Dying Light 2 идет по стопам Cyberpunk 2077 – руководство не слушает сотрудников, никто не знает, какой будет игра
Главное из интервью с разработчиками.
Со времен переноса даты релиза на неопределенный срок ничего нового о Dying Light 2 мы так и не слышали. Но внезапно издание TheGamer опубликовало интервью с десятью сотрудниками Techland – как нынешними, так и бывшими. Судя по их словам, разработчики страдают от ужасного менеджмента, а среди сотрудников процветает токсичная рабочая атмосфера. Вот главные моменты из материала:
• Руководство агрессивно общается с сотрудниками. Например, один из концептов художников игры охарактеризовали словами «слишком по-пидорски». Один из боссов студии на обсуждении атмосферы современного «Темного века» в Dying Light 2 прокомментировал то время словами: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами!»
• Генеральный директор студии Павел Мархевка не отвергает подобных случаев, но уверяет, что компания всячески с ними борется. Работники же скептически относятся к проверке жалоб на сексизм. Дело в фотографии, которая висит в кабинете руководства – на ней изображена обнаженная женщина рядом с гепардом. Мархевка не считает фото оскорбительным, но обещает убрать его, если сотрудники об этом попросят, в том числе и анонимно.
• Жалобы на босса сотрудники считают бессмысленными, ибо директор по подбору персонала — Александра Мархевка, его жена. Павел уверяет, что она – профессионал, но опыта работы в этой сфере у нее не было. При этом Александра – единственная женщина в совете директоров Techland. Сотрудники считают ее дружелюбным человеком.
• На этом родственники Павла Мархевки в Techland не заканчиваются – отдел международных продаж возглавляет его сестра.
• Генеральный директор студии отличается креативом. Он предлагал продвигать Dying Light 2 маркетинговой кампанией, в рамках которой они бы выгрузили из немаркированного фургона на мексиканской границе груду мешков для трупов – фейковых, естественно. Планировалось снять видеоролик с представителем ООН, который рассказал бы о городе, где люди борются за воду, чтобы выжить. По мнению Мархевки, это отразило бы то, что происходит в развивающихся странах, но при этом этим городом был бы игровой мегаполис. Ну и еще один вариант – рассылать наборы с медицинскими тестами на выявление вымышленного патогена из игры прямо во время пандемии.
• Креативный директор по маркетингу Techland – Лукаш Янас. Он пришел в компанию из сервиса Kinguin, который занимается перепродажей игровых ключей. Мархевка им доволен, но сотрудники считают, что на такой позиции должен работать человек с опытом работы
• В Techland работает около 400 сотрудников. За последние месяцы студию покинуло около 20 человек. Ветераны уходят из-за плохой коммуникации с руководством – вместо того, чтобы выслушать опытных разработчиков, Мархевка постоянно нанимает новых экспертов. Новичков выслушивают пару недель, после чего Мархевка теряет интерес и к ним.
• Из-за ссоры с Мархевкой студия потеряла директора по развитию Павла Заводного. Он хотел позволить разработчикам выполнять итерации в рамках широко распространенных движков (Unreal Engine, Unity), после чего вносить изменения в собственный движок студии — Chrome Engine 6. Мархевка оказался против, а Заводный после ссоры ушел в CD Projekt RED.
• Мархевка пристально следит за индустрией, в частности – за CD Projekt. Он не позволяет реализовывать оригинальные идеи и считает предпочтительным делать те вещи, которые успешно работают в уже вышедших проектах.
• Сотрудников заставляют переделывать работу, на которую ушли месяцы разработки. Сейчас у студии нет полноценного видения игры. «Мы понятия не имеем, какой будет финальная игра и о чем ее сюжет. Она очень сильно изменилась», – заявили разработчики в интервью. Сценарист Павел Селинджер описывает сюжет как «монстра Франкенштейна». История сшита из множества частей, которые делались пятью командами сценаристов. В итоге сюжет не согласован.
• Иногда авторы долго работают впустую – после потраченного на создание концепции времени, студия ставит их перед фактом, что на реализацию нет денег.
• Сотрудники прозвали генерального директора «оком Саурона». Мархевка следит за всеми подразделениями, кроме программирования – в нем он ничего не понимает.
• Помимо генерального директора, на разработку сильно влияет креативный директор Адриан Цишевский. Он может не согласится с тем, что одобрил Мархевка, и разработчикам приходится начинать заново.
• Мархевка планировал выпустить игру в 2019 году. Сотрудники уверяли, что успеть к этому времени невозможно, и он передумал.
Напомним, что Dying Light 2 выйдет на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4 и Xbox One. Дата выхода пока неизвестна.
5 проблем старых игр, которые бесили нас в детстве
Почему выпуск эксклюзивов PlayStation на ПК – гениальный ход Sony, а не «репутационные потери»