Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Heroic
12
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Идёт
Xtreme Gaming
10
G2.IG
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
Team Liquid
Falcons
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Идёт
Goodwin Team
01
NS Team
LIVE
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
Stray Team
YBN Team
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
BetBoom Team
20
Falcons
ESL Pro League 19. 14:31. Завершен
M80
21
G2
ESL Pro League 19. 17:30. Идёт
Eternal Fire
10
Faze Clan
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Завершен
Imperial Esports
02
SAW
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Sharks
Tyloo
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 21:00. Не начался
M80
BetBoom Team

Обзор FM 2021. Football Manager стал как Фифа – играть интересно, но отличий от 2020 минимум

Трансферы, ИИ, агенты – все это надо дорабатывать.

Минимум новинок, куча дурацких диалогов и ужасный движок – таким был FM 20. Представить, что через год новинок будет еще меньше, было невозможно. Но у разработчиков получилось.

Итак, какие отличия от предыдущей версии:

  • В разговоре с игроками и СМИ вы теперь можете вскидывать руки или упереть их в бока

  • Цветовая гамма меню новая. Для тех, кто использует внешние скины, это вообще неважно
  • 3D-матч выглядит плавнее. Нет, не по-другому, а просто плавнее.
  • Экран для послематчевой оценки теперь содержит график
  • У регенов новые лица

Все. Я серьезно. Достаточно этого для покупки новой игры? Дам неожиданный ответ: да.

FM21 стоит купить, потому что он стал сложнее, а трансферный рынок – логичнее

Football Manager 2019 пошел по пути максимального упрощения. Если раньше FM ценили за хардкорность, то теперь все давалось слишком легко: именитые легионеры ехали даже в ФНЛ и приживались просто за счет высокого общего уровня. Для победы было достаточно выставить тактику контрпрессинга, и вы обыгрывали даже топов. Вывести «Шинник» в РПЛ, взять чемпионство и на следующий сезон дойти до 1/4 финала ЛЧ было не так уж и сложно.

FM20 стал сложнее, если вы играете за топовый клуб. Условный «Ювентус» запросто мог свалиться на 4 место в Серии А, даже если вы усилите состав летом. Но вот с аутсайдерами все то же самое – читерская тактика и сплошные победы.

Football Manager предсказал будущее Миранчука: перейдет в «Лидс», а потом в Китай. У Шомуродова – почти три года на банке

Скачать War Thunder – это бесплатная игра про самолеты, вертолеты и танки. Вышло обновление «Новая Сила»

FM21 сложнее и реалистичнее. Возможно, в полной версии все станет проще, но сейчас в это банально интереснее играть. Химичить с тактикой, подстраиваться под соперника вновь стало модно. Вариант «провести трансферное окно и уйти на полгода в отпуск» уже не сработает. Непонятно правда, почему разработчики банально не введут уровень сложности.

Однозначно жирная доработка – трансферный рынок. В FM20 можно было сделать 2 уникальные вещи

  • Взять игрока свободным агентом и тут же продать. Или купить игрока, выставленного на трансфер, дешево – и тут же продать дороже.
  • После согласования суммы в переговорах нажать на сумму правой кнопкой мыши и ввести любое число. По сути вы сами назначали, за сколько продаете футболиста.

Обе вещи пофиксили. Вы все еще можете продавать одного и того же игрока в одно ТО, но сделать это куда сложнее. Бесплатный Уилшир не получит автостоимость в 20 миллионов и им не будут интересоваться сразу 5 клубов АПЛ.

Сами продажи стали сложнее. Компьютерные руководители стали обращать внимание не только на автостоимость игрока, но и на его зарплату. Поэтому условный Алекс Сандро, получающий 210 тысяч в неделю, не уйдет в «Манчестер Сити» за 60 миллионов. Избавиться от него даже за сумму 20 миллионов будет непросто. А от Сами Хедиры вы не отделаетесь даже бесплатно.

Стоит похвалить ресерч (то, насколько правдоподобные скиллы рисуют футболистам). Приятно, когда довольно точно описывают не только известных футболистов вроде Лукаку, но даже игроков из РПЛ вроде Филиппа. В последних версиях с этим была явная беда.

Надо доделывать переговоры, агентов, ИИ

Самое главное, что не делает FM – не прислушивается к фанатам. Сложно представить, что Sports Interactive проводи исследования и собирает фокус-группы, которые помогали бы дорабатывать игру. Разработчики просто добавляют мишуру.

Узнали в Football Manager, куда лучше уйти Месси. С «ПСЖ» он выиграет все, но «Золотой мяч» дадут только в Италии

Какому проценту людей интересно общение с прессой? А проведение тренировок? В FIFA Manager от ЕА нужно было заботиться о продаже маек и ценах на билет – но вы могли избавить себя от этого. Здесь все разговоры тоже можно спихнуть на ассистента, но от этого явно страдают результаты.

FM развивается не в том направлении. Что самое захватывающее в симуляторе?  Покупать и продавать игроков, находить новые таланты и прокачивать их. Вспомните старенькие Championship Manager – в них интересно залипать до сих пор.

Хочется, чтобы улучшили трансферы, скаутинг и развитие футболистов.

Переговоры все еще требуют огромной доработки. Возьмем для примера Эрлинга Холанда. Один из главных талантов мира имеет сумму отступных в 75 млн евро. Столько могут потратить минимум 5 клубов. Однако с вами никто не будет конкурировать, да и сама «Боруссия» не будет стремиться переподписать игрока. Условного Санчо на 2-й сезон можно взять в «Ньюкасл», а на 5-й – в «Ротор». 

Та же история и с другими талантами – забрать Фати или Фодена несложно.

В игру добавили агентов, но они все еще ничего не решают. В реальном футболе Мендеш собрал целый «Вулверхэмптон», а здесь они лишь для красоты. Почему бы через них, например, не давить на клубы?

Помогать в переходе могут бывшие одноклубники или партнеры по сборной. Сейчас это в игре есть, но не работает.

Хочется, чтобы ИИ был более адекватным. В последнее время «Бавария» запросто может подписать условного Эдерсона или Лено, когда у них есть Нойер и Нюбель, а «Зенит» – увести из «Спартака» Понсе. Раньше FM даже предсказывал некоторые трансферы в реальной жизни. Сейчас до этого очень далеко.

Нужно сделать случайный потенциал футболистов. Вы знаете основную базу вундеркиндов, и постепенно каждая ваша команда становится похожей на предыдущую. Вам даже не придется слать скаута на условного Гравенберха или Тьяго Альмаду – вы и так знаете, что они раскроются и заиграют. Потенциал Упамекано никогда не будет ниже 170, а Миранчук не получит больше 150.

В реальности есть футболисты, которые раскрылись достаточно поздно: Ван Дейк, Облак, Бруну Фернандеш. В менеджере такого не встретите. А жаль.

Вряд ли стоит ждать, что менеджер принципиально изменится

FM идет по пути наименьшего сопротивления, как FIFA. Football Manager 17 стал пятой игрой подряд, продажи которой превысили 1 млн копий.

FM19 продавалась на 40% лучше. А через 3 года, когда Sega дала возможность скачать FM20 бесплатно (во время пандемии и карантина), за три дня игру скачали более миллиона раз.

Так что вряд ли в ближайшее время мы увидим значительный прогресс, когда можно уменьшить издержки, добавить пару новых пустых фишек и вновь заработать немало денег.

Сыграли в Football Manager новый сезон РПЛ. Кокорин забьет 1 за «Спартак», «Локо» купит Льоренте, Бердыев придет вместо Мусаева

Мы узнали в менеджере, как жил бы богатый «Ньюкасл». Клуб купил Винисиуса, а тренером стал Мусаев

Скачать War Thunder – это бесплатная игра про самолеты, вертолеты и танки. Вышло обновление «Новая Сила»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FIFA, PES и Football Manager
+17
39 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я бы безумно хотел, чтоб в первую очередь футболисты учитывали налоги страны, в которую они переходят. В Европе, когда на бумаге зп 100к в неделю, они получат 50, а в России - больше 80к, но просят они одинаково на бумаге от обоих клубов. Лучше было бы, чтоб они просили, отталкиваясь от фактического заработка, который они получат.
И рост репутации клубов: выиграл ты ЛЧ с каким-нибудь Шальке несчастным, сейчас это машина, победитель ЛЧ как бы, а футболисты , которых ты хочешь взять, все равно будут уходить на меньшую зарплату даже не в Сити с Ливером и Реалом, а в сраный Тоттенхэм/Милан, которые в середине болтаются, думая, что это престижнее
+10
0
+10
Грустно, с годами будет история как с НХЛ, отсутствие конкуренции очень вредит. Какой бы не был неказистый менеджер от ЕА, он так или иначе заставил Спортс Интерактив шевелить булками и мозгами.
+6
0
+6
Я бы безумно хотел, чтоб в первую очередь футболисты учитывали налоги страны, в которую они переходят. В Европе, когда на бумаге зп 100к в неделю, они получат 50, а в России - больше 80к, но просят они одинаково на бумаге от обоих клубов. Лучше было бы, чтоб они просили, отталкиваясь от фактического заработка, который они получат. И рост репутации клубов: выиграл ты ЛЧ с каким-нибудь Шальке несчастным, сейчас это машина, победитель ЛЧ как бы, а футболисты , которых ты хочешь взять, все равно будут уходить на меньшую зарплату даже не в Сити с Ливером и Реалом, а в сраный Тоттенхэм/Милан, которые в середине болтаются, думая, что это престижнее
Насколько я помню, в FM есть репутация клуба, просто он не растет так же быстро, как результаты. Для роста репутации нужно стабильно сильно выступать несколько лет. Из Лестера после чемпионства 2016 г. футболисты тоже уходили в Челси, который занял 10 место.
+6
0
+6
Трансферный рынок первые сезоны за копейки для того, чтобы учесть влияние ковида на клубы. Они оставили болельщиков, чтобы лишний раз не напоминать про пандемию, но для компромисса с реалистичностью снизили цены (только первые сезоны) - вполне себе адекватное решение. А движок обновлен не "просто", а в разы, смотреть за игрой теперь намного круче. xG бесполезное только если не понимать, как она работает) Интерфейс, как по мне, классный.
Ты скорее всего сыграл 3 матча и написал вот это. Рынок во время ковида не предполагает трансфера Комана за 20, Санчо за 53, Белотти за 10 итд, что происходит в фме.
Нравится фмовский xG только людям, которые не понимают, что не будут стабильно игроки забивать примерно по голу на 0.6-0.75 xG и что при счете 8-0, у команды, забившей 8, скорее всего не должно быть xG 2.5-4.5 постоянно. Такие эксперты в статистике как ты еще, наверное, обожают анализировать эту замечательную карту пасов, где к 15 минуте нарисовано 200 линий.
Движок чуть приятнее но ничего супер интересного там не видно.
Ну и мне сложно понять как может понравится этот интерфейс в сердечках, вместо понятных цифр, со всеми этими пальцами вверх в графе готовности, с круговым расположением игроков в раздевалке и с отсутствием отображения травмы у игрока на основном окне во время матча
+4
0
+4
Автор, вы вообще играли в прошлые ФМ? Агенты и раньше были, просто с ними улучшили взаимодействия. Где там Санчо можно подписать на 5ый сезон, это вообще полный бред, такие игроки в сторону России даже не смотрят, будет надпись "в стране недостаточный уровень жизни". Про развитие футболистов то же самое - да, у них есть максимальный потенциал, но достигнут ли они его - огромнейший вопрос, который очень сильно зависит от игры к игре. Как пример, когда я сам играл за Монако в ФМ19, он качался в звезду мирового класса и уходил в Реал за 140 миллионов, в то время как когда я играл за другие клубы, он мог остаться сердняком. В этом ничего не поменялось. К тому же, люди в общем играют довольно длинные сейвы, поэтому через 3-5 лет после начала молодые и перспективные только регены, и вот с ними уже не знаешь, кем они станут. Про общий уровень сложности - это только бета, они увидели, что получилось довольно просто, и перед релизом обещали пофиксить. А что действительно улучшилось - это движок, играть стало В РАЗЫ приятнее чем раньше, ну и просто куча всяких мелких деталей (как например саммари в конце сезона, более детальное обсуждение задач на сезон и обещаний команде, взаимодействия с игроками, то же xG, спросить агента заранее, что попросит игрок, и если не перейдет, то почему) стали намного лучше, и играть от этого намного приятнее.
"играть стало В РАЗЫ приятнее чем раньше, ну и просто куча всяких мелких деталей (как например саммари в конце сезона, более детальное обсуждение задач на сезон и обещаний команде, взаимодействия с игроками, то же xG,"

Всё это малополезные фишечки, не влияющие практически на геймплей. Кого-то в ФМ20 увольняли из-за того, что второстепенная задача типа игры в вертикальный футбол не выполнена? Побеждай - и рук-ву наплевать на всё остальное. А если научишься играть в ФМ, что не зависит от версии, то побеждать ты будешь в любом случае.

Лучше бы они заставили ИИ при выборе тактики и состава не только смотреть на твою репутацию, а реально адаптироваться к твоей тактике и стилю. Играть было бы в разы сложнее и реалистичнее, если бы например на полуфланг с инсайдом и меццалой комп ставил мощного опорника с высокой агрессивностью, чтобы он ломал твою связку.

И все эти разговоры с футболистами тоже бесполезная хрень, которая не привнесла в серию ничего нового. Если ты давно работаешь в клубе и побеждаешь, то можешь отговорить любого футболиста от чего угодно почти со 100%-ой вероятностью. Только если репа футболиста сильно переросла репу клуба, тогда он захочет свалить. Но перед этим ты легко можешь втюхать игроку контракт на 3 года с возможностью продления ещё на 3.

И с прокачкой футболистов тупит только искусственный идиот, набирая себе в топ-клубы по 30 игроков и держа звёзд в резерве. Если у молодого игрока нормальный характер, просто прокачиваешь скиллы на тренировках и обеспечиваешь ему игровую практику. Если характер говно, то организуешь наставничество и прокачиваешь решительность. Но в итоге талантливый юниор, забивающий по 20 голов в Чехии и 10 в ЛЧ, достигает потолка в 20 лет и не переходит ни в Реал, ни в МЮ, хотя по статистике заслуживает. Потому что потенциал ограничен игрой, а ИИ этот потенциал видит.

В общем, разрабы давно уже идут не туда и просто навешивают на ёлку дополнительные гирлянды, что бессмысленно для сути игры в менеджера
+4
0
+4
Ответ KingOfTheDivan
Ты скорее всего сыграл 3 матча и написал вот это. Рынок во время ковида не предполагает трансфера Комана за 20, Санчо за 53, Белотти за 10 итд, что происходит в фме. Нравится фмовский xG только людям, которые не понимают, что не будут стабильно игроки забивать примерно по голу на 0.6-0.75 xG и что при счете 8-0, у команды, забившей 8, скорее всего не должно быть xG 2.5-4.5 постоянно. Такие эксперты в статистике как ты еще, наверное, обожают анализировать эту замечательную карту пасов, где к 15 минуте нарисовано 200 линий. Движок чуть приятнее но ничего супер интересного там не видно. Ну и мне сложно понять как может понравится этот интерфейс в сердечках, вместо понятных цифр, со всеми этими пальцами вверх в графе готовности, с круговым расположением игроков в раздевалке и с отсутствием отображения травмы у игрока на основном окне во время матча
Статистика в ФМ вообще полное г. Инструментов много, реальной пользы нет. Если бы клубные аналитики присылали отчеты подобного качества Клоппам и Гвардиолам, этих бы аналитиков уволили нафиг.
Сердечки они по настойчивым просьбам комьюнити опять поменяют через пару версий и выдадут это за новинку.
ФМ не прогрессирует. Основа игры точно такая же, как 20 лет назад в Чемпионшип менеджере - скаутинг и трансферы, тактика, немного тренировок для прокачки нужных атрибутов. Все эти статистики, разговоры, коллективы, штрафы, медицинские центры, прессухи, твиттеры, фотография и скиллы менеджера, цели руководства не имеют никакого практического значения и абсолютно не нужны для успеха в игре.
Ну и отдельная тема - древнейший движок. Когда Бернли контролирует мяч 60% времени против Челси, так как по логике игры атакующая ментальность фаворитов - это "бей вперёд, игра придёт", а оборонительная ментальность аутсайдера - это ватокат на своей половине поля
+3
0
+3
А я в 17-й играю, кардинальных отличий всё равно нет. А новые базы мне и не нужны, в 6-м английском дивизионе без разницы где играют топ игроки.
+2
0
+2
И это, наверное, уже 5-й ФМ подряд в котором Ибрагимович и Буффон спустя сезон заканчивают карьеры)
Вот, как с потенциалом, так и с ветеранами надо что-то делать. Все норовят закончить в 34-36, не позже. И это, конечно, тоже ерунда.
+2
0
+2
Ответ Клименко
Рынок же такой из-за ковида сделали
ну они перестарались, будем честны, возможность забирать всяких Зобниных/Джикий за 2 миллиона в первом сезоне это уже слишком, согласись, ну и топ-игроки уходят заметно дешевле, чем за них бы попросили в реальности. Цены просели процентов на 15, а в фме срезали под 50, местами и больше
+2
0
+2
"Football Manager стал как Фифа – играть интересно"

