Колоды, которые навсегда уйдут с годом Мамонта
В середине апреля 2018 года в Hearthstone заканчивается год Мамонта и начинается год Ворона. По этой причине карты трех дополнений 2016 года «Пробуждение древних богов», «Вечеринка в Каражане» и «Злачный город Прибамбасск» перейдут в Вольный формат. Еще три карты уйдут в «Зал славы» – «Ледяная глыба», «Огненный великан» и «Вайширский оракул». В новом году многие действующие колоды ослабнут, либо пополнятся картами из нового дополнения «Ведьмин лес». Мы представляем читателям колоды, которые, скорее всего, навсегда уйдут из Hearthstone:
1. Джейд Друид
Многие игроки, увидев Друида в ладдере, с легкостью вздыхают – игра предстоит не сложная. Друид сейчас переживает не самые лучшие времена, хотя еще несколько дополнений назад был камнем преткновения для любителей контрольных колод. После выхода дополнения «Злачный город Прибамбасск» игроки увидели настоящую силу друида – «Нефритовый идол». Это заклинание призывает нефритого голема, либо позволяет замешать это заклинание в колоду в трех копиях.
В турнирах зачастую Джейд Друид оказывался в бане, т.к. выиграть у Джейд Друида контроль лайн-апом невозможно.
Помимо «Нефритового идола», у Друида есть сильные темповые существа – Айя Черная Лапа и Нефритовое чудище. Также в дополнении «Рыцари ледяного трона» Друиду добавили заклинание «Ползучая чама», способная защитить Друида от ранней агрессии. Так как все карты, прокачивающие нефритовых големов, вышли в «Злачном городе Прибамбасск», с апреля Джейд Друид будет доступен только в Вольном режиме.
2. Милл Разбойник
Любите играть до фатига? Наблюдать за тем, как герой противника сам себя убивает? Тогда вам понравится колода Милл Разбойника. Принцип колоды состоит в том, чтобы сжигать карты оппоненту, возвращать его существ в руку и убить его на фатиге. Милл Разбойник – контр-колода для любых контрольных сборок, серьезно страдающая от агрессии. Поэтому только в последнее время Милл Разбойник снова появился в ладдере. Во многом этому поспособствовало легендарное оружие разбойника «Погибель королей».
В анонсе нового года Ворона администрация сообщила о том, что «Вайширский оракул» уйдет в «Зал славы». За счет заклинаний по типу «Шаг сквозь тень» Разбойник имел отличную возможность прокручивать мурлока, сжигая карты оппонента. Но руководство игры стремится к контрольной мете, и оно решило избавиться от контр-колоды контроля – Милл Разбойника. С уходом «Вайширского оракула» в Hearthstone исчезнет целый архетип – Милл-колоды.
3. К’тун Друид
«К’тун К’тууууууун К’туууууууууун», – все помнят зов К’туна. К’тун – существо 6/6 за 10 маны, которое бафается от существ дополнения «Пробуждение древних богов». При выходе на стол он наносит урон, равный атаке, который случайно распределяется между всеми противниками. Это отлично работает против контрольных колод, но уступает агрессии. К’тун хорошо бафается. Например, «Поборник К’туна» и «Избранница К’туна» дает К’туну +2/+2, «Темный араккоа» добавляет К’туну +3/+3. Также существует еще ряд синергий. Особенность К’туна в том, что он бафается даже находясь в колоде, поэтому играя против К’туна всегда стоит ожидать зачистки стола или даже смерти на 10-й ход.
В мете «Кобольды и катакомбы» К’туна стали добавлять в сборку Спайтефул К’тун Друида. Колода основана на существах, бафающих К’туна и «Злой призывательницы», которая гарантированно призывает существо за 10 маны.
4. Джейд Шаман
Джейд Шаман – еще один архетип, который навсегда уйдет из стандартного режима Hearthstone. Дополнение «Злачный город Прибамбасск» привнесло нефритовых големов (существа, которые с каждым выходом на стол имеют характеристики +1/+1). Нефритовых големов получили три класса – Друид, Разбойник и Шаман. Джейд Друид стал слишком сильным, Джейд Разбойник – слишком слабым, а Джейд Шаман – стал стабильно средней колодой.
«Нефритовые когти», «Нефритовая молния», «Айя Черная Лапа» – все эти карты стали основой архетипа Джейд Шамана, позволяя раскачать нефритовых големов и завладеть столом. Теперь увидеть нефритового голема 30/30 можно будет только в Вольном формате.
Колоды, которые значительно ослабнут с уходом года Мамонта:
1. Квест Маг
«Ледяная глыба», «Вайширский оракул» и «Фолиант заговорщика» – три ключевые карты Квест Мага уходят в Вольный формат.
Квест Маг – архетип, который, используя множество защитных механизмов, убивает противника в один ход благодаря квесту, «Архимагу Антонидасу» и «Ученицам чародея». «Ледяная глыба» позволяла остаться Магу в игре как минимум на два хода, «Вайширский оракул» помогал найти нужные карты для комбинации. Замену можно будет найти только «Фолианту заговорщика» – но и это заклинание не раз выручало Квест Мага своей универсальностью.
2. Эволв Шаман
Комбинация «Доппельгангстеры» + «Эволюция» на 6-й ход теперь будет доступна только в Вольном формате. Вместе с ними уйдут «Инволюция» и все карты, основанные на синергии нефритовых големов и отлично очищающие стол. Шаман на эволюции потерял много важных и сильных карт, однако хоронить архетип не стоит. Руководство игры с каждым дополнением вводит карты, которые позволяют эволюционировать существ. Например, ДК «Провидец смерти Тралл», превращающий существ в случайных на 2 маны дороже, скорее всего, будет играться во многих архетипах Шамана и дальше.
3. Комбо Жрец
Комбо Жрец – одна из лучших колод дополнения «Кобольды и катакомбы». Хотя похожие архетипы существовали и в предыдущих метах, особо популярным Комбо Жрец стал после удачного выступления «Sintolol» на чемпионате мира, на котором он единственный взял такую необычную колоду. Комбо Жрец понравился многим игрокам, им все чаще стали играть в ладдере за счет того, что он может неплохо сыграть как против агрессии, так и против контрольных колод. Еще одна причина популярности – Комбо Жрец отлично играет против Контроль Чернокнижника, сильнейшей колоды нынешней меты.
В вольный формат уйдут «Зелье безумия», «Историк Гнева Пустоты», «Драконид-шпион» и «Книгозмей». Огромной потерей станет «Зелье безумия», позволяющее убить в один ход оппонента его же существом.
4. Контроль Воин
Контроль Воин потеряет три важных карты – «Вайширский оракул», «Грязная крыса» и «На корм рыбам». «Вайширский оракул» стал основой нового подтипа Контроль Воина – Фатиг Воина. Колода отлично показывает себя в ладдере и требует огромного опыта игры в исполнении, что очень привлекает сильных игроков. Фатиг Воин замешивает мурлоков при помощи «Руки мертвеца», сжигая карты оппоненту. К тому же Контроль и Фатиг Воины имеют множество неплохих зачисток. Без «Вайширского оракула» Фатиг Воин сильно ослабеет. Также «Грязная крыса» отлично играла в Контроль Воине, особенно в комбинации с «Потасовкой». В вольный формат уйдет и «На корм рыбам» – прекрасная зачистка против агрессивных и мид колод.