Реклама 18+
CS:GODota2
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 1. 16:59. Завершен
Coolguys
0 2
Team Liquid
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 2. 20:00. Не начался
Chicken Fighters
Ghost frogs
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 2. 23:00. Не начался
Chillax
Into the Breach
Malta Vibes Knockout Series #4. 18:03. Идёт
Coalesce
0 0
777 Esports
LIVE
ESEA S39: Premier Division - Europe. 17:05. Идёт
Sprout
1 0
1win
LIVE
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Не начался
SAW
Nemiga Gaming
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Не начался
Wisla Krakow
Anonymo
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Не начался
Finest
Sinners Esports
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Не начался
AGO Esports
forZe

Обзор Football Manager 2020. Минимум новинок, куча дурацких диалогов и ужасный движок

Опять ничего не поменяли.

Если у вас есть Football Manager 2019 или 2018 – накатите обновление составов и играйте в них, не тратьте деньги.

Да, Football Manager – культовая игра, в которой зависают даже футбольные звезды – Сульшер, Погба, Гризманн, а Усман Дембеле так плотно подсел, что не соблюдает режим.

Оказывается, Сульшер – фанат Football Manager. Говорит, что игра помогает понять футбол

Но проблема в том, что у FM нет аналогов – а значит, нет и конкуренции. Если взять Championship Manager 01/02 и нынешнюю часть – да, изменения будут видны. Но если вы до сих пор сидите на FM 15, то вряд ли заметите что-то откровенно новое. Обновленный дизайн (да, опять), пара усложнений в игровом процессе и... все.

Аргумент в стиле «Ну это же футбол, что здесь нового можно придумать?» не работает. Я провел в игре уже около 100 часов и увидел кучу деталей, которые можно запросто прокачать.

Что нового?

Долгосрочные цели. Теперь вы берете «Сканторп» и вам ставят цель на 5 лет вперед – от развития молодой академии и подписания игроков моложе 23 лет до промоушна в Премьер-Лигу в сезоне-2023/2024. Влияет ли это на что-то? Да не особо: если вы выигрываете, вам простят все остальное, если проигрываете – то хоть обвыполняйтесь остальных целей, все равно выгонят.

Центр развития. Вот эта фишка поинтереснее. Теперь все молодежные и юношеские команды, а также «Спартак/Краснодар-2/3/4» собраны в одном месте.

Представьте, что вы возглавляете «Челси». В этом разделе вы видите не только выступления молодых футболистов, но и тех, кто играет в аренде (а в вашем случае таких игроков просто тьма). Раньше приходилось или просить отчетов скаута, или просматривать все самому. Так что идея, без сарказма, отличная, особенно для тех, кто любит устраивать челленджи в стиле «создать команду из воспитанников».

Но даже здесь есть проблема: как только вы переместите 18-летнего паренька в основу, он тут же пропадет из центра развития. Хотя я по-прежнему хочу получать отчеты о его прогрессе.

Новые обязанности персонала. Теперь их стало куда больше. Но выполнено все это настолько отвратительно графически, что разбираться нет сил. Как и всегда нанимайте стафф с самыми высокими циферками и будет вам счастье.

Система скаутинга. Вы видите предыдущие отчеты скаутов, которые собирали в клубе до вас. При этом если скаут уходит, то теряются и все данные его разведки.

Скажите честно, вы бы прожили без всех этих нововведений? Теперь немного (на самом деле много) о том, что реально требует доработок.

В Football Manager новый рекордсмен: немец потратил 1940 часов на 333 сезона

А что хотелось бы?

Онлайн-игра. Играть против компьютера – гарантированный успех. Да, в середине и конце нулевых мы с радостью играли в FIFA и PES против ботов. Но сейчас соревноваться с живыми людьми куда интереснее – геймер стал искушеннее.

Давайте разберем на простом примере. Вы взяли в управление условный «Лидс Юнайтед». Первым делом идем на рынок свободных агентов и подписываем лучших бесплатных игроков: Лукаса Силву, Жонатаса, Бен Арфу. При этом продаем нынешних игроков, которые уступают новичкам в скиллах. Проделываете подобный фокус 2-3 сезона в зависимости от того, насколько сильный изначально клуб вы взяли, и вы в шоколаде.

А теперь попробуйте ту же систему в онлайне. Никто и никогда не купит у вас Патрика Бэмфорда за 12 миллионов евро! Особенно с учетом его зарплаты. Зато за сильных свободных агентов и футболистов с заканчивающимся контрактом развернется настоящая борьба – как и должно быть в реальности. Вы совершенно точно не увидите Эрлинга Холанда, сидящим в «РБ Зальцбург» 5 сезонов подряд.

Сейчас онлайн в Football Manager кошмарен. Вам нужно собраться с 5-7 игроками и засесть в игре на несколько часов. При этом вы не можете подключиться к нему по ходу игры. Удобно ли это? Нет. Пытаются ли разработчики это исправить? Нет.

Случайный потенциал игроков. Как правило, уже в начале игры вы знаете, кого из вундеркиндов покупать – всем игрокам прописывают изначальный потенциал, до которого они развиваются. И эти цифры не сильно отличаются от сэйва к сэйву.

То есть мы никогда не получим истории вроде Мохамеда Салаха, который стал мировой звездой в 25 лет – в игре его потенциал изначально был бы ограничен 140-150. Про случай с Арицом Адурисом и говорить нечего: если футболисту за 30, он уже точно не будет расти в скиллах, хотя есть немало примеров из реальной жизни, когда карьера игрока развивалась даже в солидном возрасте. Зато условный Родриго или Дайот Упамекано точно будут в топе, и их трансфер быстро окупится с нулевыми рисками.

Парень отыграл 16 сезонов за клуб из подвала Сербии в Football Manager – и напросился туда аналитиком

Пресс-конференции и личные разговоры. Они не меняются уже который год! Какой смысл отвечать на одни и те же вопросы, которые еще и дают один и тот же итог? Заниматься таким могут только ядерные энтузиасты.

С беседами дела еще хуже. Мало того, что их жалобы одинаковы («дайте поиграть» и «дайте денег»), так еще и реакция порой совершенно неадекватна: вы похвалите игрока за матч, а он расстроится. В чем логика? Да, в компьютерном симуляторе сложно создать реалистичную атмосферу в коллективе, но откровенно забить на развитие этой части игры – перебор.

Исправить движок. То дальние удары и удары со штрафных, то нереалистичное владение мячом, то высокие баллы крайним защитникам и чудо-вратари с паршивыми скиллами. С каждым годом FM избавляется от одной проблемы и добавляет две новых.

Забудьте о том, чтобы построить «Ливерпуль» Клоппа – кривой движок сделает так, что за спину вашим защитникам будут забегать форварды вроде Акинфенвы. 3 защитника тоже плохо работают – они просто начинают мешать друг другу.

Уровень сложности. FM 19 был очень прост – в команду ФНЛ в первый сезон шли даже Аничебе и Эменике. Многим геймерам удавалось сходу выиграть лигу, а уже в следующем году стать чемпионом страны.

Если бы вы играли в Football Manager первый раз, то это было бы нормально. Но для фанатов серии такой уровень «хардкорности» явно недостаточен. Почему бы не добавить уровни сложности, чтобы было тяжелее вести переговоры о трансферах, игроки были чаще недовольны, а тактику приходилось бы менять под каждого соперника?

Тренировки физики и сыгранности. Сегодня топовые команды могут провести на высоких скоростях весь матч. При этом тренировке физической подготовки в игре уделено совсем ничтожное внимание. Как и сыгранности – связки нарабатываются за счет того, что футболисты играют вместе в официальных матчах, хотя могли бы улучшить взаимопонимание и на тренировках.

* * *

Получите ли вы удовольствие от игры в новый Football Manager? Да. Особенно, если вы фанат серии. Она интересная и захватывающая, в ней очень просто провести пару ночей, занимаясь укомплектованием команды на будущий сезон. Но это происходит не за счет видимых улучшений, а за счет блестящей базы данных и полному отсутствию конкуренции.

Очевидно, что игра не достигла потолка развития. Но, кажется, Sports Interactive и не стремится до него добраться.

«Сборная Чечни» со своим Кадыровым чуть не выиграла ЧМ по мобильной игре. У турнира больше зрителей, чем у финала TI9

Стример проходит Star Wars Jedi: Fallen Order экзотическим способом. Он пользуется игрушечным мечом и перчаткой

+42
Популярные комментарии
Станислав Яковлев
+17
Стоило написать, что многие новые меню - это просто переделка старых. Редизайн ради редизайна, имитация прогресса. Например, окно обязанностей персонала только добавило лишних кликов. Да и в целом многое в игре сделано, чтобы увеличить количество бесполезной работы, то, что раньше делалось в пару кликов, теперь требует десятка. В масштабе сотен часов это реально больно и хочется руки оторвать ответственному за интерфейс.

Ну а движок матча - это смех. Если раньше игроки неистово лупили дальние удары, то теперь выходы 1 в 1 регулярно в молоко(да и fm19 для меня была этим грешила), а любое продвижение игрока в штрафную заканчивается ударом с максимально острого угла вместо логичного прострела. Серьезно, это уже заколебало, очень много наиграл и что мои игроки, что игроки соперника очень часто лупят с идиотских позиций, находясь буквально параллельно воротам.
Еще заметил, что крайние защитники стали чаще подключаться к атакам как крайние нападающие и лупить издалека. При идентичных командах и тактиках в 19 и 20 частях разница очень заметна, много изменений, но что это за изменения? Больше неадекватного цирка на поле, больше неудобства в интерфейсе. Лучше бы действительно ничего не делали, чем делали так.
Szymon Balamski
+9
Отрадно, что посты об ФМ начинаются проглядываться на главной спортса. За оценку движка большой плюсик. И я того же мнения.
alex_mogilny
+4
кто играет в фм давно, знает, что до первых патчей играть смысла не много - движок всегда кривой.
Написать комментарий 46 комментариев

Новости

Реклама 18+