Разработчики новой Call of Duty плевать хотели на кампанию СССР. Вот все исторические косяки из трейлера
Временные порталы на месте.
Когда Activision объявила, что события новой Call of Duty: Vanguard будут проходить в том числе и в Сталинграде, я обрадовался – наконец-то в игре про Вторую мировую вспомнили про Восточный фронт и вообще про СССР (привет, DICE). Настолько, что даже захотел в первый раз за очень долгое время поиграть в CoD.
В ночь на 26 августа во время Gamescom 2021 вышел новый трейлер Call of Duty: Vanguard, где разработчики показали часть советской кампании в Сталинграде – начальный этап городских боев, то есть 20-е числа августа 1942 года.
А вместе с трейлером Sledgehammer Games показала, что плевать она хотела на советскую кампанию. Почему? Чтож, давайте разберем трейлер подробнее и посмотрим насколько точно разработчики воссоздали обстановку в Сталинграде.
* * *
Первое оружие, что вы встречаете в трейлере – полуавтоматическое ружье Becker-Flinte. Производилось оно в 20-х годах 20 века, им вооружали полицию и продавали охотникам.
И все бы ничего, но произведено таких ружей было всего около 100 штук (намного реже встречается инфа о 1000) и сейчас такие экземпляры – огромная редкость. Хотя да, возможно, один экземпляр попал в Сталинград и достался обычному солдату. А нет, подождите, не один – вот еще одно ружье валяется на полу.
Чтож, осталось 98 штук. Информации о поставке Becker-Flinte непосредственно в вермахт, а тем более про участие этих ружей в боях под Сталинградом нет.
Далее мы выходим на улицу и видим шестиколесный бронеавтомобиль. Модель называется Sd.Kfz. 231, она действительно использовалось на Восточном фронте.
И все бы ничего, но к 1942 году их сняли с вооружения передовых частей и передали полиции из-за низкой проходимости. Очень сомневаюсь, что именно полицейские части первыми вошли в Сталинград.
На этом фоне складывается впечатление, что разработчикам игры просто исторически повезло, что Т-4 модификации F2 (первая серия с длинноствольным оруджием) появились на фронте к лету 1942 года. Уверен, что если бы нам показали бы именно эту модификацию даже во время битвы под Москвой (осень 1941 – весна 1942).
Откуда такая уверенность? Ну посмотрите на это чудо из трейлера – Т-34 с 85-милимметровым орудием ЗиС-53 (определяется по маске ствола). Напомню, что на дворе 1942 год. Производство Т-34-85 началось в самом конце 1943 года, а полноценно на вооружение РККА танк встал уже в 1944 году.
Видите на башне танка справа белую полосу? Белую полосу танкисты начали наносить лишь в 1945 году, а использовалась она в качестве системы «свой-чужой» на случай возможного контакта с войсками союзников. Также на крышу башни наносили еще и белый крест, чтобы избежать союзного огня с воздуха.
Конкретно эта модификация Т-34-85 производилась с зимы 1944 года (в конце 1943 года в танк ставилось орудие Д-5Т). Летом 1942 года не велось даже проектных работ по созданию Т-34 с 85-милимметровой пушкой, а в восках были лишь Т-34 с 76-милимметровым орудием с двумя вариантами башни – меньшая по размерам и менее удобная для экипажа образца 40-го года (слева), а также расширенная образца 42-го года (справа):
Что особенно интересно в случае с Т-34 – в Сталинграде располагался крупнейший танковый завод, который эти Т-34 как раз и выпускал. И работал прямо во время боев за Сталинград. Производство на нем остановили только когда части Вермахта прорвались на территорию завода. И тут нам показывают Т-34-85 из 44 года. Красиво.
При этом у Т-34 производства СТЗ даже были внешние конструктивные особенности – плоский бронелист в задней части башни, а также маска ствола – весь лобовой бронелист под одним углом (у других заводов одна из его частей была под прямым углом, как на картинке выше):
Учти Sledgehammer Games эти особенности – цены бы ей не было. По одному внешнему виду танка можно было бы понять в каком городе и в какой период находишься. Но там находится Т-34-85, попавший в Сталинград через временной портал.
Вернемся немного назад. На стене одного из домов есть бумага с лозунгом «Воин Красной армии, спаси!». Этот лозунг придуман не из головы, он взят с одного из самых известных плакатов времен войны:
И это чуть ли единственная часть трейлера, которая сделана хорошо – плакат был впервые опубликован 5 августа 1942 года в газете «Правда». То есть этот лозунг действительно мог находиться на этом месте во время боев за Сталинград.
Еще один плакат – «Враг у ворот Сталинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых разбойников», с ним все немного сложнее. Его оригинал – «Враг у ворот Ленинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых гитлеровских разбойников».
Примеров этого плаката или хотя бы его упоминаний в Сталинграде я так и не нашел, но в теории подобный лозунг мог применяться и в 42 году на берегах Волги.
Идем дальше по уровню. И встречаем Штурмгевер 44. В 1942 году. Просто прекрасно. На момент лета 1942 года штурмовая винтовка находилась на стадии испытаний – производить серийно его начали только в ноябре, а первые экземпляры отправились на Восточный фронт примерно в декабре, да и то только для прохождения войсковых испытаний.
Во время прогулки по советскому военному госпиталю у меня было стойкое ощущение, что что-то тут точно не так – форма 1942 года должна же выглядеть иначе. Спустя пару секунд я понял. Погоны. Их в РККА ввели только зимой 1943 года, нам же показывают лето 1942 года.
Что интересно – погоны в Сталинграде первый раз появились в World at War, в Call of Duty 2 их не было. А еще в CoD 2 не было Штурмгеверов и Т-34-85 в Сталинграде.
Отдельный кринж – вывески магазинов/кафе и надписи на ящиках. Складывается ощущение, что сначала вывески сделали на английском, а потом их просто перевели. Ни разу не видел кафе, которое называлось бы «Парковое кафе».
Примерно туда же и «Столичные номера».
«Хрупкий» – вообще машинный перевод с английского. На русском языке обычно это обозначение пишется как «хрупкое».
Аналогично и с «Предупреждение», прямой перевод которого – «Warning». На русском написали бы просто «Осторожно».
* * *
Что особенно обидно – почти всю фактологию из текста выше можно проверить буквально за 30 минут, а кейсы с погонами РККА и Т-34-85 так и вовсе секунд за 30, вбив соответствующие запросы в любой поисковик. Но Sledgehammer Games плевать на это хотела, им просто лень перерисовывать модельку Т-34-85, которая им досталась от прошлых игр серии. Им лень перерисовывать модельки солдат РККА, которые с погонами в Сталинграде бегали еще во времена World at War. И им лень позвать человека, владеющего русским языком, чтобы не использовать машинный перевод.
Да, ожидать историзма от Call of Duty – глупо, но все скриншоты выше – это не про историзм. Это про маркер «плевать или нет». И Sledgehammer Games плевать. Ну спасибо, что хотя бы без «Тигров» в Нарвике (1940 год, а «Тигры» дебютировали в конце 1942 года под Ленинградом) и переделанной операции «Ганнерсайд». Впрочем, мы пока еще не видели всей игры, поэтому все еще возможно.
Как же надоел постапокалипсис в играх! Хватит штамповать уныние с ленивым геймдизайном
Душно.
В Алапаевске повесили плакат с немецкими солдатами прямо в центре города. Баннер вывесили на майские праздники
или День Победы. Общежитие вуза оформили снимками вражеских солдат