Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC ЮВА 2023: Tour 2 - Division 1. 08:02. Идёт
Army Geniuses
10
Execration
LIVE
Реклама 18+
DPC ЮВА 2023: Tour 2 - Division 1. 11:00. Не начался
Blacklist International
Polaris
Реклама 18+
DPC ЮВА 2023: Tour 2 - Division 1. 14:00. Не начался
Talon
Bleed
Реклама 18+
DPC Западная Европа 2023: Tour 2 - Division 1. 16:00. Не начался
Gladiators
Nigma Galaxy
DPC Западная Европа 2023: Tour 2 - Division 1. 19:00. Не начался
Ooredoo Thunders
Team Liquid
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Synck
Cloud9
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
OG
Ninjas in Pyjamas
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Astralis
Team Spirit
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Astralis
Godsent
IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался
Fnatic
Godsent
BLAST Premier: Spring European Showdown 2023. 17:30. Не начался
Cloud9
Ninjas in Pyjamas
Реклама 18+

FIFA 21 или PES 21 – что лучше? Сравнили графику, геймплей и все остальное

Выбираем главный футсим.

FIFA или PES? Вопрос вечный, аргументы все те же: игра ЕА берет онлайн-режимом и лицензиями, у Konami лучше футбол и графика.

Подойдем к вопросу комплексно: оценим ключевые параметры обеих игр, посчитаем сумму баллов и решим, кто в этом году лучше.

Обзор PES 2021: честный аддон, который круче полноценной FIFA

Раунд 1. Режим Карьеры vs Мастер Лига

Карьера стала первым реально крутым режимом в FIFA. Прошло 17 лет, в нее все еще играют миллионы.

PES подрезал идею у ЕА. Название другое, смысл абсолютно тот же: покупать новых футболистов, прокачивать таланты, выигрывать за «Таррагону» Лигу чемпионов. И здесь FIFA побеждает по нескольким причинам.

Трансферы. В Мастер Лиге все сделано на уровне менеджеров, которые вы можете скачать в Play Market. Набираете свободных агентов (причем условный Бакайоко запросто перейдет в «Ротор» на смешные 500 тысяч в год), потом их перепродаете и так строите команду. «Ноттингем Форрест» с таким бустом может брать ЛЧ за 3 года. Контракты продляются элементарно – причем если футболист регулярно выходит в основе, можно снижать ему зарплату до бесконечности. Мастер Лига в PES 2021 – уровень FIFA 07.

Почему я не буду играть в FIFA 21. Видео Романа Петухова

В FIFA все куда сложнее. Здесь и ценники на игроков адекватнее, и их требования, а «хакнуть» рынок тяжеловато. Правда ИИ тоже неадекватный: Холанд может оказаться в «Ренне», а Пике в «Реале». Здесь обоим футсимам необходимо поучиться у Football Manager.

Прокачка игроков. Как она работает в PES, не понимает никто. В одном сэйве Чалов из ЦСКА растет до рейтинга 90, в другом – не растет вообще. Влияние тренировок и игр понять очень тяжело. FIFA дает больше глубины (можно сменить игроку позицию, тренировать отдельные скиллы самому, выходя на виртуальное поле). Тут интереснее.

Лиги. В FIFA больше лиг – а это большой плюс, когда вы хотите взять какой-нибудь «Аккрингтон» и вывести в АПЛ.

Все остальное. Зачем в Мастер Лиге заставки и интервью, если они ни на что не влияют?

Итог: FIFA – 4 балла, PES – 2 балла.

Раунд 2. Графика

Есть те, кому графика в FIFA нравится больше. Картинка действительно более кинематографичная: газон выглядит приятнее, освещение и цветовая гамма хороши. Удобнее играть в дневное время, потому что в PES тени от стадиона превращают игру в кошмар.

Но у Konami гораздо лучше выглядят футболисты, их модельки и лица. Плюс в PES изначально раза в 2 больше лиц. Просто сравните:

В PES пропорции футболистов лучше соблюдены. В FIFA сплошные дистрофики.

