7 сложных моральных выборов в видеоиграх. Что выберете вы?

От редакции. Вы находитесь в блоге Games Herald, автор которого рассказывает про культовые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!

* * *

Приветствую, друзья!

Хорошие сюжетные игры часто подталкивают нас к тем или иным выборам. От банального: какую награду выбрать за прохождение квеста или какую броню надеть на эту вылазку до более сурового: кого из напарников спасти или же чью сторону в конфликте выбрать. Сегодня я хочу поговорить о самых сложных выборах в играх. Некоторые из представленных в статье выборов опциональны, а с некоторыми просто тяжело смириться и их обязательно нужно сделать.

Осторожно впереди могут быть спойлеры

Хоть это уже давно не новинки, но вдруг вы планируете впервые пройти одну из игр, о которых сегодня пойдет речь?

1. Джедай или Ситх? Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)

Эх, золотая эра игр от Bioware. Ролевые игры от этой студии всегда отличались хорошим сюжетом, который откликался на действия главного героя. А если такую формулу совместить со вселенной Звездных Войн, где перед персонажем стоит выбор Светлой или Темной стороны силы – это будет просто бомба.

Star Wars: Knights of the Old Republic именно такой и получилась. Мировоззрение персонажа меняет здесь отношения с сопартийцами, возможность использовать Силу Светлой или Темной стороны имеет влияние на сюжет в целом.

Бастила – один из важнейших напарников. Моральные выборы игрока будут влиять на нее

Кроме возможности быть Ситхом или Джедаем в игре есть возможность сохранять баланс, варьируя свои решения по ходу игры. При этом все равно остается чувство, что вселенная реагирует на принимаемые тобой решения. Так что нейтралитет здесь – тоже выбор… до определенной поры.

Knights of the Old Republic стала культовой игрой, и ее система морали позднее нашла отражение в серии Mass Effect, о которой тоже сегодня поговорим.

2. Поглотить или спасти? BioShock (2007)

После первого прохождения Bioshock этот выбор уже более очевиден. Но, впервые увидев маленьких сестричек (Little Sisters), игрок понимает, что выбор не так и прост. Атлас уверяет вас, что эти сестрички уже далеко не дети, и вы должны забрать их Адам, чтобы выжить. Причин доверять ему ровно столько же, сколько и доктору Тененбаум, которая активно убеждает вас спасти их.

Доктор Тененбаум – одна из создателей сестричек

И правда – девочек уже сложно назвать обычными детьми. Их тела модифицированы для синтеза Адама, и другой цели у них нет. Но повод ли это для того, чтобы поглощать их? С другой стороны, мы видим неких детей-мутантов, которые выкачивают Адам из трупов. Они защищены Большими Папочками – крайне опасными врагами в Bioshock. Этот тандем выглядит как минимум странно.

И если вы решитесь биться с папочкой – схватка будет тяжелая. Награда в ней – решение судьбы сестрички. Позднее игрок узнает все об этих сестричках, но в начале… Лично мне пришлось перепройти игру из-за совершенной ошибки. Которую я сразу не осознал.

3. Решить судьбу Ли. The Walking Dead: The Game (2012)

С The Walking Dead: The Game началась история успеха компании Telltale. Пусть и закончилась эта история не очень хорошо. Но вот первый сезон ходячих от Telltale был, на удивление, тем, что нужно было игрокам на то время. Нелинейная история во вселенной Walking Dead, да еще и во время популярности одноименного сериала. Но все это не имело значения, если бы сюжет не понравился игрокам.

А тут все было на высоте – особенно концовка игры. Все игры от Telltale – игры о выборе и его последствиях. И выделить какой-то один выбор вроде бы сложно, но с другой стороны – он очевиден.

Ли и Клементина

Для меня это выбор судьбы Ли в конце первого сезона. Он остался у меня в памяти и заставил задуматься. Какой выбор правильный, и есть ли он? Согласитесь, одно дело убивать зомби, а другое дело – человека, с которым ты сблизился во время выживания в этом мертвом мире. Стоит ли жертвовать своими остатками человечности? Так ли нужна эта твердость, чтобы выжить в новом суровом мире? И ради чего жить в этом самом мире, где нет места человечности?

Именно благодаря такому сюжету и подаче The Walking Dead: The Game стала игрой года 2012 по версии Video Game Awards. Хоть ее соперниками были Mass Effect 3, Dishonored, Borderlands 2 и X-COM.

Vampire: The Masquerade Bloodlines – лучшая игра про вампиров. Объясняем, почему

4. Жертва на финальном боссе. Darkest Dungeon (2016)

«Несправедливо!» Именно эта мысль возникает в голове, когда последний босс Darkest Dungeon заставляет тебя выбрать жертву из своего отряда. Я же прошел с этим бойцом всю игру! Вырастил настоящего воина, обучил лучшим умениям и дал артефакты. Что значит выбрать одного и безвозвратно убить?

Стоит ли лишний раз напомнить, что Darkest Dungeon – крайне сложная игра. Насильный выбор жертвы из своего отряда – лишнее тому подтверждение.

Собственно, этот самый момент...

Мало того, что схватка с боссом сама по себе непростая. Так еще и нужно выбрать, кем пожертвовать из отряда. Отряда, который ты собирал на последний бой. Очевидно, что ты берешь лучших бойцов, в которых ты 100% уверен и которых растил для этого. И когда ты видишь надпись Come Unto Your Maker… блин, это больно.

5. Что делать с Духом Древа? Ведьмак 3: Дикая Охота (2015)

Несомненно, ничто не сравнится с важностью выбора между Трисс и Йеннифер. Но все же выбор девушек не сильно связан с моралью. В отличие от выбора в задании «Шепчущий Холм».

Спасти детишек на болотах или же жителей деревни Штейгеры? Но это лишь на поверхности – на самом деле выбор в этом квесте повлияет на судьбу Филипа Стенгера, всей его семьи и людей в замке Барона. Последствия моего выбора при первом прохождении шокировали меня – но назад уже пути не было.

Некоторые утверждают, что дух древа – мать Хозяек Леса...

Выбор с самого начала казался мне сложным. С одной стороны, спасая сирот на болотах, на что мы их обрекаем? Куда им идти? Выходить на большую дорогу? Да и если спасти Штейгеры – местные не будут благодарны, ведь они привыкли жить под гнетом Хозяек Леса и не верят в будущее без их существования. А когда вскрывается второе дно последствий, то тут и вовсе понимаешь, что лучшего решения просто не существует – они ужасны каждый по-своему. С чем-то придется смириться, и спасти всех нельзя. На мой скромный взгляд – один из лучших квестов в игре.

5 игр, которые троллят игрока за выбор низкого уровня сложности

6. Пожертвовать своим игровым прогрессом. Nier Automata (2017)

Далеко не каждый игрок в Nier Automata доходил до самых, вот прям совсем самых, финальных титров. Тех самых, которые нужно победить в сумасшедшей игре в стиле shoot-em-up.

Битва с финальными титрами крайне сложная. И, когда вы совсем отчаетесь, вам предложат помощь других игроков, чтобы вместе дойти до конца. А после у вас будет выбор.

Во время финала можно будет уничтожить даже логотип Square Enix

Либо пожертвовать своими сохранениями при первом прохождении ради помощи другим игрокам, которые будут так же пытаться пройти это место, умирая раз за разом, пока не придет помощь. Или же оставить себе возможность запустить игру со старых сейвов, чтобы получить платину или заняться какими-то своими делами в любое время, но при этом оказавшись редкостным эгоистом… Никто вас за это не накажет.

7. Решить судьбу галактики. Mass Effect 3 (2012)

Ох уж эта концовка Mass Effect 3… Но, как бы мы к ней не относились – этот выбор решает судьбу целой галактики. Каждая из концовок должна решить, как дальше будет развиваться судьба целой вселенной. Это невероятная ответственность, и выбрать тут очень сложно.

Результатом войны со Жнецами стал выбор из Синтеза, Контроля и Уничтожения синтетиков. Выбор этот итоговый – от его результатов зависит финальная кат-сцена. После негодования фанатов серии разработчики сделали дополнительную концовку – Отказ. По сути, Отказ означает повторение цикла войны с синтами, только на этот раз у органических форм жизни будут данные, полученные в ходе именно этой войны.

Какой бы выбор вы ни сделали, суть одна – войти в луч определенного цвета...

Так или иначе – подобный выбор невероятно сложный. Он слишком прямолинейный. Когда я столкнулся с ним впервые, он попросту шокировал меня. Было сложно осознать, что это конец этой эпической трилогии, сложно расстаться с персонажами. И хотелось увидеть нечто… другое. Некое эпичное и киношное завершение всех этих приключений. А тут получается жесткий, я бы сказал, сухой выбор. Мне нужно решить, что произойдет дальше с моим Шепардом и целой Вселенной просто сейчас, в этот один момент. Почему-то я не был готов. Вне зависимости от моего отношения к подобной концовке – это самый сложный выбор, что мне предлагали сделать в играх. 

На этом у меня все. Какие выборы запомнились в играх вам? Расскажите в комментариях. Ну и плюсануть статью и подписаться не забывайте :D

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

8 ачивок, которые нереально выбить. Приготовьтесь потеть

Наш конкурс блогеров продолжается. Напишите про Доту, CS или другую игру и получите приз!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald
+9
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сложнейший моральный выбор: Пуджа - для души или Дазла - для команды..
+6
0
+6
Не так давно дошли руки до Planescape Torment. На вопросе "What can change the nature of a man?" (Что способно изменить сущность человека?) я минут тридцать перед компом под чай философствовал.
Ещё очень запомнился выбор из финала Soma. Сильный момент
+1
0
+1
"Темнейшее подземелье" это вообще страшное дело. Жопа и так рвётся с самой первой прогулки по катакомбам, а потом ещё и жертва эта!
0
0
0
Не увидел в списке выборов из Мора. Дизлайк.
0
0
0
В Gears 5, выбор Кейт между Джеем и Дельмонтом, потому что ее мать убьет того, кого она не спасет. В свое время вызвало много споров, ибо Дельмонт почти всю игру сопровождает Кейт, но как потом смотреть в глаза Маркусу, который потерял жену и, в случае выбора Дельмонта, сына. Тем более Фениксы являются главными героями всей серии Шестеренок.
0
0
0
Для меня очень сложным выбором был Эшли или Кайден в первом Mass Effect. Всегда после него отвратительные чувства
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости