Наслушался про «русский Battlefield» и скачал Enlisted. Огромная ошибка

Обманутые чувства Паши Печенкина.

Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.

* * *

Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.

Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов. К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.

Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку. 

Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия. 

К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.  

 

Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень. Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.

Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.

Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет

 

Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно. В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

* * *

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты… 

Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

* * *

Returnal – пушка! Мазохистский сай-фай шутер с временными петлями (смерть – часть геймплея) – не оторваться

Главный эротический квест создал школьный учитель, а разнесли по миру пираты. Leisure Suit Larry сгубили мошенники и время

Youtube-канал Паши Печенкина

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald
+23
27 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Стас, разлогинься с моего аккаунта, пожалуйста!
+8
0
+8
Это реально первая игра, где восточный фронт представлен без кидания картошки и Резнова.
Здесь натуральные деревеньки, городки русской глубинки, в которых любо-дорого погонять. Графика не поражает воображение, но радует глаз и вполне раскрывает особенности пейзажей.
Компании разительно отличаются друг от друга. Сейчас их три - Берлин, Нормандия, Москва. Геймплей ощущается по-разному за счет особенностей вооружения, дистанции, ландшафта. Если Берлин - это ожесточенные схватки в руинах городской застройки, то Москва - это окопы, поля и деревенские хаты. Нормандия где-то посередине за счет небольших городков и легендарной высадке Омаха-Бич.
Это бесплатная игра, и бесплатно в ней можно выкачать все лучшие отряды. Про время - не согласен. Когда выкачаешь все - играть не становится интереснее. Я выкачал 26 уровень и налетаю время от времени. По сути годные стволы выдают сразу - винтовки Мосина и Маузер убивают с одного выстрела, и другое оружие скорее опционально. Только ПП открыть разве важно - они до 11 уровня открываются все.
Отряды выкачиваются не быстро и не долго - если заходить пару часов в день-другой - за месяц выкаешь все что нужно. Донат здесь не играет особенной роли. Просто интересно, как за 5 часов можно сложить адекватное мнение об игре. Судя по скринам и инфографикам, на написание данной статьи ушло больше времени...
+5
0
+5
Просто оставлю это здесь
https://youtu.be/U5KB3h83x18
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Слышал, что Погорский сжег храм Артемиды. Ужасный человек
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
сорри, увидел, что статья с клекбейтом, Подумал Погорский опять обделался, а в целом я всё равно с тобой не согласен. Впервые за 3 месяца реально появилось желание играть
Well, мб заголовок громковат, но он абсолютно искренний. Если бы "Гайдзины" подавали игру, как "мы тут сделали мультиплеерный шутер про вторую мировую" и как особенности продвинули... ну хз, прокачку там сложную, еще что-то - тут я бы понял.
Да и сама идея кажется странной. Будь это одиночная игра за фулпрайс, где было бы управление отрядом в режиме стратегии с переходом в FPS - цены бы им не было. А играть с онлайн-шутер с сотней ботов - хз, не понимаю.
+1
0
+1
Ответ Pvt Decard
Это реально первая игра, где восточный фронт представлен без кидания картошки и Резнова. Здесь натуральные деревеньки, городки русской глубинки, в которых любо-дорого погонять. Графика не поражает воображение, но радует глаз и вполне раскрывает особенности пейзажей. Компании разительно отличаются друг от друга. Сейчас их три - Берлин, Нормандия, Москва. Геймплей ощущается по-разному за счет особенностей вооружения, дистанции, ландшафта. Если Берлин - это ожесточенные схватки в руинах городской застройки, то Москва - это окопы, поля и деревенские хаты. Нормандия где-то посередине за счет небольших городков и легендарной высадке Омаха-Бич. Это бесплатная игра, и бесплатно в ней можно выкачать все лучшие отряды. Про время - не согласен. Когда выкачаешь все - играть не становится интереснее. Я выкачал 26 уровень и налетаю время от времени. По сути годные стволы выдают сразу - винтовки Мосина и Маузер убивают с одного выстрела, и другое оружие скорее опционально. Только ПП открыть разве важно - они до 11 уровня открываются все. Отряды выкачиваются не быстро и не долго - если заходить пару часов в день-другой - за месяц выкаешь все что нужно. Донат здесь не играет особенной роли. Просто интересно, как за 5 часов можно сложить адекватное мнение об игре. Судя по скринам и инфографикам, на написание данной статьи ушло больше времени...
Первая игра? Загуглите Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
+1
0
+1
Ответ Pvt Decard
Это реально первая игра, где восточный фронт представлен без кидания картошки и Резнова. Здесь натуральные деревеньки, городки русской глубинки, в которых любо-дорого погонять. Графика не поражает воображение, но радует глаз и вполне раскрывает особенности пейзажей. Компании разительно отличаются друг от друга. Сейчас их три - Берлин, Нормандия, Москва. Геймплей ощущается по-разному за счет особенностей вооружения, дистанции, ландшафта. Если Берлин - это ожесточенные схватки в руинах городской застройки, то Москва - это окопы, поля и деревенские хаты. Нормандия где-то посередине за счет небольших городков и легендарной высадке Омаха-Бич. Это бесплатная игра, и бесплатно в ней можно выкачать все лучшие отряды. Про время - не согласен. Когда выкачаешь все - играть не становится интереснее. Я выкачал 26 уровень и налетаю время от времени. По сути годные стволы выдают сразу - винтовки Мосина и Маузер убивают с одного выстрела, и другое оружие скорее опционально. Только ПП открыть разве важно - они до 11 уровня открываются все. Отряды выкачиваются не быстро и не долго - если заходить пару часов в день-другой - за месяц выкаешь все что нужно. Донат здесь не играет особенной роли. Просто интересно, как за 5 часов можно сложить адекватное мнение об игре. Судя по скринам и инфографикам, на написание данной статьи ушло больше времени...
А твой коммент - просто мнение модератора с оффорума, решившего позащищать кусок говна. Задонатил по твоим же словам больше 10 тыщ, да Декарт? Донат не решает, донатил из удовольствия? Шильдик модераторский дали за глубокую глотку и нежный язычок? Ну терпи, тут ты не модератор, терпи и слушай.

В этой игре ничего нет - ни реиграбельности, ни баланса, ни внятного дизайна карт, ни движка - ни людей. Многократно доказано было, что в командах до задницы ботов, которых маскируют под игроков. Ухищрения по обману игроков - вот и все, из чего состоит эта игра.

Карты убоги чуть менее, чем полностью. Разрабы взяли кривейший движок от тундры, налепили на него шейдеры "а-ля батла", и второй год пытаются прикрутить внятную физическую модель. К сожалению, у них это никак не получается, потому что из кубиков Ж-О-П-А слово "СЧАСТЬЕ" не собрать. Игроки продолжают проваливаться под текстуры на ровном месте, техника застревает на земле и не может проехать окопа, а сами модельки порой то растягиваются на 20 метров, то просто отключаются и ты сидишь в пустоте.

Копипаст в разработке доходит настолько до смешного, что в игре хренова туча орфографических ошибок в переводах, модельки не соответствуют описаниям, а там, где получилось вставить ровно - там появляются ошибки из разряда "плечо закрывает обзор".

Отдельно про донат, который не доставляет проблем. Чтобы выкачать один отряд, тебе нужно ишачить полгода. Если ты хочешь играть на технике - тебе придется задонатить, потому что у тебя только один отряд, а у донатеров их бесконечное количество - только платите за расширение! Наглость разработчиков дошла до того, что они на ОБТ продавали доступ к тестированию одной из трех кампаний! Незаметный донат такой незаметный.

И отдельно, дружелюбно - вернись на свой уютный форум, где ты хоть что-то можешь из себя строить. Вернись к своим поцтреотичным школьникам, веди их дальше в бой на ботов! Ты настолько мелкий гоблин, что подлизывать - это всё, куда ты дотягиваешься. А раз так - ползай дальше за аватарками героев ВОВ, они - люди, а ты - просто поганый плевок на их памяти.
+1
0
+1
Гайдзины в последнее время наклепали игр не меньше, чем Варгейминг. А подчерк тот же: плохое исполнение с знакомыми модельками на том же движке и с устаревшей графикой, которая не удивляет. Один CRSED: F.O.A.D. (бывший Cuisine Royale) чего стоит.
На тему Второй мировой есть игра Hell Let Loose, которая намного лучше.
+2
-1
+1
Ответ s13nder
Лучшеб они деньги за проплаченые стримы и маркетинг на разработку потратили. Даже по стримам ощущение что игра года 2011, которую по какойто причине релизнули в 2021
А так ли это плохо, что игра выглядит и чувствуется как игра 2011 года? Что есть в играх 2021 хорошего чего не было в 2011? Графоний разве что... Остальные "нововведения" очень-очень спорные, а иногда и откровенные ухудшения.
0
0
0
Первая игра? Загуглите Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Ну ладно... Не первая... Первая за десятилетие. Так лучше?)))
Всё равно, такие игры очень большая редкость.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости