Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Dota 2 Champions League Season 17. 14:00. Не начался
One Move
TBA
Thunderpick Bitcoin Series #2. 19:00. Не начался
Monte
Genone
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 15:00. Не начался
Estownia
Masonic
2022 CCT Central Europe Series #4. 18:00. Не начался
Ex-Finest
Apeks
Реклама 18+
2022 CCT Central Europe Series #4. 21:00. Не начался
K23
Dynamo Eclot

Гандикапа в FIFA не существует. А почему нам кажется иначе?

Замешаны случайность и психология.

Когда обсуждают главные проблемы FIFA, чаще всего вспоминают гандикап. Игроки винят его в обидных поражениях и тысячах сломанных джойстиков, а недавно даже нашли несколько странных патентов EA Sports. Получается, гандикап существует?

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Разбираемся, как работают нечестные механики FIFA и есть ли они в игре на самом деле.

Гандикап в FIFA: динамическая сложность и изменение показателей игроков по ходу матча

Гандикап – это предполагаемая динамическая сложность игры. Многие фиферы считают, что он мешает сильными игрокам в матчах с неумелыми новичками. Под подозрения попали не только боты в офлайн-режимах, но и футболисты под управлением игроков в ведущих соревнованиях Ultimate Team – Division Rivals и Weekend League. Всплыло несколько патентов, а самым интересным из них стал Dynamic Difficulty Adjustment.

Динамическая регулировка сложности (DDA) – это метод автоматического изменения функций, поведения и сценариев игры в реальном времени в зависимости от навыков геймера. В теории авторегулировка сложности должна держать игрока в напряжении, но не забывать развеивать скуку. Исследования идеи проводятся десятки лет. Кажется, за ней будущее, но сейчас игровые разработчики от нее открещиваются.

EA подтвердила наличие внутренних патентов, но официально опровергла использование «динамической регулировки сложности» во всех спортивных симуляторах. Компания даже выиграла суд: предоставила техническую информацию, которая убедила истцов. Можно лишь предположить, что технология используется для внутренних тестов.

Если бы в FIFA был гандикап, то как бы он работал? Самое простое решение – изменение сложности ботов во время матча. Играешь круто – получи соперников-легенд, а в защите у тебя отработают любители. В реальности паттерны поведения ботов напоминают «Профессионал»: так себе в пассивной игре, но никогда не расступаются перед нападающими оппонента.

Другой вариант – динамические характеристики игроков. За скорость отвечает видимый показатель усталости, поэтому она работает честно – изменения мгновенно бы заметили. Остаются ползунки ошибок передач и ударов, которые настраиваются самостоятельно. Здесь можно фантазировать бесконечно.

Но верите ли вы, что EA сделала настолько тонкий алгоритм, если еле справляется с нормальным геймплеем? Какой в нем смысл, если при расчете игровых моментов достаточно случайности? В прошлой ЛЧ произошло невозможное – «Реал» совершил сразу четыре камбэка подряд. Различие в статистике и счете из той же серии.

Если бы гандикап существовал, он бы помогал новичкам в карьере и слегка затруднял матчи киберспортсменам. К разборкам обычных игроков в Weekend League он бы не имел никакого отношения.

Почему игроки часто забивают кик-офф? Виноваты кривые отборы и психология

Кик-офф – одна из самых неприятных предположительных механик FIFA. Раньше так называли читерную распасовку, которая возникала в неудачных патчах и приводила к опасным моментам у ворот соперника. Такой глитч есть в eFootball 2022. В последние годы обсуждения кик-оффа в FIFA превратились в конспирологию.

В чем игроки подозревают EA Sports? Многим фиферам кажется, что после развода мяча в центре поля игрок получает преимущество. Он легко проходит защитников соперника и забивает ответный мяч – бонус действует до первой потери. Я сам неоднократно замечал подобную проблему: игроки плохо отбирали мяч и часто пропускали нападающего соперника к воротам. Но существуют более реалистичные объяснения, почему кик-оффы так легко заходят.

Во-первых, дело в самой механике FIFA. Расчет физики игроков на высоких скоростях часто дает сбой, поэтому проблемы с отборами бывают даже в позиционной защите. У FIFA прекрасная отзывчивость, но иногда футболисты тормозят в простых ситуациях.

Во-вторых, игроки недооценивают позиционное преимущество разводящей команды. Кик-офф похож на опасную контратаку: для выхода один на один нападающему достаточно пробежать всего 2-3 игроков. Для качественного отбора сопернику нужно не только вовремя переключиться, но и встретить нападающего в правильной позиции. Очень часто я отбирал мяч последним защитником или срубал соперника в центре поля.

В-третьих, после гола бушуют эмоции, из-за чего на защиту тяжело настроиться. Когда игроки ведут с отрывом и осознанно контролируют мяч, то пропускают то той же причине. Так происходит даже в реальном футболе – вспомните, как Капелло не любил 2:0. В благоприятных ситуациях тяжело концентрироваться.

«Нарисованные» статы – самый чудовищный миф FIFA. Есть очень простое объяснение

В слабой игре футболистов фиферы часто обвиняют «нарисованные» статы. Так называют показатели на специальных карточках, которые ощущаются ниже заявленных. Тяжело представить, как их могли подменить. Если бы в FIFA существовали параллельные таблицы «истинных» показателей, их давно бы нашли в файлах игры – так происходит с новыми ивентами и паками.

Расширенные характеристики используют для расчета игровых ситуаций на поле, поэтому они не могут быть ложными. Но карточки иногда играют ниже ожиданий. Все просто! Топ-нападающие обладают уникальными моделями, финтами и часто бьют с двух ног, а улучшенный слабый игрок получит лишь повышение основных навыков.

Помните, что характеристики поднимают неравномерно. Если специальной карточке вингера дадут низкий баланс, он останется неповоротливым, хотя и заиграет сильнее. Улучшенные игроки-ноунеймы неспроста стоят так дешево. Они помогут новичку, но никогда не сравнятся со звездами.

Лучший состав «Интера» в FIFA. Здесь талантливый Снейдер и скандальный Матерацци, но лучший все равно Златан

Ultimate Team в FIFA 23: режим «Моменты», новая сыгранность и кроссплей между консолями и ПК

EA обновила Клубы профи и Volta в FIFA 23. Добавили общие сезоны и «золотой гол» в быстрых матчах, но серьезных улучшений нет

💧Смотри наши стримы!

+11
Популярные комментарии
PredatorMax
+5
Аргументация автора просто божественная. Называется "ссы в глаза, всё божья роса". Особенно позабавило с гандикапом, хотя ЕА буквально поймали за руку с патентом на динамическую сложность во время матчей. Но нет, автору этого мало. Как бы она работала в онлайне, вопрошает автор? Да легко, почему то в той же ВЛ самая дичь происходит в матчах, где идет потенциальный переход на ранг выше, по старой системе примерно от Золота 2, но новой от 8 побед.

Кик-офф тоже по мнению автора миф, а то что защитники при нем тупят как не в себя, это так, обман зрения. Просто потенциально опасное расположение игроков в атаке, хотя у тебя во время кик-оффа может стоять автобус и 11 игроков за линией мяча, а владеющий мячом игрок за одного игрока пройдет всю защиту и забьет. Психология, да.

А самое смешное, что аргументы у автора будто из брошюрки ЕА взяты. Канадцы ушли из России официально, может не стоит задаром таким заниматься, автор?

З.Ы. Это я еще молчу про один из самых распространенных сценариев в онлайне, когда тебе в первые 15-20 игровых минут залетает вся дичь мира и соперник играет будто против новичка, поведя 4-0, и не показывая вообще ничего сверхестественного, а потом ты весь остаток матча выравниваешь игру и камбечишь или околокамбечишь. Психология же, конечно.
скрытый пул
+4
Вода и домыслы, ноль фактов.

"Но верите ли вы, что EA сделала настолько тонкий алгоритм" - настолько тонкий, что стал притчей во языцах.
"Остаются ползунки ошибок передач и ударов" - обычно слышу именно о подкрученной точности ударов. И лично мне трижды в каркас подряд прилетало из убойных позиций.
"«Реал» совершил сразу четыре камбэка подряд" - чуть ли не единственный факт в блоге, и он, что ожидаемо, ложен. Камбека было три.
"Кик-офф похож на опасную контратаку: для выхода один на один нападающему достаточно пробежать всего 2-3 игроков" - почти в любой ситуации в футболе и киберфутболе нападающему с мячом достаточно пройти 2-3 оппонентов для выхода один на один.

P.S.: сам не фифер, играю только в кальянной.
Khabi88
+1
ЕА чемодан занёс?
Написать комментарий 16 комментариев

Новости