Футболисты РПЛ не понимают механику паса в PES. Объясняем!
В этом материале мы разбираем первые матчи Самой быстрой лиги от Sports.ru. Матчи РПЛ отменили из-за коронавируса, и во время паузы реальные футболисты (по одному от каждого клуба) играют оставшиеся туры в Pro Evolution Soccer. Каждый игрок выступает за свою команду.
Матч «Локомотива» (Мацей Рыбус) и «Оренбурга» (Александр Руденко) завершал первый игровой день Самой быстрой лиги при поддержке Мегафона. Оба потом признались в интервью, что в PES или не играли вообще, или играли очень давно.
«В PES самое сложное – привыкнуть к движениям игроков, скоростям. Это немного отличается от FIFA», – заявил Руденко.
Геймплей двух главных футбольных симуляторов действительно разный. FIFA более простая в освоении, аркадная, как любят говорить. Здесь виртуальные игроки куда проще обрабатывают мяч, быстрее и точнее передают его партнерам, четче реагируют на команды.
Если любитель FIFA впервые сядет играть в PES, то он покажется для него адом. Здесь куда более сложные в исполнении пасы: их сложно отдать в одно касание (не долетят до партнера), их сложнее отдать в принципе (потому что виртуальный игрок дольше обрабатывает мяч), да и принимающий футболист должен не просто стоять на месте, а бежать к мячу.
Вчера проблемы с пасом испытали все, кроме Бийола и Дзюбы. И вопрос не только в техническом исполнении. Например, Татаринов из «Урала» делал много коротких передач и вообще играл в стиле «тики-така». Но такой перекат вообще не давал преимуществ (в FIFA 20 бы дал). «Рубин» глубоко защищался, и атаки «Урала» выглядели так же полезно, как атаки Испании против России в 2018 году (отрезок на видео 6:18 – 6:43). Эх, вот если бы Татаринову пару навесиков, да научиться делать забросы…
[Туториал 1] B или o – навес
LB или L1 + △ – пас в разрез верхом.
Привыкнуть к механике симулятора от Konami можно – быстрее это будет сделать, если вы не катаете часто в FIFA. Скорее всего, в следующих турах мы увидим более зрелищные и четкие матчи.
Очень порадовал Яка Бийол. Он явно знает, как делать забросы (первый гол прерванного матча с Дзюбой) и прострелы (второй гол прерванного матча с Дзюбой). Да и другие комбинации были довольно четкие. Это очень мощное оружие, которое уже отличает новичка от опытного геймера.
[Туториал 2] LB или L1 + ✕ – пас с забеганием
При этом словенец совсем не разобрался как обороняться: Дзюба использовал фланги (в PES 20 они стали довольно важны при конструировании атак, в отличие от других частей), скоростные характеристики и более высокое исполнительское мастерство игроков «Зенита», которые тоже играют большую роль в симуляторе.
Другие очевидные проблемы игроков
1. Совсем не умеют защищаться. Странно, что профессиональные игроки, которые понимают, как играть в обороне, в компьютере постоянно выбрасываются защитниками на соперника, допуская разрыв в линиях. Тот же Бийол заставлял Щенникова высоко выходить на Малкома – в итоге у бразильца был гектар свободного пространства.
2. Не понимают, как отбирать мяч. Хорошие подкаты или грамотную игру корпусом за все 4 матча мы видели всего несколько раз. Чаще всего футболисты сами теряли владение – или в результате неточного паса, или банально врезавшись в соперников.
3. Зажимают «бег+ведение» сразу после приема мяча. Очень хочется быстро развивать атаку, но в PES, если вы уже при приеме снаряда хотите бежать вперед, ваш игрок пробросит его на 3-4 метра перед собой. По сути, верная потеря мяча. Здесь игрокам надо давать время на обработку.
на отрезке матча «Сочи» – «Ростов» (2:32:05 – 2:32:27) наглядно видны проблемы с пасом
4. Не углубляются в тактику. В настройках команды можно выбрать и манеру прессинга, и атакующий стиль, и много чего еще. Вряд ли Татаринов («Урал») и Кварацхелия («Рубин») это делали – в итоге обе команды низко защищались (так у них стоит по умолчанию), и мы увидели не самую зрелищную игру. Обратите внимание, как подготавливается к игре Руденко: он просто переставляет игроков местами, а не пытается изменить схему и манеру игры «Оренбурга».
5. Недостаточно играют флангами. Часто можно было увидеть ситуацию, когда мяч был доведен до центрфорварда, который оказывался спиной к воротам и в окружении соперников. Дальше были попытки развернуться, пробить по воротам, но все это не эффективно. В PES 20, как уже было сказано ранее, хорошо работают фланги и смещения крайних нападающих в центр. Это надо использовать.
И, кажется, вчера и позавчера лагов и задержек стало намного меньше.