Бездарные концовки игр, которые испортили весь сюжет
Лучше бы и не заканчивали.
Концовки в сюжетных играх всегда оставляют после себя море эмоций. Иногда ты офигеваешь от крутости произошедшего, а иногда от того, как такая чушь вообще пришла в голову сценаристу? Эти пять игр вызвали массу споров о финале. Некоторые из них не утихают до сих пор.
Mass Effect 3
Как закончить эпическую космооперу, где у игрока были тысячи выборов и все они переносились из первой части в последующую? Bioware сделала это с помощью светофора.
В финале нам просто предлагали выбрать цвет луча, в который зайдет Шепард, чтобы остановить Жнецов (биосинтетическая раса злодеев). Это шло в разрез с ожиданиями фанатов. Вместо итога долгого пути, который игрок прошел за трилогию, финал нивелировал все решения до этого возможностью в последний момент решить судьбу галактики выбором цвета. Кого вы романсили, кем пожертвовали, злой ваш Шепард или нет? Да без разницы, все три луча открыты для вас и ваш Шепард все равно умрет. Хэппи-энда для него не предусмотрено.
Assassin’s Creed III
Дезмонд Майлс долгое время был настоящим протоганистом серии Assassin’s Creed. В его генной памяти мы путешествовали в Анимусе, а вне этого времени сам Дезмонд спасал мир в настоящем. Учитывая его роль в настоящем и предков в прошлом, жизнь Майлса казалась очень значимой. И вот, в конце третьей части он выбирает смерть…
И ради чего? Ради того, чтобы после этого ассасины боролись с постоянными попытками Юноны возродится и взять контроль над планетой? Сейчас, когда после третьей части прошло 8 лет, кажется, что Дезмонд умер ради продолжения жизни франшизы, но никак не ради спасения мира.
Life is Strange
Если финал Mass Effect 3 предлагал 3 луча, то Life is Strange предлагает 2 стула. На одном Хлоя (лучшая подруга главной героини), на другом – существование целого города (в котором героиня жила все это время). И снова игрокам дают выбор, который плюет на все решения до этого. А ведь именно из-за них и их последствий игроки полюбили эту игру.
В конце важным остается только один выбор, перед которым нас ставит игра. Разработчики так и не решили, есть ли каноничный финал у первой части. В сиквеле мы увидим отчима Хлои, который вскользь упоминает о судьбе героинь оригинала. От этого ничего сюжетно не изменится, но фанатам первой части будет приятно услышать о Макс и Хлое.
Shenmue III
Что может быть лучше старого-доброго «продолжение следует»? В особенности, когда на разработку деньги собирали с фанатов игры. Именно такой концовкой «порадовала» фанатов Shenmue III.
В таком финале нет ничего плохого, но в случае с Shenmue проблема глубже. Сюжет за все время никак не развивался. Главный герой идет за местью (его отца убил злодей Лан Ди), и здесь нет никаких скрытых мотивов персонажей или личностного роста. Всю игру мы собирали деньги в побочных заданиях, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а в конце главный злодей сбежал. Вот только выхода четвертой части никто не гарантирует – третью приняли слишком прохладно.
Call of Duty: Black Ops III
Помните, как в первой Black Ops Резнов оказался галлюцинацией игрока в финале игры? В третьей части сценаристы Call of Duty сделали неожиданный поворот – теперь галлюцинация – это сам игрок.
Финал Call of Duty: Black Ops III говорит прямым текстом, что персонаж игрока умер еще в начале. На самом деле все происходит в голове командира Джона Тейлора, которого всю игру мы видим со стороны. Каким-то образом сознание игрока переносится после смерти в голову Тейлора и контролирует его до финала игра. В конце командир снова берет над собой контроль. Учитывая этот твист, все миссии в игре, кроме первой и последней – «сон собаки». Симуляция в голове Джона.
Сюжетка оказалась провальной, так что Black Ops IV вышла вообще без одиночной кампании.