ФИФА - играть вообще неинтересно. Унылая физика, унылая игра, что-то отдаленное напоминающее футбол.
+2
0
+2
движок стал не "плавнее", а его заметно так фиксанули. поиграйте в фм21, а потом зайдите и сыграйте 2 матча в фм20 - разница колоссальная. после 3 запоротых выходов 1 на 1 за тайм фм20 хочется удалить и забыть как страшный сон. главное чтоб с релизом ничего не сломали опять
+2
0
+2
Автор, вы вообще играли в прошлые ФМ? Агенты и раньше были, просто с ними улучшили взаимодействия. Где там Санчо можно подписать на 5ый сезон, это вообще полный бред, такие игроки в сторону России даже не смотрят, будет надпись "в стране недостаточный уровень жизни".
Про развитие футболистов то же самое - да, у них есть максимальный потенциал, но достигнут ли они его - огромнейший вопрос, который очень сильно зависит от игры к игре. Как пример, когда я сам играл за Монако в ФМ19, он качался в звезду мирового класса и уходил в Реал за 140 миллионов, в то время как когда я играл за другие клубы, он мог остаться сердняком. В этом ничего не поменялось. К тому же, люди в общем играют довольно длинные сейвы, поэтому через 3-5 лет после начала молодые и перспективные только регены, и вот с ними уже не знаешь, кем они станут.
Про общий уровень сложности - это только бета, они увидели, что получилось довольно просто, и перед релизом обещали пофиксить.

А что действительно улучшилось - это движок, играть стало В РАЗЫ приятнее чем раньше, ну и просто куча всяких мелких деталей (как например саммари в конце сезона, более детальное обсуждение задач на сезон и обещаний команде, взаимодействия с игроками, то же xG, спросить агента заранее, что попросит игрок, и если не перейдет, то почему) стали намного лучше, и играть от этого намного приятнее.
+1
0
+1
Я сыграл уже два сезона) По трансферам - у меня после первого сезона Мане ушел в Барселону за 108 лямов и куча других больших трансферов, не знаю где у тебя Санчо за 53. У стримера, которого смотрю, Санчо меньше чем за 80 лямов не отдавали. Про xG - ну это как раз логично, когда у команды, забившей 8, будет xG около 5. Условно, за пенальти дается 0.7 xG, так что если команда забьет за игру 5 пенальти и больше вообще ничего не создаст, у нее будет xG 3.5, это уже проблема xG, что выглядит странно, Карта пасов полное говно, полностью согласен. Про движок не согласен вообще, раньше не было никаких красивых голов и выходы 1 на 1/вингеры, бьющие с во внешнюю часть сетки вместо паса, жутко бесили, теперь почти такого нет. Про сердечки - не очень удобно, но более реалистично. У настоящих футболистов же не отображается "готов на 74 процента", просто хорошо готов, устал, еле ходит по полю. Отображения травм тоже можно пофиксить, это да. Вот сложность надо фиксить, это огромная проблема, потому что во второй сезон получилось за Спартак сделать сезон без поражений и пройти в 1/4 ЛЧ, такого действительно быть не должно. Ну или я случайно нашел читерскую тактику))
По xG: пенальти это 1 xG, не 0.7. В 1,3 раза больше чем xG забивают только игроки мирового уровня, например, Иммобиле в прошлом сезоне забил 36 при xG 28.11, у Левандовского 34 гола на 31.20xG, у Роналду 31 гол на 29.43xG.
Теперь переберемся в фм. Рассмотрю топ-бомбардиров главных лиг Европы в своем сейве в этом сезоне: Серия А 17голов/12,20xG (далее просто 17/12,20), Бундеслига 14/10,91, ЛаЛига 18/18,84 (что интересно, это Мбаппе), АПЛ 19/17,20, Лига 1 15/9,58 (Федя Чалов прям король реализации), Эредивизи 33/21, Лига НОС 12/9,50.
Выглядит слегка странно, особенно 33/21, как неожиданно, но это игрок моей команды, он, конечно, неплох, но все же это слегка перебор. Почему же это случается? Ну от части потому, что за выходы 1 на 1 дают по 0.3 xG, за пенальти не 1 xG, за остальное тоже поменьше, чем надо
+1
0
+1
Ответ KingOfTheDivan
ну они перестарались, будем честны, возможность забирать всяких Зобниных/Джикий за 2 миллиона в первом сезоне это уже слишком, согласись, ну и топ-игроки уходят заметно дешевле, чем за них бы попросили в реальности. Цены просели процентов на 15, а в фме срезали под 50, местами и больше
Соглашусь. Стандартная ситуация для Майлза и СИ - идея неплохая, реализация полное говно
+1
0
+1
Ответ Jaroslav Tavgen
Есть ли в современных FM гандикап как в FIFA? И насколько рандомны результаты матчей? В легендарном CM01/02 рандом был велик.
насчёт гандикапа хз, но встречаются ситуации типа "соотношение ударов 30-1, счёт 1:1". такое очень выбешивает) но происходит не слишком часто
+1
0
+1
Ответ Aplayer
Там как бы есть графа - зп за вычетом налогов и много кого в РФ можно привести..
эта графа, похоже, не работает. проверял на Монако с 15% налогом на нефранцузов.
+1
0
+1
Сразу понятно что автор или не играл этот фм, или не играл предыдушие, самые нужные и заметные изменения сделали в движке! и это кайф, наконец выходы один на один работают! наконец работает не только тактика основанная на прессинге.
+2
-1
+1
Мне кажется, что в последний раз серьезные изменения в ФМ были с 2011 по 2012 год, когда реально добавилось много всего нового.
Я пропустил 17 и 18 менеджеры, взял 19 и 20 последовательно. И я вижу примерно абсолютно то же самое, что и в 12-ом году. Разве что больше интервью добавили (которые никому не нужны). Всяких там выкриков, бегунки тактик то убирают, то обратно добавляют.
Отчеты по игрокам стали лучше, вот это прям да, да и сама селекция постепенно год за годом развивается.
Но плавающий потенциал - это то, что я слышу года с 2010 (как засел на фмфан) и все никак не могут к этому придти. Но, справедливости ради, тут есть и негативные стороны. Вот, например, был в фифа менеджере плавающий потенциал - так ты мог чуть ли не всю пердь протащить из Sky Bet League 2 (вроде низшая лига там была) и тем же составом рвать АПЛ, так как растет потенциал. Склоняюсь больше к версии спортс интерэктив.
Но, как тут пониже написали, поклонникам крэпа (кто с самых низов идет) можно вообще игру не менять по 4-5 лет. Им нет дела до вундеркиндов и прочего, так как все равно пока ты дойдешь до высшей лиги пройдет сезонов 10 и состав уже почти всегда собирается из регенов.
Но, к сожалению, отсутствие конкуренции все больше способствует стагнации. Надеюсь, что хоть когда-нить дождусь серьезных изменений. 3д движок-то в 2011 уже смотрелся устаревшим, хоть и был как прорыв для серии ФМ, но годы идут, а мутировавшие колобки все так же тупят: крутятся на месте и теряют мяч, отдают мяч сопернику при нуле сопротивления, зачем-то бегут за мячами, которые отбил вратарь соперника и "теряют" угловой в совершенно идиотской ситуации, ну и, разумеется, внезапно замедляются, когда нужно, чтобы противник забрал мяч. На это уже просто смешно смотреть.
Но, альтернатив нет, так что играем в то, что есть.
+1
0
+1
Ответ AjaxBaku
Сразу понятно что автор или не играл этот фм, или не играл предыдушие, самые нужные и заметные изменения сделали в движке! и это кайф, наконец выходы один на один работают! наконец работает не только тактика основанная на прессинге.
Хочется верить, что кроме запоротых выходов 1 на 1 пофиксят ещё и вечно залетающие дальние удары.
+1
0
+1
Ответ KingOfTheDivan
Классный трансферный рынок, где в первом сезоне любой игрок уходит за копейки, держи в курсе. Игра не стала ни реалистичнее, ни сложнее. Просто чуть обновлен 3D движок в лучшую сторону, добавлена бесполезная статистика xG, которая подсчитывается просто отвратительно, изменен интерфейс не в лучшую сторону.
Трансферный рынок первые сезоны за копейки для того, чтобы учесть влияние ковида на клубы. Они оставили болельщиков, чтобы лишний раз не напоминать про пандемию, но для компромисса с реалистичностью снизили цены (только первые сезоны) - вполне себе адекватное решение.
А движок обновлен не "просто", а в разы, смотреть за игрой теперь намного круче. xG бесполезное только если не понимать, как она работает)
Интерфейс, как по мне, классный.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости