CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Говорят, в FIFA полно скриптов. В eFootball их намного больше!

Неожиданный итог сравнения.

Футбольные симуляторы ассоциируются не только с донатом. В разговорах о FIFA игроки часто припоминают скрипты – автоматические действия, которые срабатывают в определенных ситуациях. Но так ли их много на самом деле?

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Мы сравнили скрипты в актуальных частях FIFA и eFootball. Оказалось, в футсиме Konami их даже больше.

В FIFA много атакующих скриптов. В новом PES их не меньше

Чаще всего FIFA критикуют за скрипты в атаке. В игре очень трудно забить с острых углов, дальними ударами, а со своей половины поля получится только вынести куда-то вперед. Напротив, подкрученные мячи из-за штрафной (файнессы) намагничиваются к девяткам, а вратари плохо защищают ближний угол. Самым необъяснимым скриптом в атаке остаются прострелы. Они работают, даже если у нападающего низкая характеристика завершения.

На первый взгляд eFootball дает больше свободы. Распределение метовых зон шире, а голы получаются разнообразными. Но через несколько десятков часов вы обнаружите несколько странностей. Нападающие нарочито комично промахиваются мимо пустых ворот, а подача после розыгрыша углового часто приводит к голу – игрок будто выскакивает из-под опеки защитника. При выходе с фланга Konami требует закручивать в дальний угол, поскольку пробить вратаря почти невозможно.

В FIFA крутая интуитивная оборона. EFootball подводит физика, но есть пара интересных фишек

В первые годы активная оборона вызывала недоумение: «Почему я не могу отбирать мяч зажатой кнопкой, как раньше?» Со временем ее довели до идеала. Теперь от игры в защите кайфуешь: жокей заменил отбор, а быстрое переключение между футболистами оставило геймера наедине с соперником. В FIFA встречаются автоматические перехваты и вратарские нырки, но они лишь дополняют картину. Игрок влияет почти на все ситуации.

Сопровождение eFootball расширило функции жокея: футболист не только пассивно прессингует соперника, но и следует за ним. Это вынужденная мера – в футсиме Konami слабая отзывчивость, и игроки часто упускают пустые зоны. В FIFA все происходит моментально, поэтому переключение на бег не вызывает трудностей.

Отбор корпусом – еще одна крутая фишка японского симулятора. В FIFA футболисты тоже борются плечо в плечо, но в eFootball разрешили толкать соперника. Эффективный прием полюбился игрокам: с ним легко отбираешь мяч и иногда срываешь выход один на один в безнадежной ситуации. А вот подкаты почти бесполезны – Konami считает, что это не путь самурая.

К сожалению, интересные решения не помогают eFootball. Недоработанная инерция футболистов провоцирует безумные потери в защите, а вратари теряют ворота и не всегда прыгают в ноги нападающих. С таким поведением ИИ можно лишь смириться.

У eFootball проблемы с позиционным выбором и частыми офсайдами. FIFA давно избавилась от глобальных ошибок

Расположение игроков на поле – беда eFootball. Игроки будто специально нацелены на игру в короткий пас и слишком кучкуются. Получается бутерброд: из-за скриптованного офсайда трудно отдать длинный пас, зато когда он проходит, защитники не осознают проблему и по инерции бегут к центру поля. Каждый второй развод мяча против новичка заканчивается выходом один на один – плохая отзывчивость только усугубляет ситуацию.

Кик-оффы в FIFA выглядят иначе. Иногда футболист пробегает оппонентов и забивает, однако этому предшествуют 2-3 неудачные попытки отбора (фиферы часто грешат на гандикап, но это отдельная история). Эпидемии офсайдов тоже нет. ИИ в FIFA прекрасно чувствует поле: игроки располагаются широко и ориентируются на мяч, поэтому попадают в положение «вне игры» только при неудачном тайминге.

В eFootball жестко понерфили бегунков. FIFA не ограничивала игроков и получила проблему с балансом

Расчет бега – самый безумный скрипт eFootball. Если в FIFA он честно регулируется ускорением, скоростью рывков и выносливостью футболиста, то футсим Konami дополнительно примагничивает к игроку соперника. Возникает абсурдная ситуация: у быстрых нападающих не получается убежать от защитников, если они не миновали фазу единоборства и не оторвались от соперника заранее. Не справится даже Адама Траоре.

Из-за отсутствия балансирующих скриптов FIFA получила проблему: медленные футболисты никого не догоняют и считаются неиграбельными, поэтому ценятся только быстрые карточки. В eFootball разница в скорости сглажена, но быстрые игроки дарят гораздо меньше эмоций – после каждого неудачного рывка разрывает чувство несправедливости. И это гораздо хуже.

* * *

Скрипты – рабочий инструмент футбольных симуляторов. Их не нужно бояться: при аккуратном использовании они маскируют недостатки ИИ и регулируют игровой процесс. FIFA хватает лишних скриптов, но ограничения eFootball удивили меня гораздо сильнее. Konami нужно многое исправить, чтобы вернуться в гонку.

Показали геймплей FIFA 23. EA Sports прокачала анимации и переработала дриблинг, а у игроков появилась физика частей тела

Топ-6 вещей, которые нужно исправить в FIFA

Лучший состав «Атлетико» в FIFA. В топе Гризманн и Годин, главный игрок клуба – Ян Облак

+10

Опрос

голосов
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
какое бессовестное покушение на скрепы сектантов)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости