Самая дорогая порноигра вышла в Steam – но это не совсем порно
Превью Subverse.
В раннем доступе Steam наконец-то вышла Subverse – самая дорогая порно-игра в мире. Если вы не хотите осквернять свою игровую библиотеку таким контентом раньше времени, а интерес к Subverse все же есть, то мы расскажем вам, что из себя на данном этапе представляет игра.
Студия-разработчик создавалась для рисования 3D-порно. После бана на Patreon решили замутить игру
Studio FOW основали в 2014 году для производства анимационного 3D-порно с помощью движка Source Filmmaker. Благодаря пожертвованиям на Patreon появились качественные порно-ролики с Ларой Крофт, Джилл Валентайн из Resident Evil, Элизабет из Bioshock, 2B из Nier: Automata и многими другими персонажами. В декабре 2018, после 4 лет на платформе, парней забанили на Patreon из-за порно-ролика с участием оборотня и Милы, девушки из файтинга Dear or Alive, по причине зоофилии.
Видимо, бан подтолкнул ребят пойти на Kickstarter, где они запросили 140 тысяч долларов на создание собственной игры. Издавать планировали в Steam, Valve заверила, что «если в игре нет незаконного и троллингово контента», то с публикацией проблем не будет. В итоге собрали чуть больше желаемого – сборы закончились на 2,3 миллионах долларов.
Это, к слову, чуть больше, чем 2,1 миллиона, которые собрал на той же платформе Star Citizen – космический симулятор в отрытом мире от Криса Робертса, создателя культовой для западной аудитории серии космосимов Wing Commander. Только сбор средств на Star Citizen закончился 19 ноября 2012 года и разработчики уже 9 лет принимают пожертвования напрямую через свой сайт, так и не выпустив игру. На сегодняшний момент бюджет Star Citizen превышает 350 миллионов долларов.
У Studio FOW же есть конкретный план на релиз игры. Ориентир – бельгийская студия Larian, создающая сейчас Baldur’s Gate III. Как и бельгийцы, Studio FOW планирует выпускать игру главами. Сейчас доступна только первая глава Subverse, а дальнейшие обновления – полноценные новые главы. Да, возможны косметические изменения и правки баланса, но сюжетно это уже полноценный эпизод.
«Наша цель – завершить все сюжетные главы Subverse. Качество 18+ сцен не будет сильно отличаться, потому что мы стараемся выпустить законченную главу, а вот баланс игрового процесса зависит от отзывов сообщества во время раннего доступа», – говорится на странице Subverse в Steam.
Да, тут есть сюжет. Много сюжета
Мы играем за некоего Капитана (это и имя, и звание) – одинокого парня с трусами на голове, внешне похожего на Дэдпула. Он живет в свое удовольствие на корабле вместе с девушкой-роботом по имени Деми.
Она одновременно и наш бортовой компьютер, и сексуальный партнер. Внезапно нас находит бывшая напарница – хакер Фортуна. Совокупностью шантажа и обещанием сексуальных девушек в команде нас втягивают в операцию по свержению Империума – организации, которая истребляет целые планеты и расы, маскируя это пуританской целью борьбы с оргиями и наркотиками.
Нам предстоит расшатать ситуацию в пяти солнечных системах и в конце нанести финальный удар по Империуму. Текущая версия в раннем доступе – первая глава с одной солнечной системой и одной вайфу-капитаном, которую нам предстоит найти.
Геймплей условно делится на 5 частей:
- озвученная визуальная новелла с кат-сценами;
- бои в открытом космосе;
- бои на земле;
- свободное исследование космоса на своем корабле (в стиле Mass Effect);
- секс-сцены.
Новелла – основная часть игры, так что готовьтесь выслушать уйму диалогов, они занимают примерно 70% игры. Чтобы у вас было приблизительное понимание – после первой наземной миссии, которая занимает 10 минут, вас ждет 30 минут разговоров. Они не будут прерываться на фап-контент, речь именно о раскрытии сюжета, персонажей и прочих частей мира игры.
Написано все неплохо, гармонично разбавлено пошлыми шутками (ровно настолько, чтобы не вызвать у игрока кринж), но на фоне общего замеса со спасением мира слишком уж долго раскрываются дефолтные характеры «похотливой милфы» и «доминирующей демонессы».
Геймплей примитивный и уступает даже бюджетным играм
К счастью, остальные части игры интерактивны. Основна геймплея – бои. Схватки в космосе сделаны максимально просто и напоминают «Космических рейнджеров» на минималках – летаем по ограниченной площади и уничтожаем волны вражеский кораблей двумя типами атаки: слабая очередь и усиленный заряд.
Да, перед началом схватки нужно выбрать, кого из девушек взять с собой – от этого зависит тип мощной атаки, а в конце битвы ваша вайфу получит опыт. Пока что он нужен только для того, чтобы открывать дополнительные секс-сцены. Добавят ли альтернативные фишки – неизвестно.
Наземные бои выглядят как посредственная пошаговая тактика. Это не уровень XCOM, Divinity: Original Sin и даже не The Banner Saga (которая собрала на kickstarter в 3 раза меньше денег). Я искренне ждал чего-то похожего на серию Fire Emblem, где от расстановки бойцов зависят их отношения (расположенные рядом юниты становятся ближе и после открывается возможность завести роман), но такой глубины тут нет
В Subverse все донельзя просто: на миссию выходит только 1 девушка и 3 обезличенных мутанта-бойца, каждый ходит по очереди до победного. Один раз за ход юнит может контратаковать на 50% от своего урона, а 4 удара по бойцу активируют «ульту». Это либо AOE-атака, либо особо мощный удар по одной цели. Смерть здесь не перманентна – не бойтесь, если ваша вайфу умрет, она все равно появится в следующей битве.
Кстати, после окончания доступной главы и прохождения всех побочек, не ждите новых заданий или битв. Задания конечны и не возобновляются.
«Клубнички» пока немного. Но уже есть разнообразие рас и режим кинотеатра!
Секс-сцены также далеки от революции в индустрии. За прохождение первого акта мы получим по одной сцене с 3 девушками и разблокируем систему «Пандора» – эдакий фап-кинотеатр, где можно открыть дополнительный контент и воспроизводить уже открытый.
Разблокируются сцены вместе с уровнями ваших вайфу, а робот Деми получает 50% от опыта других девушек, так как сама в боях не участвует. Сцены делятся на интерактивные, где мы регулируем скорость поступательных движений и нажимаем кнопку завершения, и не интерактивные, где можно просто наблюдать за идеально зацикленными кадрами.
Кажется, разработчикам больше всего понравилась милфа Лили – у нее 3 интерактивных сцены, в том числе с секс-машиной и тентаклями. Для любителей расового разнообразия есть инопланетянка Килли. Ее физиология почти не отличается от гуманоидов, только есть приятное дополнение в виде тонкого демонического хвоста – она знает, как им пользоваться.
Кстати, среди статичных сцен встречаются совокупления наших вайфу с мутантами-бойцами. Но это вполне вписывается в сюжет – мы же боремся с империей, запрещающей блуд и оргии, в конце-то концов!
* * *
Studio FOW реально замахиваются на космооперу – это отчетливо видно по 3 часам диалогов уже в первом акте. Но если авторы не углубят геймплейные механики, то нас ждет посредственная смесь из космического shoot-em’up’а и тактической free-to-play для мобилок, выделяющаяся только рисованной порнушкой, на которой студия и специализируется.
После первого глобального патча станет понятно, куда движется игра. Уверен, авторы услышат сообщество и разнообразят геймплей. Иначе лучшая часть игры окажется на порнхабе – по крайней мере, весь сок первой главы Subverse уже там.
Обзор It Takes Two – удивительно изобретательной и большой кооперативной игры
В играх был бы свой «Снайдеркат» – конечно, у Кодзимы. Но Konami будет против
озвученная визуальная новелла с кат-сценами;
бои в открытом космосе;
бои на земле;
свободное исследование космоса на своем корабле (в стиле Mass Effect);
секс-сцены."
Уберите из этого первые 4 и у вас гарантировано будет 10 из 10.