Итог: FIFA – 3 балла, PES – 5 баллов

Раунд 3. Геймплей

ЕА в какой-то момент поняла, что от футсима не нужно требовать реалистичности – нужно, чтобы в него было интересно играть. Поэтому в FIFA уже который год принципиально не меняют геймплей, а лишь подкручивают мелкие детали (скорость игроков, точность пасов и т.д.). Поэтому циклично появляются то проблемы с навесами, то сложности со скоростными игроками, то слишком меткие удары.

Мы еще коснемся геймплейной части в обсуждении онлайна, но ЕА делает симулятор для более казуального геймера. Если вы совсем не разбираетесь в футболе – FIFA вам определенно подойдет больше. Она не слишком реалистичная, но и освоить ее проще и быстрее.

Если вы сильно любите футбол, более глубоко и тонко его понимаете – в сторону FIFA вам просто запрещено смотреть. PES намного менее заскриптованный, футбол в нем мягче и разнообразнее, анимаций больше, игроки чаще ошибаются, мяч не ходит так же быстро, а удары в ближний не залетают так часто.

Любой компонент игры будет реалистичнее в Pro Evolution. Konami дорабатывает геймплейную часть каждый год. Вы запросто отличите PES 18 от PES 21. С FIFA такое не пройдет. Даже фанаты EA Sports вряд ли будут спорить, что футбол у конкурентов куда лучше.

Итог: FIFA – 2 балла, PES – 5 баллов

Раунд 4. Разнообразие

Насколько хорошо Konami подходит к проработке футбола, настолько же паршиво – ко всему остальному. FIFA смекнула, что простое рубилово против ПК не интересно – и добавила режим Карьеры. Потом Ultimate Team. Дальше – режим Истории и Вольту. Плюс несколько настандартных правил для самих матчей.

PES не делает ничего. Неужели технически сложно исполнить аналог мини-футбола? С геймплеем PES это выглядело бы шикарно.

В FIFA можно просто дольше играть – за счет разнообразия, более интересных и продуманных режимов.

Итог: FIFA – 5 баллов, PES – 2 баллов

Раунд 5. Ultimate Team против MyClub

Даже двухлетний ребенок придумал бы онлайн-режим лучше, чем MyClub в PES.

В FUT тоже можно доработать уйму моментов. Но Konami вообще не старались. Онлайн-режим – ключевой для футсимов, то, за счет чего ЕА доминирует и получает огромные доходы. Как японцы умудряются игнорировать столь очевидную вещь?

В Ultimate Team я впервые сыграл в 2013 году – и она сразу мне зашла. Она интуитивно понятна, ее просто освоить: как собирать команды, какие есть соревнования, как пользоваться трансферным рынком и за что начисляются монеты и награды.

Если вы зайдете в MyClub, вы ничего не поймете.

· При построении команды нет химии по клубам и сборным, как в FIFA – она растет от матча к матчу. Идея отличная. Но вы не можете менять тактику. Сначало надо купить сильного тренера, у которого только одна схема. Вы не можете ее менять ни до матча, ни во время. Вы не можете поднять линию атаки, уйти в глухую оборону или выпустить дополнительного защитника. Чем хуже у вас тренер, тем меньше звезд вы можете выставить на поле. Тот, кому пришла в голову такая реализация построения команды, должен быть сожжен живьем.

· Вы захотели подписать Обамеянга. В Ultimate Team вы идете на трансферный рынок, смотрите, сколько он стоит, и набиваете монеты. Можно продать собственных игроков. В PES вы не сможете накопить и приобрести любимого футболиста – остается только открывать миллион паков. Трансферный рынок отсутствует. Зато есть рынок скаутов. Если вы в нем разберетесь – вам можно ставить памятник. Если нет – скауты будут вам подписывать бистов с рейтингом 60.

· Соревнования в FUT понятные. Вы видите, за что бьетесь и за что начисляются монеты. В PES они начисляются случайным образом, кубки состоят из одного матча – короче, мрак и скука. А самое главное – зачем вообще что-то выигрывать, если вы не можете купить нужного футболиста?

А теперь вернемся к геймплейной части. В FIFA есть гандикап (когда игра нарочно подыгрывает более слабому игроку), в PES я его не заметил. Но более простой геймплей помогает Ultimate Team и делает MyClub еще менее привлекательным. Онлайн-битвы превращаются в потнейшие катки, где вы начинаете удерживать счет 1:0 с 60-й минуты. Без шуток: строить атаки очень сложно, а защищаться еще сложнее. Игры более плотные, нет таких разрывов между лиинями, футболисты отрабатывают в обороне, быстрее возвращаются, а система передач не такая быстрая и точная. Тяжело.

Если вы не хотите становиться профессиональным геймером (а если хотите – задумайтесь: что-то в вашей жизни идет не так), то получать удовольствие и расслабиться при фифашном геймплее проще.

Итог: FIFA – 3 балла, PES – 0 баллов.

Кто победил?

FIFA – это в первую очередь обертка. Но обертка красивая. Это как фильм, где много известных актеров, хорошие спецэффекты и должное промо. PES – кино с глубоким смыслом, которое претендует на то, чтобы стать великим лет через 10. Но сейчас вы скорее пойдете на блокбастер. Зайдите на Twitch и посмотрите, сколько зрителей у FIFA и сколько у PES. На момент написания обзора у PES 21 – 8 тысяч фолловеров. У FIFA 21 – 291 тысяча. Хотя FIFA вышла всего пару дней назад.

PES – это футбол. FIFA – бизнес на футболе. Но это не ЕА выигрывает битву – это Konami ее с треском проигрывает.

Самые техничные в FIFA 21: Роналду вне топ-10, Промес и Эрнани финтят лучше Месси

PES 6 лучше FIFA 20. Потные катки, крутые лица (можно заменить на собачек!) и Криштиану верхом на динозавре

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FIFA, PES и Football Manager
+23

59 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ахахаха. Ну как можно читать дальше всякий бред, после слов автора "сам футбол в ПЕС лучше...". Просто одной фразой сказано всё. Если вы хотите играть в футбол, то игрйте в ПЕС. Ну а ежели вы изволите играть в какие-то там аркады, пинг-понги, карьеры и прочую х...новину, то вам прямо в Фифу))).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2001
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мне нравится PES почему-то тем, чем он не нравится автору статьи. Я с ужасом вспоминаю, какой это гемморой, купить нужного игрока в FIFA - копишь на него и еще 10-15 таких много времени, как ослик за морковкой гоняешься за более выгодными покупками, и все это для того, чтобы через несколько месяцев в уже новой ФИФА с нуля заново гоняться за покупками и тратить на них кучу времени, и так каждый год. В PES с этим проще: открывай паки да и всё, не надо тратить времени на этот грёбаный шоппинг, который позволит купить игрока только на один несчастный год. Чтобы собрать хорошую команду, в PES достаточно открывать паки и ставить в основные команды сильных игроков, прокачивая их слабыми. В FIFA же больше грёбаного шоппинга, тратить усилия на который глупо в виду очень короткого срока действия игры - всего год.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прекрасная попытка хоть как то вытянуть эту протухшую прошлогоднюю поделку за 3.5к рублей) Думаю все почти поверили в этот вброс.
эх если бы 3.5 она 5.5 стоит))))))))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я играл в Футбольной ДЮСШ, я играл за универ и играю сейчас в ЛФЛ, скажу вам, что симуляторы влияют на вашу технику и в реале.
Было очень круто когда в песе были мувы защитников, а в фифе безнаказаный дриблинг, я мог по игре на площадке угадать в какую игру кто играет дома.
В одной версии ПЕСа был круто реализован финт Кройфа, но не продумано как его реализовывать...
А постоянные ошибки игроков вообще бесят, помимо того что ты сам должен все нажать, у тебя может ещё и перс коряво отреагировать. Ну представьте если бы Условный ЛюКен в МК вдруг спотыкался на середине своей серии, потому что у него не прокачана ловкость...
В фифе все легче и проще и по мне так приятнее и она лучше влияет на игру, да и с друзьями кто не знаком с приставкой гораздо интереснее играть.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Madeka
Подскажите пжл, а если ставишь паич, разве не теряешь возможность играть в онлайне? Ибо ростеры у команд не совпадают с соперниками и не пойдет игра. Я не прав?
Просто ставишь патчи, которые меняют только формы, гербы клубов, названия турниров и можно спокойно играть в онлайне. В май клабе так вообще можешь под себя любую форму и герб сделать сам как в редакторе игры, так и импортировать. И да, на коробку патч не поставишь. На ПК и на ПС4 без проблем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Madeka
Подскажите пжл, а если ставишь паич, разве не теряешь возможность играть в онлайне? Ибо ростеры у команд не совпадают с соперниками и не пойдет игра. Я не прав?
Существуют разные патчи. В том числе и такие, которые позволяют играть в онлайне. Но есть свои нюансы. Например, для XBox патчей нет вообще из-за особенностей платформы
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Naxera
Режим карьеры и разнообразие в pes легко правятся патчами. Уже не первый год не устаю рекламировать украинских парней с их патчами pes.online. Просто красавцы, тут и стадионы и куча команд, полноценные РПЛ, ФНЛ, лицензированная ЛЧ и ЛЕ. Не говоря уже про лица, реалистичность движений и т.д. Фифа тихонько отсасывает в сторонке
Подскажите пжл, а если ставишь паич, разве не теряешь возможность играть в онлайне? Ибо ростеры у команд не совпадают с соперниками и не пойдет игра. Я не прав?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GArog
В Пес задача не столько собрать команду, сколько ее еще прокачать. Футболиста мало получить, его еще надо прокачать, ему надо еще открыть доступные позиции и т.д. Такого в фифе нет от слова совсем. Более того, когда говорят, что в ПЕС легче собрать команду имеют в виду, что ее легче собрать без доната или с минимальными вложениями. В ФИФЕ команда вообще собирается любая на любой вкус и силу через аукцион. А играть против команд собранных швырянием денег в телевизор / монитор удовольствие тоже ниже среднего.
Прокачка игроков в майКлабе - хорошая вещь. Но тут тоже есть проблема. Когда ты можешь не напрягаясь собирать составы с рейтингом игроков 90+, то возможность прокачать условного Месси с 94 до 99 - ну такое себе. Это было бы круто, если бы игрок получал Месси 1-го уровня с рейтингом 80 и качал его до 99. Можно, конечно, набрать команду из сплошных дзюб и качать их, но какой в этом смысл, когда все вокруг играют Салахами и Месси?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тот кто хвалит ФИФУ с её ватным, ничего не весящим мячом, который теперь на экране ещё и со спичечную головку, тот видимо давно сам нормальный мяч не пинал. Ну как может мяч лететь как набитая ватой тряпка??? Прр этом последние ПЕС тоже немного не нравятся тем, что игроки стали тоже плавать, то есть само движение игрока получается немного неестественным. Но все-таки глядя на полную порнографию механики в ФИФЕ, даже не пытаюсь играть в нее, неинтересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ John Smith
Не думал что я это скажу как заядлый Фифафил, но Пес в этом году по графике втоптал Фифа вы грязь. Посмотрите кадр где сравнивают стадионы, Пес выглядит как Театр, а Фифа как склад Амазона в котором забыли прикрутить тени. Лица, лица в Фифе потеряли все текстуры освещение и правдоподобность, хотя у меня есть догадка на этот счет. Фифа настрогала так много текстур для для лицензированных лиц что им пришлось урезать практически все чтоб игра не весила 500 гигабайт. Но как же круто смотряться лица в Пес. Дайте мне ФУТ в Пес, б%;ть! Сравнение лиц как будто Пес в 2021 а фифа в 2005.
Я вот с этими лицензиями вообще не сильно парюсь. В ПЕС ты в первый же день ставишь патч со всеми лицензиями и причем эти изменения абсолютно легальны в рамках игры. Поэтому давно не парюсь по этому поводу. То что в ПЕС разрешено менять формы, лица, эмблемы, турниры это тоже огромный плюс ПЕСке. Как же кайфово свою форму создать и герб! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Автор явно не разобрался во многих аспектах ПЕС и написал много поверхностных слов. Например менять такстические схемы в myClub можно, в комментариях объяснили как. И покупка игроков через скаутов тоже боле-менее работает. Но в целом соглашусь: myClub очень сильно проигрывает Ultimate Team. Он практически не развивается. В нём попросту нет интересных режимов. Турниры в myClub - это унылые дивизионы (по сути просто бесконечные товарняки) и кубки из одного (!) матча. Плюс есть ещё КООП, который тоже не очень богат разнообразием и MatchDay (он в целом ничего, но всё же не фонтан). Казалось бы, чего проще, позаимствуйте пару идей у конкурентов. Взять хотя бы Squad Building Challenge, отличная штука. Но нет, из года в год игра не может предложить в онлайне ничего лучше унылых дивизионов. Также начиная с ПЕС 2018 зачем-то кардинально упростили подбор команды. Теперь спустя пару недель практически все составы состоят из игроков с заоблачными рейтингами. Вся прелесть подбора игроков и их прокачки просто смыта в унитаз. Отдельно также стоит отметить коряво нарисованный и, что ещё хуже, неудобный в использовании интерфейс. Допустим, хочешь ты восстановить выносливость 5 игроков в команде. Казалось бы, нужно выбрать именно этих пятерых и применить к ним восстановление. Но нет. В myClub ты можешь либо восстановить выносливость сразу всей команде (даже если остальные игроки почти не устали), либо тыкать в каждого по отдельности и применять восстановление персонально. P.S. Но японцы хотя бы поступили честнее: за прошлогоднюю версию своей игры они хотят в 10 раз меньше, чем EA          
Согласен. В май клаб по сути только матчдэй заходит. Да, японцам надо усложнить получение топовых игроков, делая акцент на прокачке. И конечно добавить активностей в май клаб. Тут в принципе можно и у фифы кое что подсмотреть.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Фланговые проходы работают на ура, о чем вы? Если у игрока достаточный пейс, открываться и забегать в FIFA 21 одно удовольствие, равно как и обороняться, нивелируя скорость забегающего соперника правильным выбором позиции защитника. С подачами так же не вижу никакой "неиграбельности" - достаточно провести пару вечеров в режиме тренировок с упражнениями всех видов навесов и можно подавать куда, как и когда угодно. И что подразумевается под "пинг понгом"? Быстрый розыгрыш мяча в одно касание? Или визуальная быстрота движения игроков и мяча? Если первое, то команды Пепа (в большей степени его убийственная "Барселона") в фазе атаки часто таким перепасом и играет, насилуя реакцию защитников соперника. Почему это не "футбол"? Если второе, то достаточно снизить скорость игры в настройках до уровня "Нормально". Но онлайнеры по умолчанию бегают на быстрых настройках, поэтому чаще всего на стримах и других видео о FIFA мы видим быструю версию игры.
Я имел в виду эффективность игры через фланг с последующей подачей и игрой головой. Это заранее провальная тактика в фифе.
Под пинг понгом понимается именно пинг понг, когда игра за очень короткое время переходит с одной стороны поля на другую, не оставляя и следа реалестичности от футбола. Пинг-понг да.
ЗЫ. Я, собственно, сам долгое время играл в фифу. Сейчас играю в ПЕС и доволен. Это совершенно другая игра. Это т аки футбол, а фифа это аркадное прожимание кнопки паса.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ 10LFC
так проигрываются 10 из 10 матчей. Ты либо играл с ИИ на уровне новичка, либо не играл вовсе, если так пишешь.
Возможно просто после фифы мне так кажется, там игра в обороне в WL это постоянно включенная голова и уставшие пальцы, в пес 2020 признаться играл меньше десяти игр, но там мне показалось, что оборона более автоматизирована чем в фифа. Если играл в фифа, я думаю понимаешь о чем я.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GArog
Именно о этой проблеме я и сказал в последнем обзаце. А по поводу статьи - автор не разобрался, но на этой основе не просто делает сравнение игр, но и выставляет оценки. А это неприемлемо. Это оценочная статья игрока в фифу, который на полчасика запустил ПЕС.
Позже в комментариях писали, что они и по фифе тоже налажал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Akhor100
Не вижу смысла устраивать холивары. Каждый для себя выбирает то, что по душе, это вопрос вкуса и личных предпочтений. Замечу только что автор явно не играл в фифу 21. Во первых описание игры явно не соответствует действительности. В 21 фифе игроки стали ошибаться гораздо чаще, забить в ближний угол сложнее чем в дальний. Ну и вишенка на торте - последний скрин с интерфейсом ultimate team. Такого в игре нет. Интерфейс в этом году выглядит совсем по другому. Если автор не знает как выглядит интерфейс игры, то он явно в нее даже не заходил. Так какое моральное право он имеет что-то говорить про игру и как-то оценивать её? Скорее всего просто скопипастили прошлогоднюю статью и обновили скрины из гугла (неудачно). Халтура а не статья в общем.
Автор и по ПЕСу тоже наделал ошибок
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GArog
Так вот именно, что в фифе сквозные передачи в никуда, фланговые проходы и подачи шлак и неиграбельны (либо ультимативны, в зависимости от года фифы). Геймплей фифы это сумашедший по скорости пинг понг. Это не футбол.
Фланговые проходы работают на ура, о чем вы? Если у игрока достаточный пейс, открываться и забегать в FIFA 21 одно удовольствие, равно как и обороняться, нивелируя скорость забегающего соперника правильным выбором позиции защитника. С подачами так же не вижу никакой "неиграбельности" - достаточно провести пару вечеров в режиме тренировок с упражнениями всех видов навесов и можно подавать куда, как и когда угодно.

И что подразумевается под "пинг понгом"? Быстрый розыгрыш мяча в одно касание? Или визуальная быстрота движения игроков и мяча?
Если первое, то команды Пепа (в большей степени его убийственная "Барселона") в фазе атаки часто таким перепасом и играет, насилуя реакцию защитников соперника. Почему это не "футбол"?
Если второе, то достаточно снизить скорость игры в настройках до уровня "Нормально". Но онлайнеры по умолчанию бегают на быстрых настройках, поэтому чаще всего на стримах и других видео о FIFA мы видим быструю версию игры.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
До 12 лет играл в FIFA, потом, видимо, подрос. ЯЗАПЕС!
А потом ещё подрос и начал играть в ФМ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ John Smith
Не думал что я это скажу как заядлый Фифафил, но Пес в этом году по графике втоптал Фифа вы грязь. Посмотрите кадр где сравнивают стадионы, Пес выглядит как Театр, а Фифа как склад Амазона в котором забыли прикрутить тени. Лица, лица в Фифе потеряли все текстуры освещение и правдоподобность, хотя у меня есть догадка на этот счет. Фифа настрогала так много текстур для для лицензированных лиц что им пришлось урезать практически все чтоб игра не весила 500 гигабайт. Но как же круто смотряться лица в Пес. Дайте мне ФУТ в Пес, б%;ть! Сравнение лиц как будто Пес в 2021 а фифа в 2005.
На кадре со стадионами перепутаны подписи фифа и пес. Об этом пишет автор видео в комментах на ютубе. И это действительно так, ведь в фифе уже несколько лет нету Ноу Камп. Забавно вышло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ПЕС по-своему обаятельный футсим, геймплей в нем действительно больше похож на настоящий футбол и для его освоения и понимания нужно покорпеть нехило так. Но это не повод слепо хейтить FIFA. Я в оба футсима играю уже более десяти лет и могу сказать, что FIFA если не внешне, то в плане геймплея развивается очень даже. До внедрения движка Frostbite FIFA периода 2011-16 действительно быстро надоедала и за пару недель ИИ раскатывался чисто механически на ультимативном уровне. Эти же скрипты вполне работали и в онлайне, вопрос был только в твоем качестве реализации моментов. Активно играю FIFA 21 полторы недели и у меня пока одно восхищение по части геймплея - ИИ в этой фифе какие-то монстры: играть карьеру и FUT против компа наконец-то стало дико интересно и трудно. А чего стоит новая система пробития штрафных и пенальти. Единственный, но заметный минус пока для меня - сквозные передачи в никуда, которые очень часто подводят в заключительной фазе атаки. Возможно, необходимо их просто переключить на ручной режим. В остальном именно по части геимплея EA Sports меня очень порадовали в этом году. Можно предъявлять им по части лицензирования клубов и игроков, в этом смысле канадцы неприятно удивляют, год за годом теряя права на воссоздание клубов и сборных (теперь к Пьемонту добавились ФК Рома, недолицензированная бразильская серия А и бразильская сборная). Но писать, что фифа это просто длсшка к прошлогоднему изданию, такое ощущение, будто стало трендом и все просто на автомате хейтят игру, уже толком и не ознакамливаясь с ней. Пару слов о ПЕСе вдогонку, которая в этом году как раз и есть длс к игре прошлого года. Японцы педантичны по части физики и непосредственной симуляции процесса, это не плюс и не минус, это их особенность. Мне в голову приходит сравнение с симуляторами Gran Turismo, в которые обыватель играть вряд ли станет. При этом вряд ли у людей станет приходить в голову сравнивать GT с попсовой NFS (ок, с ними не все однозначно, но ведь были и культовые выпуски типа Underground 2 и Most Wanted, которые скажем прямо вообще мало что имеют общего с симуляторами гонок). В этом смысле любовь к ПЕС - это необязательно хейт FIFA и наоборот.
Так вот именно, что в фифе сквозные передачи в никуда, фланговые проходы и подачи шлак и неиграбельны (либо ультимативны, в зависимости от года фифы). Геймплей фифы это сумашедший по скорости пинг понг. Это не футбол.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, автор не разобрался, и помощники тренеров действительно позволяют применять в общей сложности 3 схемы, но это совершенно неинтуитивно. И это как раз одна из поблем ПЕС: неудобный и не очевидно работающий интерфейс.
Именно о этой проблеме я и сказал в последнем обзаце.
А по поводу статьи - автор не разобрался, но на этой основе не просто делает сравнение игр, но и выставляет оценки. А это неприемлемо. Это оценочная статья игрока в фифу, который на полчасика запустил ПЕС.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В том, что можно за пару недель собрать команду, состоящую из Месси, Марадоны и Роналду, тоже нет ничего хорошего. Сам процесс развития команды и подбора игроков тоже очень интересен. А когда тебе постоянно сыплются игроки с рейтингом 90+, то интерес сильно падает. Прокачка - одна из важных составляющих игр. И чтобы это реализовать, не обязательно устраивать аттракцион лутбоксов и доната. Просто ФИФА ударяется в одну крайность, а ПЕС - в другую, и в этом тоже нет ничего хорошего
В Пес задача не столько собрать команду, сколько ее еще прокачать. Футболиста мало получить, его еще надо прокачать, ему надо еще открыть доступные позиции и т.д. Такого в фифе нет от слова совсем. Более того, когда говорят, что в ПЕС легче собрать команду имеют в виду, что ее легче собрать без доната или с минимальными вложениями. В ФИФЕ команда вообще собирается любая на любой вкус и силу через аукцион. А играть против команд собранных швырянием денег в телевизор / монитор удовольствие тоже ниже среднего.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не вижу смысла устраивать холивары. Каждый для себя выбирает то, что по душе, это вопрос вкуса и личных предпочтений.
Замечу только что автор явно не играл в фифу 21. Во первых описание игры явно не соответствует действительности. В 21 фифе игроки стали ошибаться гораздо чаще, забить в ближний угол сложнее чем в дальний. Ну и вишенка на торте - последний скрин с интерфейсом ultimate team. Такого в игре нет. Интерфейс в этом году выглядит совсем по другому. Если автор не знает как выглядит интерфейс игры, то он явно в нее даже не заходил. Так какое моральное право он имеет что-то говорить про игру и как-то оценивать её? Скорее всего просто скопипастили прошлогоднюю статью и обновили скрины из гугла (неудачно). Халтура а не статья в общем.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"В FIFA есть гандикап , в PES я его не заметил"
Поэтому PES 0 баллов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не думал что я это скажу как заядлый Фифафил, но Пес в этом году по графике втоптал Фифа вы грязь. Посмотрите кадр где сравнивают стадионы, Пес выглядит как Театр, а Фифа как склад Амазона в котором забыли прикрутить тени.
Лица, лица в Фифе потеряли все текстуры освещение и правдоподобность, хотя у меня есть догадка на этот счет. Фифа настрогала так много текстур для для лицензированных лиц что им пришлось урезать практически все чтоб игра не весила 500 гигабайт.
Но как же круто смотряться лица в Пес. Дайте мне ФУТ в Пес, б%;ть! Сравнение лиц как будто Пес в 2021 а фифа в 2005.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости