Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Heroic
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Не начался
Xtreme Gaming
G2.IG
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Не начался
Goodwin Team
NS Team
ESL Pro League 19. 20:28. Завершен
Faze Clan
20
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 21:18. Завершен
Eternal Fire
21
Fnatic
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
M80
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
BetBoom Team
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Eternal Fire
Faze Clan
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Imperial Esports
SAW
Реклама 18+

Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов

Паша Печенкин в восторге от «рогалика».

В этом году мы не делаем рейтинг лучших игр года. Вместо этого авторы игрового раздела Sports.ru публикуют короткие колонки, в которых разбирают впечатления от любимой игры 2020-го. А вы в комментариях говорите, согласны или нет. Паша Печенкин называет главным релизом игры неожиданный инди-хит.

Genshin Impact – моя игра года. Тянет из игрока деньги, а мне и в кайф

Assassin’s Creed: Valhalla – моя игра года. В ней больше «Ведьмака», чем в Cyberpunk 2077

The Last of Us Part II – моя игра года. Ненависть в игре важнее ненависти к игре

* * *

В этом году у меня не сложилось с AAA-играми. Были огромные ожидания от The Last of Us 2, но они не оправдались. Ghost of Tsushima оказалась средней, но не более. Doom Eternal, Valhalla – все вроде неплохо, но нигде никакого «ВАУ! КРУТО!» я не ощущал.

Поэтому и к релизу Hades я поначалу отнесся прохладно. Хоть SuperGiant Games я люблю, но после их предыдущей игры Pyre опасался, что они ушли куда-то не туда.

Но Hades стал для меня самым мощным игровым впечатлением 2020 года за счет детальной проработки игры и возведения жанра rogue-like на новый уровень. Каждая смерть игрока обыгрывается сюжетно. NPC это комментируют: кто-то поддерживает и мотивирует нас идти дальше, кто-то, наоборот, говорит о бессмысленности попыток Загрея – главного героя игры – сбежать из царства своего отца Аида.

Вообще, рогалик – это не жанр, а особенность игры, где ты идешь в условное подземелье, умираешь, делаешь из этого выводы, идешь заново, открываешь пассивки, которые остаются с тобой до конца игры, находишь лут, который выпадет после смерти, вновь умираешь – и так до победы над последним боссом. 

Так что геймплей рогаликов может быть любым. Hades – ролевой экшен в стиле Diablo III, где динамика ощущается четко и не проседает ни в обычных битвах, ни на боссах. И я не могу припомнить такого сочетания нигде, кроме Curse of the Dead Gods (которая пока в раннем доступе). Древнегреческий сеттинг Hades отлично сочетается с подобным геймплеем – вспоминается легендарная Titan Quest.

В игре потрясающий стиль – как визуальный, так и аудио (Даррен Корб в очередной раз создал шедевральный игровой OST) с живыми, запоминающимися персонажами, которые стали таковыми из-за стиля и шикарной озвучки – просто послушайте.

Персонажи для меня стали главной фишкой игры. Говорить с ними во время паузы между забегами (а все диалоги происходят во дворце Аида – хаб-локации игры) так же интересно, как и сражаться. Олимпийские боги и прочие существа из греческой мифологии не прочь лишний раз поделиться с Загреем крупицами своей истории.

Тут отлично работает связка озвучки и визуального стиля, о которой я упоминал ранее – портреты героев и их голоса наделяют героев харизмой. Томный голос Мегеры в диалогах дома, контрастирующий с боевыми настроем в сражениях, и ее нарисованный образ вместе превращаются в живого персонажа с реальными чувствами к Загрею.

Или сам Аид – его низкий, грудной голос прекрасно подходит к образу огромного темноволосого отца, который требует к себе уважения. Ну и конечно Дуза – один из самых милых персонажей этого года.

Самое крутое – большинство персонажей можно заромансить, а история каждого будет развиваться вместе с продвижением Загрея к выходу из царства Аида.

В Hades не пытаются показать геймерам кинематограф и «взрослые» моральные дилеммы героев экрана, предпочитая этому развитие ИГРОВОГО жанра. Карикатурные Орфей, Танатос, Мегера и другие герои Hades хороши тем, что они герои игры, которые выглядят живыми. Hades – это как спектакль кукольного театра, на который вы придете с ребенком, но в итоге вы будете сидеть с открытым ртом. В этом есть какой-то инфантилизм, который должен быть в игре, ведь он и отличает игры от другого вида искусства.

Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года

Какие игры ассоциируются у вас с Новым годом? Праздничный флэшмоб от редакции

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald
+9
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Внезапно выскажу непопулярное мнение. Это не с Pyre Supergiant свернули не туда, а именно с Hades.
Все предыдущие игры студии были совершенно уникальными проектами. С новыми, придуманными мирами и пробирающей до мурашек цепляющей историей. Что поход Рэд с её мечом, что скитания Чтеца по андэрволду (транзистор помню чуть хуже) сильно различались геймплейно, но выделялись в первую очередь своей сильной сюжетной составляющей, рядом с которой шли великолепные звук и дизайн, в которые Supergiant умеют едва ли не лучше всех в индустрии. То есть ещё раз, на первом плане история - на неё всё ориентировано, на втором геймплей - мобов мы там пинаем или в регби играем, не принципиально.
Геймплей кстати в предыдущих проектах тоже тащил, просто либо не выделялся, либо был слишком необычным.
В Hades всё наоборот. Всё что здесь есть - сделано для того, чтобы тебе было весело херачить болванчиков. "Герои выглядят живыми". Камон, Павел, мы с тобой в одну игру играли? Если составить все их диалоги за всю игру, то может и получится что-то приличное, но это нихрена не сюжетка, это рогалик, поэтому с персонажами мы общаемся примерно так. Пробежал данж - собрал два подарка - выбрал кому подарить - послушал от них "ой, так неожиданно и приятно, подари ещё пять и я тебе дам" - протыкал остальных персов - побежал дальше. Каждый данж длится в районе 30-40 минут, подарков выпадает не то чтобы тонны и каждый (каждый!) диалог с подарком это блть один и тот же диалог. Разными голосами, с разной картинкой, но диалог не меняется. Будь то Артемида, Орфей или Арес. "Сяп, бой, я не ожидал(а), иди дро4и подарки дальше, пёс". В таком режиме персонажи совершенно не получаются живыми, это просто картонка, которая говорит тебе фразу, которую даже читать то не особо интересно, потому что в ней ничего нет.
Не, я, конечно, хз, может в эндгейм контенте там лютые сюжетные повороты и мир переворачивается с ног на голову, но я вот наиграл 60+ часов и единственные вещи которые мне запомнились - перепихон с Мегерой и та её полоумная сестра почти научилась говорить Загреус. За 60 (!) часов. Камон, тут даже основной сюжет выдаётся ровными половничками порций по три фразы с каждой стороны от Загрея и его маман. Более ленивого решения и придумать было сложно.
И самое печальное, что скупость, а точнее несочетаемость сюжета с рогаликовой составляющей портит весь геймплей. Не пойми неправильно, потрошить внутренности подземным тварям безусловно весело. (Хотя баланс всё ещё сломан и дальний бой дикое OP). Но вот расскажите, ради чего мне раз за разом дро4ить Hades? Есть вот The Binding of Isaac, там каждая ачивка дает дополнительный предмет, которые круто друг с другом комбинятся, таких ачивок четыре сотни, а ещё боссы открываются по ходу прохождения. Есть мотивация открыть всё и забить всех, найс. Есть Slay the Spire, где к этому ещё добавляется вариативность колоды. Не всегда можно выбить нужную вариацию карт, хорошее прохождение даст новые карты и ачивочку, ну и финальный босс сложный, пока забьешь его за всех персов куча времени уйдет. Есть Into the Breach, где новые команды роботов дают новые комбинации скиллов и они тоже открываются по ходу прохождения.
Что есть в Hades. К двадцатому часу (+-10) ты убиваешь Аида со всех оружий и видишь всех боссов. Что дальше? Этот позорный усложнятор игры, где ты сам(!) должен выбрать как её усложнить? Там ровно одна интересная фича, дающая новые вариации боссов на первом уровне, которые тоже быстро приедаются, остальное просто дро4 с циферками, который опять таки не имеет смысла, ведь просто очков усилений боссов тебе хватит ещё часов на 70, если проходить со всех оружий. Может зал весело украшать? Ну звиздец весело, теперь у меня белые лепестки у входа и Орфей тему Асфоделя в зале играет, сразу так интересно стало прокликивать всех персов, торговаться и убегать в новый данж. Открыть все улучшения всех оружий? Зачем? Это ничего не дает, ничего не добавляет в игру и позволяет разве что дальше украшать зал, о чем см. выше. Вот и остаются ачивки да сюжет. Ачивки работают как обычно, а сюжет работает через жопу, о чем выше.
На выходе остается очень красивая и залипательная картонка. В которой есть красивые персонажи, но нет для них историй. Есть какой-то общий сюжет, но подается он так, будто сценарист неторопливо тебя с ложки супчиком кормит. При этом супчика много, а ложка, сцуко, маленькая. И есть привлекательный геймплей, который к сожалению сам по себе достаточно быстро наскучивает. (Из 60 часов я половину играл просто на голом ожидании того, что "ну вот сейчас то точно что-то будет").
Hades всё ещё клёвый залипательный рогалик, но для меня это худшая игра от Supergiant. Зато вышла сначала в эпик сторе, собрала бабла, попала в этот кризисный год в инфополе и, надеюсь, даст студии возможность работать над тем, что у неё получается лучше, а не над тем, что приносит больше денег.

Ну и да, это должно было быть отдельным постом на десяток тысяч символов, но времени нет совершенно, так что пусть будет здесь
+2
0
+2
Господи боже Сразу дает представление о ЦА и собственно о самом продукте
+1
0
+1
Полностью согласен с автором.Hades - произведение искусства. Две недели назад продал весь инвентарь в кс, что в купить эту игру. Теперь всем друзьям советую эту игрулю:))
0
0
0
Чего стоит одна только музыка в главном меню игры!)
0
0
0
но не круче Factorio. но ее в этом году везде заигнорили(
0
0
0
Ответ Ohu
Внезапно выскажу непопулярное мнение. Это не с Pyre Supergiant свернули не туда, а именно с Hades. Все предыдущие игры студии были совершенно уникальными проектами. С новыми, придуманными мирами и пробирающей до мурашек цепляющей историей. Что поход Рэд с её мечом, что скитания Чтеца по андэрволду (транзистор помню чуть хуже) сильно различались геймплейно, но выделялись в первую очередь своей сильной сюжетной составляющей, рядом с которой шли великолепные звук и дизайн, в которые Supergiant умеют едва ли не лучше всех в индустрии. То есть ещё раз, на первом плане история - на неё всё ориентировано, на втором геймплей - мобов мы там пинаем или в регби играем, не принципиально. Геймплей кстати в предыдущих проектах тоже тащил, просто либо не выделялся, либо был слишком необычным. В Hades всё наоборот. Всё что здесь есть - сделано для того, чтобы тебе было весело херачить болванчиков. "Герои выглядят живыми". Камон, Павел, мы с тобой в одну игру играли? Если составить все их диалоги за всю игру, то может и получится что-то приличное, но это нихрена не сюжетка, это рогалик, поэтому с персонажами мы общаемся примерно так. Пробежал данж - собрал два подарка - выбрал кому подарить - послушал от них "ой, так неожиданно и приятно, подари ещё пять и я тебе дам" - протыкал остальных персов - побежал дальше. Каждый данж длится в районе 30-40 минут, подарков выпадает не то чтобы тонны и каждый (каждый!) диалог с подарком это блть один и тот же диалог. Разными голосами, с разной картинкой, но диалог не меняется. Будь то Артемида, Орфей или Арес. "Сяп, бой, я не ожидал(а), иди дро4и подарки дальше, пёс". В таком режиме персонажи совершенно не получаются живыми, это просто картонка, которая говорит тебе фразу, которую даже читать то не особо интересно, потому что в ней ничего нет. Не, я, конечно, хз, может в эндгейм контенте там лютые сюжетные повороты и мир переворачивается с ног на голову, но я вот наиграл 60+ часов и единственные вещи которые мне запомнились - перепихон с Мегерой и та её полоумная сестра почти научилась говорить Загреус. За 60 (!) часов. Камон, тут даже основной сюжет выдаётся ровными половничками порций по три фразы с каждой стороны от Загрея и его маман. Более ленивого решения и придумать было сложно. И самое печальное, что скупость, а точнее несочетаемость сюжета с рогаликовой составляющей портит весь геймплей. Не пойми неправильно, потрошить внутренности подземным тварям безусловно весело. (Хотя баланс всё ещё сломан и дальний бой дикое OP). Но вот расскажите, ради чего мне раз за разом дро4ить Hades? Есть вот The Binding of Isaac, там каждая ачивка дает дополнительный предмет, которые круто друг с другом комбинятся, таких ачивок четыре сотни, а ещё боссы открываются по ходу прохождения. Есть мотивация открыть всё и забить всех, найс. Есть Slay the Spire, где к этому ещё добавляется вариативность колоды. Не всегда можно выбить нужную вариацию карт, хорошее прохождение даст новые карты и ачивочку, ну и финальный босс сложный, пока забьешь его за всех персов куча времени уйдет. Есть Into the Breach, где новые команды роботов дают новые комбинации скиллов и они тоже открываются по ходу прохождения. Что есть в Hades. К двадцатому часу (+-10) ты убиваешь Аида со всех оружий и видишь всех боссов. Что дальше? Этот позорный усложнятор игры, где ты сам(!) должен выбрать как её усложнить? Там ровно одна интересная фича, дающая новые вариации боссов на первом уровне, которые тоже быстро приедаются, остальное просто дро4 с циферками, который опять таки не имеет смысла, ведь просто очков усилений боссов тебе хватит ещё часов на 70, если проходить со всех оружий. Может зал весело украшать? Ну звиздец весело, теперь у меня белые лепестки у входа и Орфей тему Асфоделя в зале играет, сразу так интересно стало прокликивать всех персов, торговаться и убегать в новый данж. Открыть все улучшения всех оружий? Зачем? Это ничего не дает, ничего не добавляет в игру и позволяет разве что дальше украшать зал, о чем см. выше. Вот и остаются ачивки да сюжет. Ачивки работают как обычно, а сюжет работает через жопу, о чем выше. На выходе остается очень красивая и залипательная картонка. В которой есть красивые персонажи, но нет для них историй. Есть какой-то общий сюжет, но подается он так, будто сценарист неторопливо тебя с ложки супчиком кормит. При этом супчика много, а ложка, сцуко, маленькая. И есть привлекательный геймплей, который к сожалению сам по себе достаточно быстро наскучивает. (Из 60 часов я половину играл просто на голом ожидании того, что "ну вот сейчас то точно что-то будет"). Hades всё ещё клёвый залипательный рогалик, но для меня это худшая игра от Supergiant. Зато вышла сначала в эпик сторе, собрала бабла, попала в этот кризисный год в инфополе и, надеюсь, даст студии возможность работать над тем, что у неё получается лучше, а не над тем, что приносит больше денег. Ну и да, это должно было быть отдельным постом на десяток тысяч символов, но времени нет совершенно, так что пусть будет здесь
Мне все же Hades кажется ближе к стилю Supergiant. Pyre был интересным экспериментом (когда еще можно увидеть смесь регби и визуальной новеллы), но мне ближе геймплей бастиона и транзистора (вторую прошел раза 4-5 и выбил все ачивки в Steam, музыка и геймплей - просто 12/10). Но это именно к тому, что я не согласен, что с Hades они свернули не туда.

А вот то, что геймплейно может не зайти - это да. Все же он репититативный, и для полноценного рогалика разнообразия маловато (the binding of isaac вышел 9 лет назад и там разнообразия было больше - соглы). Но все же мне герои и история очень понравились. Может быть Supergiant и способны в рамках небольшой игры (в стиле Bastion и Transostor) сделать историю глубже, но так сочетать героев и сюжет с рогаликом - я подобного не видел.
0
0
0
Может Valhalla оказалась средней, а Ghost of Tsushima неплохо, но не более. С таким еще порядком согласится более-менее можно. Ведь Цусима это по сути правильный AC, который самому AC уже никогда не стать. А Hades прикольный ага, с пулеметом понравилось бегать как бы он не выбивался из оружейного ряда.
0
0
0
Ответ Ohu
Внезапно выскажу непопулярное мнение. Это не с Pyre Supergiant свернули не туда, а именно с Hades. Все предыдущие игры студии были совершенно уникальными проектами. С новыми, придуманными мирами и пробирающей до мурашек цепляющей историей. Что поход Рэд с её мечом, что скитания Чтеца по андэрволду (транзистор помню чуть хуже) сильно различались геймплейно, но выделялись в первую очередь своей сильной сюжетной составляющей, рядом с которой шли великолепные звук и дизайн, в которые Supergiant умеют едва ли не лучше всех в индустрии. То есть ещё раз, на первом плане история - на неё всё ориентировано, на втором геймплей - мобов мы там пинаем или в регби играем, не принципиально. Геймплей кстати в предыдущих проектах тоже тащил, просто либо не выделялся, либо был слишком необычным. В Hades всё наоборот. Всё что здесь есть - сделано для того, чтобы тебе было весело херачить болванчиков. "Герои выглядят живыми". Камон, Павел, мы с тобой в одну игру играли? Если составить все их диалоги за всю игру, то может и получится что-то приличное, но это нихрена не сюжетка, это рогалик, поэтому с персонажами мы общаемся примерно так. Пробежал данж - собрал два подарка - выбрал кому подарить - послушал от них "ой, так неожиданно и приятно, подари ещё пять и я тебе дам" - протыкал остальных персов - побежал дальше. Каждый данж длится в районе 30-40 минут, подарков выпадает не то чтобы тонны и каждый (каждый!) диалог с подарком это блть один и тот же диалог. Разными голосами, с разной картинкой, но диалог не меняется. Будь то Артемида, Орфей или Арес. "Сяп, бой, я не ожидал(а), иди дро4и подарки дальше, пёс". В таком режиме персонажи совершенно не получаются живыми, это просто картонка, которая говорит тебе фразу, которую даже читать то не особо интересно, потому что в ней ничего нет. Не, я, конечно, хз, может в эндгейм контенте там лютые сюжетные повороты и мир переворачивается с ног на голову, но я вот наиграл 60+ часов и единственные вещи которые мне запомнились - перепихон с Мегерой и та её полоумная сестра почти научилась говорить Загреус. За 60 (!) часов. Камон, тут даже основной сюжет выдаётся ровными половничками порций по три фразы с каждой стороны от Загрея и его маман. Более ленивого решения и придумать было сложно. И самое печальное, что скупость, а точнее несочетаемость сюжета с рогаликовой составляющей портит весь геймплей. Не пойми неправильно, потрошить внутренности подземным тварям безусловно весело. (Хотя баланс всё ещё сломан и дальний бой дикое OP). Но вот расскажите, ради чего мне раз за разом дро4ить Hades? Есть вот The Binding of Isaac, там каждая ачивка дает дополнительный предмет, которые круто друг с другом комбинятся, таких ачивок четыре сотни, а ещё боссы открываются по ходу прохождения. Есть мотивация открыть всё и забить всех, найс. Есть Slay the Spire, где к этому ещё добавляется вариативность колоды. Не всегда можно выбить нужную вариацию карт, хорошее прохождение даст новые карты и ачивочку, ну и финальный босс сложный, пока забьешь его за всех персов куча времени уйдет. Есть Into the Breach, где новые команды роботов дают новые комбинации скиллов и они тоже открываются по ходу прохождения. Что есть в Hades. К двадцатому часу (+-10) ты убиваешь Аида со всех оружий и видишь всех боссов. Что дальше? Этот позорный усложнятор игры, где ты сам(!) должен выбрать как её усложнить? Там ровно одна интересная фича, дающая новые вариации боссов на первом уровне, которые тоже быстро приедаются, остальное просто дро4 с циферками, который опять таки не имеет смысла, ведь просто очков усилений боссов тебе хватит ещё часов на 70, если проходить со всех оружий. Может зал весело украшать? Ну звиздец весело, теперь у меня белые лепестки у входа и Орфей тему Асфоделя в зале играет, сразу так интересно стало прокликивать всех персов, торговаться и убегать в новый данж. Открыть все улучшения всех оружий? Зачем? Это ничего не дает, ничего не добавляет в игру и позволяет разве что дальше украшать зал, о чем см. выше. Вот и остаются ачивки да сюжет. Ачивки работают как обычно, а сюжет работает через жопу, о чем выше. На выходе остается очень красивая и залипательная картонка. В которой есть красивые персонажи, но нет для них историй. Есть какой-то общий сюжет, но подается он так, будто сценарист неторопливо тебя с ложки супчиком кормит. При этом супчика много, а ложка, сцуко, маленькая. И есть привлекательный геймплей, который к сожалению сам по себе достаточно быстро наскучивает. (Из 60 часов я половину играл просто на голом ожидании того, что "ну вот сейчас то точно что-то будет"). Hades всё ещё клёвый залипательный рогалик, но для меня это худшая игра от Supergiant. Зато вышла сначала в эпик сторе, собрала бабла, попала в этот кризисный год в инфополе и, надеюсь, даст студии возможность работать над тем, что у неё получается лучше, а не над тем, что приносит больше денег. Ну и да, это должно было быть отдельным постом на десяток тысяч символов, но времени нет совершенно, так что пусть будет здесь
Персонажи кстати на уровне, а вот именно сюжета или хотя бы внятного повествования к сожалению не завезли. Когда пробегаешь ее в 5й раз такое ощущение складывается что самой Деметре уже абсолютно плевать на новую встречу.
0
0
0
Ответ master_of_dzen
Персонажи кстати на уровне, а вот именно сюжета или хотя бы внятного повествования к сожалению не завезли. Когда пробегаешь ее в 5й раз такое ощущение складывается что самой Деметре уже абсолютно плевать на новую встречу.
Ну так персонаж и складывается не только из картинки и голоса, но и из того, что им есть сказать. В Hades все персонажи нарисованы и отыграны отлично. Но за картинкой ничего нет, это просто пара десятков клёвых картинок, что тащемта и делает взаимодействие с ними совершенно неинтересным занятием
0
0
0
Автор, ты только что продал мне эту игру.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости