5 ошибок FIFA 23, разрушающих игру
EA, почини!
Недавно мы обсуждали проблемы eFootball. После релиза FIFA 23 мы обнаружили, что в ней тоже достаточно неудачных решений: новые механики плохо работают, а старые ошибки никуда не делись. Какие аспекты футбольного симулятора EA Sports нужно исправить?
Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!
Длительный разгон лучше остальных, но EA не признает ошибку
Типы ускорения стали самой заметной проблемой в FIFA 23. В прошлых частях тяжелые футболисты были неиграбельными, но теперь из-за ошибки в балансировке анимаций они получили резкое ускорение и быстро стали популярными у фиферов. Поэтому игроки мечтают о Холанде, а не о Мбаппе.
EA нужно признать ошибку и перебалансировать скоростные параметры. Ловкие спринтеры со взрывным типом должны убегать от соперников. Таранные форварды и мощные защитники могут разгоняться, но не с легким запозданием, как сейчас, а гораздо позднее.
Разработчики неправильно используют «Моменты». Режиму не хватает реалистичных ситуаций
В FUT 23 появился новый режим – «Моменты». В нем игроки выполняют задачи в специальных сценариях, которые повторяют футбольные эпизоды прошлого или задают увлекательные челленджи.
К сожалению, на практике интересных «Моментов» немного. Сезонные задания известных футболистов крутятся вокруг рейтинговых составов, разных типов ударов или обводок, а еженедельные или базовые еще скучнее. Иногда разработчики выпускают неиграбельные сочетания, вроде подкатов, финтов и специальных ударов в одной (!) ситуации. Игра в «Моменты» превратилась в унылый фарм звезд на паки. ЧМ-2022 – шанс EA на реабилитацию режима.
Альтернативные позиции сломали драфты
Альтернативные позиции – крутая новинка FIFA 23. Вместо бездумных линейных шаблонов карточки получили дополнительные позиции из реальной жизни. Нападающие заиграли на флангах, крайние защитники легко переходят в центр, а некоторые футболисты имеют несколько позиций по всему полю.
Звучит красиво, но EA забыла про драфты. В этом режиме фиксированная схема, а игровые позиции ограничены базовыми. Да, вы можете поставить любого игрока куда угодно без потери характеристик, но он лишится даже минимальных улучшений. Неприятно, особенно если выпадет Пеле.
Предположу, что в EA Sports FC 24 дополнительные позиции станут пассивными, а их модификаторы исчезнут из игры. Но драфты нужно срочно исправлять патчем: например, по принципу совместных позиций или разблокировкой всех ролей, которые указаны на карточках.
Пушечный удар – бесполезная фишка. Его применяют только из-за скуки
Пушечный удар показали в геймплейном трейлере, и уже тогда возникли первые вопросы к механике. Насколько читерным будет мощный удар с несколькими секундами подготовки? Не сделает ли он игру даже более аркадной, чем Timed Finishing? Смущало и дезориентирующее приближение экрана.
На деле пушечный удар оказался бесполезным. Во-первых, он использует не самую простую комбинацию из двух бамперов и кнопки удара, к тому же его в ручном режиме регулирует стик движения. Во-вторых, он требует большой подготовки, а в условиях конкурентного матча свободные зоны возникают крайне редко. Наконец, Power Shot обладает красивой анимацией, но его эффективность едва ли превосходит более простые альтернативы. Иными словами, он никому не нужен. Большинство игроков используют его только ради выполнения заданий.
Лагающий интерфейс – неприятная черта FIFA
Большая часть геймплея FIFA проходит вне поля. Игроки тасуют составы, собирают ИПК и торгуются на трансферном рынке, поэтому не каждая игровая сессия заканчивается матчем. Проблема в том, что уже много лет интерфейс игры лагает. Он работает в 30 fps, а карточки FUT напрямую связаны с серверами и создают дополнительные подвисания. Промотка игроков становится мучением, поэтому SBC часто собирают в web-приложении.
Новая часть подтянула графику, но не решила внутриигровые проблемы. Если вам не повезет с соединением, вы испытаете всю палитру чувств еще на пути к матчу. Из-за отсутствия выделенных серверов пинг в FIFA 23 даже нестабильнее, чем раньше.