Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 17:15. Идёт
G2
10
3dmax
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:15. Идёт
Flyquest
01
Team Liquid
LIVE
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
NAVI
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Virtus.pro
The MongolZ
European Pro League Season 18. 12:07. Завершен
One Move
12
1win
European Pro League Season 18. 16:40. Идёт
Team Wkwkwk
01
NAVI Junior
LIVE
European Pro League Season 18. 18:00. Идёт
B8
00
Nemiga
LIVE
Реклама 18+

Разбираем лор Baldur’s Gate 3. Все про Вотердип – громадный город из Dungeons & Dragons

Погружаемся в историю Глубоководья.

Продолжаем серию постов о лоре Forgotten Realms – сеттинге настольной Dungeons & Dragons, в котором происходит действие Baldur’s Gate 3.

Кто такие Иллитиды из Baldur’s Gate 3 – жестокие пожиратели мозгов с головами осьминогов

Все, что нужно знать о сюжете дилогии Baldur’s Gate

В этот раз мы расскажем о Вотердипе (в другом переводе – Глубоководье), одном из крупнейших и самых необычных городов фэнтезийной вселенной. Вы узнаете: 

  • кто такие Лорды в Масках; 
  • откуда в разных частях города появились гигантские каменные статуи;
  • почему воды Глубоководного залива – это полноценный городской район; 
  • как Вотердип стал самым демократичным и толерантным городом «Забытых королевств»; 
  • почему вотердипцы хоронят мертвецов в других измерениях. 

Содержание

Важно: Forgotten Realms – это мультивселенная с множеством параллельных миров (Планов), но основное действие сеттинга происходит на континенте Фейрун, расположенном на планете Торил (Абейр-Торил).

Местоположение и география

Вотердип – крупный портовый город-государство на западном побережье континента Фейрун, расположенный вдоль Побережья Мечей.

География планеты Торил напоминает земную, а Фейрун занимает положение Европы. Поэтому жизнь на континенте, народы, технологии и многое другое отсылает к позднему европейскому средневековью. Это мир рыцарей, инквизиции, суеверий и алхимии, набегов северных варваров и южных кочевников, огромных замков и исполинских торговых городов. Основное население – крестьяне, власть в руках аристократии, глав гильдий и крупных торговых домов.

Побережье Мечей – участок суши вдоль Моря Мечей, тянущийся примерно 700 миль (1126,54 километра) с Севера на Юг. Здесь расположены самые крупные мегаполисы Фейруна – Лускан, Вотердип, Невервинтер, Аскатл и Врата Балдура, – они же центры торговли, науки, магии и земледелия. Территории между городами полны опасностей: по дорогам шастают бандиты, в пещерах обитают чудовища, а древние развалины грозят проклятием.

Побережье Мечей – одна из самых популярных локаций для компаний в настольную Dungeons & Dragons и место действия множества компьютерных игр – серии Eye of the Beholder, серии Baldur’s Gate, Dark Alliance, серии Neverwinter Nights и других.

Благодаря своему местоположению Вотердип – один из самых богатых и густонаселенных городов Побережья Мечей, отсюда его альтернативное название – «Сияющий город». 

Средневековый мегаполис построен на пересечении ключевых торговых путей Фейруна, Глубоководный залив может принимать крупнейшие корабли континента, а гора Вотердип, возвышающаяся над городом, богата полезными ископаемыми и защищает его от морских штормов. Лучшего места для морской торговли не найти во всем Фейруне.

История Вотердипа от эльфийской империи до Лордов в Масках

За тысячелетия до основания «Сияющего города» на этом месте уже кипела жизнь. Изначально здесь был великий эльфийский город Аэлинталдаар – столица империи Иллефарна. Он простоял больше семи тысяч лет, пока император эльфов не решил, что его народу пора переселиться на мистический остров Эвермит. Перед Великим Исходом эльфы с помощью магии разрушили Аэлинталдаар до основания. 

Еще во времена эльфийской империи в горе Вотердип обитали дварфы клана Милаиркин, разрабатывающие богатые залежи волшебного металла, мифрила. Народы сменяли друг друга (темные эльфы, волшебники империи Нетерил), пока в окрестностях «Сияющего города» не закрепились люди. 

Несколько столетий земля переходила от одного правителя к другому, государства возвышались и исчезали в безвременье. Самым интересным среди них был был безумный маг Халастер Черный Плащ. Вместе с семью учениками он поселился около горы Вотердип, призвал множество демонов и существ из других миров, которые возвели для него величественную башню. Но чем больше Халастер сходил с ума, тем сильнее его тянуло под землю. В конце концов, он создал Подгорье Вотердипа – огромное подземелье, полное смертельных ловушек, кровожадных чудовищ, сокровищ и безумных сооружений. 

Основателем Вотердипа считается Нимоар Грабитель – варвар, который завоевал земли вокруг Глубоководного залива, возвел деревянный частокол и назвал свой замок Крепость Нимоара, Город Глубоких Вод. 

После его смерти городом правили военные вожди. Они вели кровопролитные войны с орками и троллями. При Ларун, первой женщине-правительнице «Сияющего города», был построен замок Вотердип, ставший резиденцией военачальников.

Военное правление продлилось вплоть до мага Агейрона. Великий чародей, видя, что вожди все чаще используют ресурсы города для своей выгоды, свергнул Раурлора, последнего военачальника Вотердипа. 

Так началась современная история «Сияющего города» – эпоха правления Лордов в Масках. Сейчас он управляется советом, состоящим из самых могущественных и влиятельных жителей. Имя одного из них, Лорда без Маски (Публичного лорда), известно всем, личности остальных скрыты от горожан под волшебными масками. Это позволяет избежать коррупции и сговоров внутри властей. Лорды появляются на публике только во время Суда Лордов, рассматривая дела об убийствах, измене и злоупотреблениях магией. На заседании присутствуют от четырех до девяти правителей под председательством Лорда без Маски, который говорит за всех.

Население, архитектура и структура города 

Вотердип – средневековый торговый мегаполис, плавильный котел, в котором живут представители разных рас, религий и сословий. На его улицах можно встретить северных великанов и ящеролюдей, аборигенов чульта и архимагов халруаа. 

Если вы прибудете в «Сияющий город» по воздуху, например на нутилоиде, то увидите, что он похож на плоскую доску, приподнятую на севере и слегка опущенную на западе. Наивысшая точка – гора Вотердип, она защищает город от штормов, а на ее склонах находится штаб морского флота. Оттуда же взлетают патрули наездников на грифонах.

Как и любое крупное поселение континента, Вотердип защищен огромной городской стеной толщиной от 3 до 6 метров, она называется Стена Тролля. На юге и западе естественной границей города является морское побережье. 

В городе около 1200 стражников и 1600 патрульных. Хранители порядка носят серебристого цвета пластинчатый доспех, поверх него – черный плащ с золотой окантовкой. 

Небо патрулируют наездники на грифонах, а еще по всему Вотердипу стоят восемь гигантских каменных Ходячих статуй, которые оживают, когда жителям угрожает опасность. Первоначально в городе была только одна статуя, а остальные семь были скрыты в эфирном плане вокруг него. Во время Магической чумы, когда вся магия вышла из-под контроля, Ходячие статуи материализовались и начали разрушать город. Как только их бунт закончился, Вотердип отстроился вокруг статуй, поверх них, а иногда и внутри них.

Постоянно в «Сияющем городе» проживает около 120 тысяч, в основном это люди, но благодаря политике толерантности и терпимости есть и представители большинства разумных рас поверхности Фейруна. Поздней весной, когда все торговые пути севера полностью открыты, количество горожан увеличивается в несколько раз. 

Есть также Скуллпорт (порт Черепа), подземный город в катакомбах под Вотердипом. Там обитают многие злобные создания, даже дроу и бехолдеры. 

Как и любой мегаполис, Вотердип разделен на несколько крупных районов, архитектура и обитатели которых уникальны:

Южный Район – место проживания простолюдинов. Пыльный и грязный, почти без растительности, населен трудолюбивыми и гостеприимными людьми. Здесь преимущественно высокие (3-4 этажа) жилые дома на несколько семей из камня и кирпича. 

Достопримечательности: 

  • Аллея Блэклок – известна черным обелиском, установленным в ее центре. Местные жители уверены, что он приносит удачу и исцеляет. 
  • Площадь Караванов – грязная открытая площадь, являющаяся основным местом сбора караванщиков.

Торговый район – здесь живут купцы, а в коммерции задействована каждая постройка. Тут также расположены штаб-квартиры большинства гильдий «Сияющего города», от фонарщиков и водопроводчиков до писцов и музыкантов. 

Торговый район никогда не спит. Лучшие товары со всего Фейруна – здесь, но если будете невнимательны, вас обманут, ограбят или втянут в драку. Архитектура торгового района под стать его обитателям. Здесь соседствуют: каменные и деревянные дома, особняки, рестораны, огромные склады. 

Достопримечательности: 

  • Башня Маир – конусоподобное пятиэтажное здание, в котором живет глава ордена магов; 
  • Дом Света – штаб-квартира гильдии Фонарщиков, около которой всю ночь горит огромная свеча. Это самое яркое место района можно найти по запаху пахнущего лимоном воска;
  • Плита – исполинский шестиэтажный храм, где могут помолиться представители любой веры; 
  • Площадь Девы – площадь, на ней собираются наемники в ожидании нанимателей.

Северный район – место обитания богатых горожан, зажиточных купцов и мелкой знати. Вокруг украшенные деревом и сланцем коттеджи, виллы аристократов и роскошные купеческие дома с огромными садами. Обитатели Северного района вежливы, воспитаны и обязательно пригласят вас на какую-нибудь закрытую вечеринку, но знайте: за внешним спокойствием гедонизма скрывается царство заговоров, интриг и тайных обществ.

Достопримечательности: 

  • Хрустальные Залы – прекрасное здание со множеством окон, штаб гильдии Стеклодувов, Стекольщиков и изготовителей Зеркал;
  • Нежная Русалка – самый большой и роскошный игорный дом в Фейруне;
  • Туманная Борода – таверна для любителей странных удовольствий. Работники таверны – разнообразные монстры, которых контролируют хозяева заведения;
  • Верховный дом Роарингхорна – богатая усадьба, которая превратилась в руины из-за частых вечеринок.

Морской Район – самый богатый район города, предназначенный для влиятельных семей Вотердипа. Зимой он практически пуст из-за морских штормов. В районе самые великолепные постройки города – грандиозные аристократические виллы и таинственные башни магов. Именно в Морском районе находятся основные храмовые комплексы, поэтому сюда стекаются паломники со всего Фейруна.

Храм богини магии Мистры

Достопримечательности: 

  • Дом героев – самый большой храм города, посвященный богу битв Темпусу;
  • Храм Красоты – роскошный храм из мрамора, серебра и золота с многочисленными статуями богини любви и красоты Суни и ее наиболее известных почитателей; 
  • Дом Чуда – храм богини магии Мистры, представляющий собой богато украшенную башню; 
  • Драконовая Башня Маарила – башня в виде свирепого дракона;
  • Сад Героев – общественный парк Вотердипа.

Район Замка – административный центр «Сияющего города», где расположены основные правительственные здания (Дворец Вотердипа и замок Вотердипа) и резиденция архимага города – Башня Черного посоха. Чиновников и мелких служащих в Районе Замка не меньше, чем торговцев. Здесь огромное количество разнообразных каменных построек: храмов, башен магов, особняков и жилых домов. 

Достопримечательности: 

  • Гора Вотердип – одинокая вершина, возвышающаяся над городом. Ее недра полны пещер и тоннелей, в которых ужасные монстры;
  • Центр Вселенной – бывший Великий Зал Сверхбога (храм Ао), сейчас используется как публичный форум; 
  • Шпили Утра – окруженный стеной сад с восемью прекрасными позолоченными башнями;
  • Рынок – гигантский городской рынок; 
  • Башня Черного Посоха – башня из черного камня без окон и дверей, дом архимага и его учеников.

Портовый Район – главный источник прибыли для города. Шумный, хаотичный, опасный и веселый – идеальное место для начала приключений. Деревянные дома строятся друг на друге и редко стоят больше 30 лет, а на оживленных улицах можно встретить обитателей со всего Торила. Единственные постоянные постройки портового района – это сами доки, гавань и башни на острове Дипвоч. 

Достопримечательности: 

  • Зал Мореплавателей – красивое двухэтажное здание, где собираются капитаны кораблей для деловых переговоров и просто для отдыха;
  • Нос Корабля – знаменитая среди моряков гостиница, которую легко найти, так как представляет из себя нос корабля. 

Город Мертвых – огороженное стеной (от нежити) гигантское кладбище. Также оно выполняет функцию парка – красивого, светлого, с большим количеством зелени.

Вотердип, как и любой крупный город, однажды столкнулся с переполненностью городского кладбища, к тому же нежить постоянно просыпалась. Поэтому городские волшебники создали магические склепы, позволяющие хоронить покойников в других измерениях.

Глубоководный залив – это полноценный район со своими обитателями. Под поверхностью воды живут мермены (мужчины-русалки), русалки и морские эльфы. Мермены считаются частью городской стражи, Лорды в Масках платят им золотом, лекарствами и продуктами за защиту гавани и кораблей от опасностей из глубины, а также за помощь в поднятии грузов с затонувших кораблей.

Как узнать, что с вами говорит выходец из Вотердипа?

Уникальная политическая система сделала Вотердип одним из самых демократических и либеральных городов Фейруна. Анонимных правителей в масках сложно подкупить, и еще сложнее с ними договориться – потому что не знаешь с кем. Социальное положение в городе практически не влияет на права и свободы его граждан. Законы в равной степени защищают и богачей, и простолюдинов, а правительство пристально следит за их исполнением. 

Поэтому жители Вотердипа независимы и ценят свободу. Как истинные торговцы, они одинаково относятся к представителям практически всех рас и религий. «Живи и дай жить другим» – любимая фраза вотердипцев. Жители города вежливы, разговорчивы,открыты и, главное, думают о выгоде, поэтому подстраиваются под собеседника. Если их разозлить, то перед тем, как полезть в драку, они просят собеседника извиниться, приговаривая: «Я не нахожу это забавным». 

Вотердипцев сложно испугать или вывести из себя. Знаменитая фраза гласит: «Единственные смертные, которых боятся вотердипцы – это непредсказуемые маги и Лорды!»

Люди дела, вотердипцы предпочитают говорить либо о торговле, либо (ради развлечения) о войнах и политике. Мелкие стычки на Юге, постоянная война в Тетире и традиционные разногласия между Лусканом и Руасимом – излюбленные темы жителей города. 

Как попасть в Вотердип?

Самый простой способ попасть в «Сияющий город» – сыграть компанию в Dungeons & Dragons вместе с друзьями. Среди популярных приключений есть множество действий, которые проходят в Вотердипе, например Waterdeep: Dragon Heist или Tales From The Yawning Portal. 

Также вам помогут фентези-книги по Forgotten Realms. Например, цикл романов «Песни и мечи» американской писательницы Элейн Каннингем.

С Вотердипом связан сюжет трилогии классических RPG Eye of the Beholder. 

Есть настольная игра Lords of Waterdeep – это евро, где вы, играя за одного из Лордов в Масках, боретесь за власть над городом. 

Для любителей мобильных развлечений подойдет ролевая тактическая игра Warriors of Waterdeep.

 Все гайды, прохождения и статьи о Baldur’s Gate 3 в одном месте

 

+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости