Старая новая игра. Впечатления от WoW Classic

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Осенью World of Warcraft исполнится 15 лет. Мог ли кто сказать в далёком 2004 году, что он столько проживёт? За прошедшие года выпустили семь дополнений, последнее из которых, Battle for Azeroth, вышло в 2018 году. Пик популярности WoW пришёлся на 2010 год, но и сегодня она собирает большое количество игроков.

BlizzCone в 2017 году принес долгожданный анонс World of Warcraft Classic. Разработчики обещали максимально воссоздать оригинальную игру, а спорные вопросы решать в диалоге с игровым сообществом. 27 августа состоялся релиз, оценим же проделанную работу.

Пиратские сервера

Нежелание ежемесячно платить за игру породило пиратские сервера. Они не отличались качеством и существовали за счёт донатов. По мере выхода дополнений, «пиратки» также переходили на актуальный контент. С течением времени игроки захотели вернуться к старым дополнениям — так появились «классические» сервера у пиратов.

Blizzard поначалу не обращала внимания на большинство этих серверов. Люди, поиграв там, переходили на официальные в поисках качества и большего числа игроков. С годами фанаты начали настойчиво просить выпуск «классических» серверов, но в «метелице» ответили категоричным отказом. Всё изменило появление серверов Nostalrius, которые воссоздали давно утерянный дух классического World of Warcraft. Они собрали 150 тысяч активных игроков — Blizzard уже не могли остаться в стороне, они подали в суд на команду разработчиков. Этот иск вызвал огромное недовольство сообщества, но на решение о закрытии проекта это никак не повлияло. В конечном счёте «метелица» представила WoW Classic — официальную версию классической World of Warcraft.

Возвращение домой

«Ванила», как любят называть классику игроки, базируется на современном движке, соответственно системные требования отличаются от 2004 года. При этом графика вновь заставляет грустить луговых собачек. Создатели скрупулезно воссоздали детали патча 1.12.1, вплоть до сохранения багов оригинала. Добавили небольшие изменения, не влияющие на механику, например, автоматический сбор добычи или включение и выключение аддонов без выхода из игры. Разработчики выпустят 6 фаз с контентом, которые имитируют выпуск в оригинале.

Действия «классики» разворачиваются спустя четыре года после событий Warcraft III: The Frozen Throne. Фракции пришли к хрупкому миру, но периодически локально вспыхивали конфликты, которые не приводили к тотальной войне. В «ваниле» нет ярко выраженного антагониста.

Выход World of Warcraft Classic вызвал небывалый ажиотаж, очереди в тысячи людей вынудили компанию открыть новые сервера и увеличить вместительность каждого. После входа вас ожидает толпа народа, создающая очереди уже для выполнения квестов. Отбросив проблемы, вызванные наплывом игроков, мы попадаем в прекрасно воссозданный мир классики. Первые часы пролетают быстро.

Социализация, которая в значительной мере пропала в современном Варкрафте, играет первостепенную роль. В «ваниле» нет системы поиска спутников, вам приходится искать людей в чате, после этого вместе идете к подземелью. Выполнение заданий также приводит к общению с другими игроками. Отсутствие современного помощника для заданий, который показывает, где, что и как, вынуждает читать задания или обращаться в чат за советами.

Классические трудности

Если вы играете один, то убиваете 1-2 мобов за раз, а большее количество, скорее всего, приведёт к смерти. Поход в подземелье — настоящее испытание для нервов. Вы вряд ли пойдёте туда сразу, как получите нужный уровень, а подождёте еще пару лвлов, чтобы не умирать с первого же удара. Подготовленная группа с хорошей экипировкой будет аккуратно проходить подземелье: каждый лишний моб привёдет к смерти группы.

Игра на PvP сервере усиливает сложность. В отличие от современного Варкрафта, где возможно отключить PvP mode и бегать, ничего не боясь, а под PVP понимают в первую очередь арену или поля боя. В «ваниле» отключить PVP нельзя. Разработчики сталкивают людей в общих локациях, провоцируя на конфликт. Сложность прокачки, и без того высокая, возрастает за счёт опасности убийства противоположной фракции. Создаются группы, которые только и занимаются тем, чтобы мешать другим игрокам, что приводит к созданию противоборствующих групп.

Скриншоты: эволюция графики на примере луговой собачки

Несмотря на ностальгию, разработчики могли бы ввести возможность включения новой графики, оставив старую как базовую. Несовременный геймплей вряд ли привлечет внимание новых игроков, только желающих посмотреть, как это было тогда. Сколько людей останется, когда поток «туристов» схлынет? Если эксперимент окажется удачным, то, скорее всего, выйдет The Burning Crusade, но сами разработчики не знают, в каком виде.

WoW Classic вряд ли привлечет много новых игроков из-за устаревших графики и интерфейса, но это хорошая возможность оценить истоки знаменитой игры, поностальгировать по былым временам и встретиться со старыми друзьями, которые давно оффлайн и вернулись в «ваниле».

Автор: Илья Богачёв

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Geeks Empire
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости