«Герои», «Морровинд», «Готика». Мы назвали наши лучшие игры в истории – а какие у вас?
Делимся историями.
Выбор лучшей игры в любой промежуток времени и на любой платформе – дико субъективная штука. Кто-то обожает файтинги, кто-то без ума от стратегий, а кто-то не признает ничего, кроме Call of Duty. Sports.ru совместно с Omen проводит голосование о лучшем видеоигровом проекте в истории – а чтобы вы собрались с мыслями, мы опросили фанатов игр в сфере киберспорта и видеоигр.
Выбираем лучшие игры последних десятилетий: от Doom до GTA V
Яна Медведева, журналист Sports.ru
Для меня Sacred c детства стал синонимом игры, которая затягивает вас на сотни часов, и минусы которой не режут глаз. Мне не нужен убойный сюжет, слезодавительные драмы или крутой графон. Я хочу возвращаться в игру 10-15 лет спустя и чувствовать себя как дома. Вот прям как на просторах Анкарии.
При всей устарелости сеттинга, в Sacred все еще все хорошо. Можно динамично бить гоблинов, можно размеренно плестись по пустыне, можно гореть с рандома. А небольшое сообщество игры только добавляет ламповости.
Яна Медведева влюблена в Sacred. Читерила на турнирах, делала новогодние моды, а теперь написала его историю
Георгий Ядвидчук, главный редактор Player One
Лучшая игра в истории? Учитывая, во что и как много я играл с 5 лет, мне невероятно сложно ответить на этот вопрос. Хотя бы потому, что каждая игра приходилась на определенный момент жизни. Но самое яркое впечатление сохранилось о TES III: Morrowind.
Каждый раз, когда я вспоминаю о ней, то переношусь в тесную коммунальную квартиру, где постоянно царил хаос. Темная комната, складной обеденный стол, яркая лампа, от которой порой становилось невыносимо жарко, тетради с уроками и пузатый монитор за спиной, который хотелось включить как можно скорее. Он открывал портал в чудесный мир, который я до сих пор люблю всем сердцем.
Я наизусть знал Балмору и все ближайшие окрестности. А еще очень хорошо изучил северо-западный регион. Я как-то приехал устраиваться в имперский легион, взял задание, а по дороге встретил мужика с амулетом, который даровал невидимость и, по сути, неуязвимость. Читерская вещь. Благодаря амулету даже самые страшные приспешники Дагот Ура меня не пугали.
Но главное было не это. Каждый день мы созванивались с другом (тоже Георгием) и бесили всех. «Ну сколько можно разговаривать мне нужен телефон?» – соседи и наши домашние едва ли находили себе место, когда мы часами висели на проводе. Для нас же было очень важно обсудить все новые находки и места. С тех пор не было ни одной игры, которую бы я обсуждал с такой же страстью на протяжении двух лет.
Михаил Ложков, менеджер киберспортивных проектов Sports.ru
Я тепло люблю Ведьмака, Mass Effect, DAO и кучу других игр, но история Артура Моргана поразила меня до глубины души. Сам герой – любимый типаж Rockstar, у которой сходу не вспомнишь однозначно положительного персонажа. Все их протагонисты – типичные антигерои, с кучей проблем, своими историями и проблемами.
Red Dead Redemption 2 очень тяжелая и вязкая, в ее атмосфере тонешь – интересно исследовать огромный и детально проработанный мир, выполнять сайд-квесты и отмечать с бандой очередной успех. А центральная история Артура, который попал в болото преступного мира и понимает, что никакими ухищрениями Датча оттуда не вылезет, цепляет безысходностью и развязкой – да, у игры нет положительной концовки, но разве искупление и заглаживание грехов Артура – не лучший конец для него?
Стас Погорский, автор Sports.ru
Хотелось бы выбрать что-то относительно старое, ведь почему-то считается, будто раньше игровая индустрия была лучше. Тем не менее, моя любимая игра – первая The Last of Us. У нее неоригинальные геймплей и сюжет, но мне плевать. Потому что история, персонажи, режиссура и чистые эмоции здесь такие, каких я больше не испытал ни в одном произведении. Вступление, от которого я плакал, и финал, который до сих пор поражает смелостью и честностью. Современная классика, не меньше.
Игорь Ларионов, автор Sports.ru
Как бы мейнстримно и банально это не было, но для меня лучшая игра в истории – GTA V. Сердце просит меня назвать Mass Effect 2, Fallout New Vegas или хотя бы HOMM3, но умом я понимаю, что именно игра от Rockstar подарила мне больше всего удовольствия конкретно от ее прохождения.
Если коротко, то GTA V – до сих пор самая идеальная, вылизанная и разноплановая игра в мире. Это экшен, который полностью погружает тебя в свой мир и не отпускает минимум часов 50. В Лос-Сантосе хочется жить, хочется пройти все возможные вопросики и прослушать каждый гениальный диалог, написанный братьями Хаузерами. Идеальный темп повествования и баланс между комедией и драмой делают из обычного криминального боевика что-то большее. Что-то, в чем хочется поучаствовать, что хочется проходить вновь и вновь.
Да, есть игры с более интересным сюжетом, более качественной стрельбой и более разнообразными квестами. Но такой же целостной игры, в которой нет буквально ни одного проходного или скучного момента, никто так и не сделал.
Роман Галеев, автор Sports.ru
«Герои Меча и Магии 3». У меня, собственно, почти не было других вариантов – разве что Diablo II – но она оказала чуть меньшее влияние на индустрию. Почему именно «Герои»? Сейчас объясню.
Во-первых, мало какая игра способна жить 20 лет при том, что шесть (!) других частей или умирали через год-другой, или сразу выходили мертворожденными.
Во-вторых, графика. Зайдите в Героев и посмотрите на графику, сделанную буквально в прошлом веке. Она до сих пор прекрасна!
В-третьих, баланс и геймплей. Удивительно, но в Героев можно играть как суперказуально (привет всем строителям Капитолия), так и потеть, тренируя навыки и тайминги годами (привет тем, для кого «пробивка ГО на 1-1-6 из-за лакерных уликов на JC» – не набор букв). Да, в оригинале был не идеальный баланс, к спамеры конфлюкса и некрополя до Хоты были нехорошими людьми.
«Герои 3» живут уже 13 лет благодаря русским фанатам: они придумали 2 новых города и не принимают донаты
В-четвертых, наследие. Игра оставила приятные воспоминания у сотен тысяч игроков, рубящихся друг с другом через хот-сит. Игра стала пиком всего жанра – ничего лучше так никто и не придумал.
Я знаю, что HOMM3 – точно не лучшая игра, если пытаться оценить значимость и «крутизну» объективно. Но лучшего игрового опыта – как соло, так и мультиплеерного – у меня не было.
Виктор «Somedieyoung» Оруджев, игрок состава Team Spirit по CS:GO
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II. От этой игры я получил больше всего фана в жизни, когда играл в нее в компьютерных клубах.
Владимир «Maelstorm» Кузьминов, комментатор студии RuHub
Конечно же «Готика»! Люблю закрытый проработанный мир.
Камиль «agressive child» Биктимиров
CS и Дота – одного плана игры, а если не в онлайн, самая любимая игра для меня Skyrim. Это старая игра, но для того времени это было вау. Она и сейчас популярна.
* * *
А какую игру вы бы назвали лучшей в истории? Сделайте свой выбор в голосовании Sports.ru и Omen!
1) Если по впечатлениям на конкретный момент времени, то Rome Total War первый, наверно. Тогда для меня это было просто ВАУ. Помню за каждую из доступных фракций прошел, потом еще и отредактировал файлы в игре и прошел за все неигровые фракции. С тех пор ни одну часть Тотал Вара не пропускаю.
2) ТЕС 4: Обливион тоже большое впечатление оставил, еще и тем что просто летал на моем стареньком на тот момент компе. Без багов (что на тот момент у меня в играх редко случалось), полностью локализованный, с открытым миром, глубоким лором, репутацией, фракциями, кучей всяких книжек и т.д. и т.п. Сотни часов провел в нем, пока не исследовал каждый закоулок Сиродила.
Стратегии - Вархаммер Тотал Вар 2, Герои 3
1. РПГ с открытым миром (псевдо РПГ на самом деле) - мой любимый жанр.
Обливион-> Скайрим, Ведьмак 3, Дарк Соулс (не могу выбрать одну)
Так получилось, что долгое время не имел возможности обновить свой ПК вплоть до 2012 года, самой лучшей игрой с открытым миром, что на нём шла, был Обливион, который я прошёл несчитанные десятки раз. Каждый раз находил что-то новое, любимая игра моей юности. Начал серию ТЕС именно с этой части, а после неё играть в тот же (хоть и легендарный) Морровинд было не особо приятно. ПК обновлять не собирался до тех пор, пока однажды на витрине магазина "Союз" не увидел огромные часы с обратным отсчетом "До выхода TES V Skyrim осталось: 3 дня XX часов XX минут" и тут я побежал домой и начал собирать все денежные ресурсы, что только мог))) новая часть моей игры, о которой я даже не знал, т.к. игровой индустрией со старым ПК не интересовался. И ради новенького Скайрима таки купил свой первый более-менее современный ПК в начале 12 года, а дальше уже пошло.
Ведьмак 3, понятно - эталон игр с открытым миром и сюжетом.
Дарк Соулс - по-настоящему уникальная серия, которая смогла взять тот самый геймплей из старых добрых игр, сделать его максимально современным, при этом не добавляя все эти дерева прокачки, подсказки и прочие казуальные элементы.
Не могу выделить ни одну из этих игр выше других. Обла - приятные воспоминания юности, Скайрим - первая игра моей "игровой зрелости", Ведьмак 3 - эталон открытого мира, Дарк Соулс - смогли сделать то, что никто больше не смог: осовременить классику, при этом не опошлив её.
2. Шутеры:
Никогда не любил обычные линейные шутеры -> пока не поиграл в Wolfenstein: New Order. Единственный классический шутерок, который смог меня зацепить, хотя играл я во многие.
3. Гонки:
FlatOut 2, единственная и неповторимая.
4. Стратегии:
Герои 3 -> Цива 5,6 (что по-сути одно и то же)
В Героев 3 меня научил играть отец, в Цивку же я научил его) смена поколений, так сказать.
5. Файтинги
Единственный раз, когда мне запал в душу какой-то файтинг - случай, когда одноклассница впервые дала мне сыграть в Naruto: Ultimate Ninja Heroes 2 на своей PSP.
P.s. Стим говорит мне, что ГТА 5 находится наравне с этими играми по количеству проведенных часов, но я не придумал, в какой жанр её запихнуть)