Угрюмые жнецы Атлантиса, или почему мы так сильно любим World of WarCraft
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции. Вы находитесь в блоге Вольная гавань, авторы которого пишут про любые интересующие их игровые темы. Подписывайтесь на него, если хотите узнавать лучшие истории про классические и современные игры.
***
Раньше я скептически относился к жанру MMORPG и считал подобные игры пустой тратой времени. В основном, когда было свободное время, я играл в одиночные игры, с сюжетом, запоминающимися и не очень персонажами. Например, Grand Theft Auto: Vice city, Hitman 2: Silent Assassin. Но как это обычно бывает, вечером было нечего делать, и я решил-таки посмотреть, что такого в играх, в которые люди играют годами напролет.
Скачивать я стал все подряд. Я поиграл и в Lineage II, и в Argo Online (я даже без понятия, существует эта игра сейчас или нет), 7 Element (такой же вопрос), Perfect World и так далее. Ни в одной из игр я не задерживался дольше месяца. Вы, наверное, обвините меня в том, что я даже не понял сути игры, что сама игра начинается только через месяцы прокачки и познания механики игрового мира. Пусть так, но играть на постоянной основе в указанные проекты у меня не было никакого желания.
Я обсудил эту тему со своим братом, и он предложил попробовать World of Warcraft. Чтобы не скачивать объемный клиент игры (скорость интернета у меня тогда была так себе), брат привез мне WoW на внешнем жестком диске. После копирования на компьютер, я зарегистрировался на сервере Atlantis x100. Сразу хочу отметить, что из всех вымышленных вселенных мне больше всего нравится Warcraft и Warhammer, поэтому, наверное, в WoW я поигрываю и до сих пор, когда выдается свободное время.
Создав персонажа и начав играть, я сразу проникся домашним уютом атмосферы World of Warcraft. Это тот же Warcraft III, в который мы играли без устали. Но только под твоим управлением находился один персонаж, а не армия, ты мог пойти куда угодно в этом огромном мире, а тот факт, что сервер был пиратский, означал, что новичку типа меня было проще прокачивать своего персонажа. Убив первого кабанчика по первому квесту, персонаж сразу получал пятый уровень. Сейчас это вспоминается с улыбкой. Знающие и умеющие люди на том сервере качали своих персонажей до максимального уровня минут за 20-30. Я же, исследуя мир и пробегая по квестам, добивался этого результата чуть дольше. Разумеется, персонажей у меня было много, так как множество рас и классов в игре давало большую реиграбельность и разнообразие.
В свое время, когда телеканал MTV было интересно смотреть (сугубо личное мнение), там показывали сюжет про игроков, которые практически полностью ушли с головой в компьютерные игры, из-за чего возникали проблемы с личной и общественной жизнью. Один парень фанател от Pac-Man, часами напролет играя только в него, из-за чего приходил на работу с семичасовым (!) опозданием, в холодильнике у него были только банки с колой. В программе рассказали и про World of Warcraft – один игрок мог играть по 18-20 часов в сутки, при этом утверждал, что никакой зависимости у него нет. Свои длительные посиделки он объяснял тем, что он состоит в гильдии игроков, и у него перед ними есть обязательства. Например, ходить в рейды. Мы, будучи игроками в WoW, не могли себе такого позволить, так как учились в институте, а пожертвовать высшим образованием ради красивых картинок не могли.
Я считаю, что мне повезло познакомиться с WoW именно на сервере Atlantis, потому что, помимо упомянутого ранее количества получаемого опыта, в начале игры персонажу давали 1000 золотых момент, а в городах были установлены порталы по ключевым местам. Например, в Цитадель Ледяной Короны (ЦЛК) можно было попасть прямо из столицы вашей фракции.
Рейд в ЦЛК – это отдельная история. Несмотря на то, что прошло много времени после Atlantis, мы с братом постоянно вспоминаем первый раз, когда я, в качестве новичка, увязался с ним в этот рейд. Не знаю, что на меня нашло, но после первого босса – Лорда Ребрада, я подобрал выпавшие с него латные доспехи и покинул рейд. Юмор в том, что я играл за чернокнижника, который может использовать только тканевые доспехи, а латы не имел права трогать, так как они мне просто не нужны. Со слов моего напарника, мои действия подожгли многие пятые точки в рейде. В дальнейшем таких казусов уже не происходило.
Кроме рейдов и подземелий мы регулярно посещали поля боя между фракциями, где устраивалась лютая рубка вне зависимости от игровой локации. Именно после одной из таких битв, когда каждый из нас получил достижение «Угрюмый жнец», мы себя так в шутку стали называть. Мы никогда не были профессионалами в игре и нам этого было не нужно, но всегда смеялись, что «угрюмые жнецы снова в деле», пусть даже после самой несущественной победы.
Сам сервер Atlantis навсегда останется в наших воспоминаниях как своеобразная Alma mater, ведь больше всего удовольствия и хорошего настроения из всего игрового опыта в WoW мы получали именно там. Однако со временем с сервером стали происходить изменения: сначала убрали порталы, которые были так удобны, потом перестали давать игровую валюту новым персонажам. А когда на Atlantis начались трех-четырехдневные откаты, мы поняли, что это конец. Другими словами, в ходе продуктивного дня в игре, мы могли выбить себе много интересных и полезных вещей, а потом, после очередного входа в игру замечали, что у нас нет не только этих вещей, но и тех, что мы получали гораздо раньше. Через какое-то время сервер закрыли. Не могу сказать, что я расстроился из-за этого, ведь были другие пиратские сервера (а я и вовсе ушел на официальную версию с ежемесячной подпиской). Но Atlantis, как я уже сказал, был основой.
Сейчас я продолжаю играть в WoW, но очень мало и не постоянно. Все-таки мы уже не дети и не студенты с кучей свободного времени, поэтому игровой опыт в Warcraft больше напоминает сессионные игры: зашел на 20-40 минут, сделал, что успел, и пошел заниматься другими, более полезными делами.
«Ух, всегда хотел написать о своей любимой игре, но в тоже время постоянно боялся, потому что страшно сделать что-то не так. Начну, пожалуй, из далека. Как водится у большинства, с вселенной WarCraft я познакомился через третью часть игры. Я помню, как впервые увидел эту игру у друга дома и тогда я подумал: «Блин, как же круто все выглядит – играл он тогда за ночных эльфов – было бы здорово самому поиграть в эту игру про эльфов».
Каково же было мое удивление, когда я узнал, насколько огромна игра и как много в ней секретов. Надо сказать, что до WarCraft III я не играл ни в одну RTS, а на компьютере видел только классический DOOM. Только спустя два года я заполучил драгоценный джавелок с «третьим варом». К этому моменту я уже был готов. Я поиграл в Vice City, COD и, конечно, Battlefield Vietnam. Всегда в голове ютилась мысль, что поиграть в «Вар» не с видом сверху, а побывав в самой игре от третьего лица, было бы непередаваемо.
Тогда-то я и узнал о существовании WoW. На тот момент только-только релизнулся Burning Crusade, а поиграть в него у меня, естественно, не получилось из-за интернета – у меня он был по карточкам, поэтому зайти в онлайн-игру было невозможно. Но все началось как только я получил оптоволоконный кабель. Я играл просто во все подряд: и в CS и, конечно же, в WarCraft III. И вот мой знакомый предложил мне поиграть в WoW. Я-то и не знал, что существуют пиратские серверы, но стартовали мы именно с них. Мы начали на Uwowbiz. Вроде бы сервер до сих пор жив, и, наверное, мой орк-шаман все еще ждет, когда я вернусь в игру.
Сколько же веселых ночей было проведено в игре! Сейчас я вспоминаю свои эмоции, и это было просто ВАУ. Мне просто не верилось, что мог быть настолько огромный и проработанный мир. Озеро ледяных оков, БГ, Рубиновое святилище, Испытание чемпиона, Испытание крестоносца, Цитадель ледяной короны – сколько же невероятных воспоминаний сейчас крутится в голове. Но самым запоминающимся был Atlantis. Сколько же всякой дичи мы вытворяли там с Саней! Сумасшедшие поездки на Чопперах, знаменитый поход в ЦЛК, и, конечно же, поля битвы – наше боевое крещение и посвящение в угрюмых жнецов.
Я представляю, что для тех, кто читает написанное нами, все это кажется просто бредом и бесполезными высказываниями в пустоту, но мне было очень приятно вспомнить мою любимую игру в мой самый любимый период времени в ней. После WoW еще ни одна игра не смогла даже приблизиться к планке, установленной так легендарной MMO. Я не буду повторяться и расписывать то, что уже сказал Саша, я просто рассказал вам как я познакомился с миром WarCraft. До сих пор мне приятно вернуться в «третий вар», с нетерпением я жду классику, хоть и не уверен, что она выстрелит. Но я жду ее с каким-то детским трепетом.
Локт-Тар Огар, герои, до встречи на полях сражений!
Впечатлениями делился Александр Юдин.группа Вконтакте.подписка на Яндекс.Дзен.канал на YouTube.