «перезаряживаются» со временем, можно экипировать разом только четыре активных умения, а самая главная фишка игры — система выпадения лута, в целом чувствуется кастрированной. А теперь поставьте себя на место такого хардкорного фаната, который застал первую часть в своё время — со времён Diablo III: Reaper of Souls в серии ничего крупного выходило, а тут тебе под видом этакой новой ступени эволюции серии пытаются пропихнуть очередную сделанную под копирку игру, коих на Apple Store и Google Play и так много, вам приятно будет?

В-четвёртых, мобильные игры не зря имеют дурную репутацию как инструмент выкачки денег у людей, у которых видимо деньги некуда девать. И давайте не будем строить иллюзий — подобные игры именно созданы для этого, либо ты покупаешь какой-нибудь удваиватель опыта или топовую экипировку для ускорения прокачки и хоть какого-нибудь прогресса, либо ты тратишь почти всё своё драгоценное время на рутинный гринд.

И в-пятых, в чём смысл этого «узнайте что было между второй и третьей частью», если всем уже заранее понятно, что произойдёт? И я сильно сомневаюсь, что к созданию игры привлекут хоть сколько-нибудь компетентного сценариста, чтобы он смог рассказать интересную историю.
+5
-2
+3
Ответ Montisuma
В том, что полумифическое Дьябло 4 рано или поздно выйдет, в отличие от Варкрафта 4, сложно сомневаться, будучи в здравом уме. И что значит "менее важным"? Это последний Близзкон, дальше всё, конец света? Наверное, анонсировать в 2018 игру игру, которая выйдет в 2024 (ТЕС 6) - всё-таки не совсем нормально.
Project Titan тоже должен был выйти рано или поздно)
+1
0
+1
Ответ gukmamop
Вся история Близзард говорит, нет, кричит о том, что плохих релизов у них нет. Почему вы думаете, что они сейчас сделают фигню? Скорее игра станет отраслевым стандартом, как обычно.
Потому что людей, которые делали первые две части, в Близзард уже тоже нет, а третья часть может и неплохая игра, но на "отраслевой стандарт" уж никак не тянет... ;)
+1
0
+1
Столько текста и все мимо. Мобильная игра в вакууме, не такая уж и проблема. Проблема в том, что Близзард стала относиться к Близзкону как к корпоративной презентации, а харкорные фанаты, приезжающие туда, не те люди, которые захотят "узнавать подробности" одной из главных франшиз компании из мобильной игры отданной на аутсорс. Эта было не то время и не та аудитория для анонса. И получается, что Близзард либо не понимает этого, либо им наплевать. Оба варианта пугают.

P.S. На Reddit гуляет видео с отрывком интервью Джобса. Если интересно - взгляните, там вся суть.
0
0
0
Люди со стенами текста, вы что хотите вообще? Для вас, если вы фанаты Дьябло, а не просто за компанию погореть, делают Дьябло 4. Для тех, кто играет на мобилочках - Иммортал. Отстаньте от Близзард, в самом деле.
+2
-2
0
Ответ Montisuma
Люди со стенами текста, вы что хотите вообще? Для вас, если вы фанаты Дьябло, а не просто за компанию погореть, делают Дьябло 4. Для тех, кто играет на мобилочках - Иммортал. Отстаньте от Близзард, в самом деле.
«Для вас [...] делают Дьябло 4» — вот только это полумифическое Diablo IV, чей анонс видимо в Blizzard посчитали менее важным чем анонс мобильного спин-оффа, существует только в ничем не подкреплённых спекуляциях, призванных только утешить разозлённую толпу.

С таким же успехом можно сказать, что там за стенами компании наверняка ещё полноценный WarCraft IV делают, просто они в молчанку хорошо играть умеют.
0
0
0
Ответ Vasily Torgovkin
«Для вас [...] делают Дьябло 4» — вот только это полумифическое Diablo IV, чей анонс видимо в Blizzard посчитали менее важным чем анонс мобильного спин-оффа, существует только в ничем не подкреплённых спекуляциях, призванных только утешить разозлённую толпу. С таким же успехом можно сказать, что там за стенами компании наверняка ещё полноценный WarCraft IV делают, просто они в молчанку хорошо играть умеют.
В том, что полумифическое Дьябло 4 рано или поздно выйдет, в отличие от Варкрафта 4, сложно сомневаться, будучи в здравом уме. И что значит "менее важным"? Это последний Близзкон, дальше всё, конец света? Наверное, анонсировать в 2018 игру игру, которая выйдет в 2024 (ТЕС 6) - всё-таки не совсем нормально.
0
0
0
Project Titan тоже должен был выйти рано или поздно)
Опять некорректное сравнение, потому как это была не новая часть серии. Дьябло 3 несколько раз с нуля переделывали, и все предыдущие версии постигла судьба Титана, студию, занимавшуюся игрой, полностью разогнали, но всё же в итоге сделали. Потому как это новая часть Дьябло, куда же без неё. А теперь представь, что с Дьябло 4 было бы так же, анонсировали бы её на этом Близзконе, а потом делали десять лет. Весело бы было Близзард потом на каждом следующем Близзконе за это отдуваться! Даже нынешний шитшторм выглядит меньшим злом (хоть и понятно, что они сильно лажанулись с выбором места и времени для презентации Иммортал).
0
0
0
Вся история Близзард говорит, нет, кричит о том, что плохих релизов у них нет. Почему вы думаете, что они сейчас сделают фигню? Скорее игра станет отраслевым стандартом, как обычно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости