Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Tundra
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Falcons
Tyloo
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Новый Football Manager в порядке. Много маленьких, но нужных изменений

Последние Football Manager прилично разочаровали. Разработчики улучшали совсем не те аспекты игры: слишком много усилий уходило на то, чтобы скорректировать 3D матч и психологическое воздействие на игроков, изменения были минимальными и полностью пропадала атмосферность игры.

Но мы продолжаем играть в это – во многом благодаря реалистичности и шикарной базе данных. Взять любимую команду, вывести ее из низших лиг и довести до победы в Лиге чемпионов, потратить 10 часов только на одно трансферное окно, чтобы найти и подписать сильных футболистов – а зимой распродать и пригласить новых, еще сильнее; по тысяче раз ковыряться в тактике и пробовать новые сочетания, подгадывая их под каждого соперника. Даже поиск персонала и выстраивание тренировок доставляют свое извращенное, удовольствие.

К сожалению, прошлые FM можно было легко хакать: фаны находили читерские тактики (например, в одной из серий крайние защитники всегда получали низкие оценки, и опытные игроки играли без них), задавали грамотные тренировки (до FM 15 включительно единственной правильной схемой тренировок была работа на «тактические навыки» – с таким подходом вы обыгрывали даже более классные команды). А трансферный рынок легко можно было обойти с помощью пункта «выплата за 10 матчей»: приобретаете игрока за 0, даете ему отыграть всего 9 игр и продаете, оставшись в гигантском плюсе. Но разработчики совершенствуют игру, и сейчас такое встречается реже и реже.

Что нового в FM 19?

Интерфейс

Боже! Наконец-то нормальный, вполне пригодный для игры дизайн. Разработчики рискнули, сделав основную тему фиолетовой – и, как ни странно, угадали. Выглядит свежо и не мешает восприятию. Все фамилии, скиллы и другая информация хорошо видны.

Тактика

Теперь ей уделяется гораздо больше внимания. Игра предлагает несколько шаблонов готовых тактик, но с разными инструкциями. Например, если вы хотите играть во владение, то вам подойдет 4-2-3-1 или 4-1-4-1. Если же вы собираетесь выступать на контратаках и совершать много навесов, то игра сама предложит 5-3-2. При этом вы задаете то, как команда действует с мячом, без мяча, насколько высоко будет поднята ваша линия обороны, как глубоко садятся атакующие футболисты. Так что если хотите играть как Сарри – пожалуйста. Автобус Моуринью тоже можно выставить. Хотя ничего хорошего от этого варианта не ждите: слабые команды все равно проиграют лидеру, а если фаворит – вы, то на кой черт ставить автобус? (Кстати, если вы не очень хорошо понимаете, как будет играть команда по выбранной тактике, иллюстрация с «колобками» вам подскажет).

FM поощряет атакующую игру – даже если вы только что перешагнули в дивизион повыше. Так что не бойтесь стать подобием «Енисея» Аленичева и пробуйте владение мячом или контрпрессинг.

Из того, что не понравилось – FM вновь не любит, когда играют в три защитника. Что бы вы ни делали, как бы ни двигали бегунки – тактика в 4 бека сработает намного лучше. Так же было и в прошлых версиях, но это не лучшая дань реализму. Антонио Конте недоволен.

Тренировки

Над тренировками мало кто сидел долго, но теперь игра этого требует. Спихнуть все на плечи ассистента – не самая удачная идея: если вы озаботитесь проблемой тренировок сами, то получите лучший эффект. Все стандартно: перед сезоном работаем над физической подготовкой и тактикой, в разгар – над восстановлением. Причем вы можете проводить до трех тренировок в день.

Главный плюс – легче работать над слабыми моментами. Видите, что команда часто пропускает в концовках? Работайте над физикой и сыгранностью. Много ударов, но мало голов? Улучшайте реализацию для атакующей группы.

Кроме того, футболисты теперь получают и оценки за тренировки. Вы можете определить, кто выкладывается и пашет, а кто валяет дурака. И внести коррективы.

Коллектив

Жалоб от игроков по поводу того, что вы не внесли их в заявку, не ставите в основу, не продаете или не продлеваете контракт, стало меньше. Если раньше такие ситуации всплывали постоянно и портили мораль в команде, то теперь они и воздействуют на меньшее число людей (если только вы не обидели лидера и старожила), и возникают реже.

3D движок

Вновь небольшое улучшение по сравнению с прошлой частью с графической точки зрения. Но основная проблема никуда не делась: есть большая разница между симуляцией матча с «колобками» и в 3D. Причем «колобки» кажутся честнее, ведь нередко в матче вы будете видеть астрономические лонгшоты от футболиста с ударами «4» или чудо-передачи от полузащитников с видением поля «5». Чем ниже ваш дивизион, тем больше вы увидите подобных сюрпризов.

Скауты

Система скаутинга стала еще сложнее, и за это разработчиков стоит похвалить. Если раньше вы могли одним человеком изучить тысячу игроков на свободном трансфере, то теперь они и сведения предоставляют неполные, и отчет формируют дольше, и ошибаются чаще. Правда, грамотным решением проблемы станет приглашение игрока на просмотр.

Но управлять скаутами стало проще. Теперь по каждому игроку вы сами можете выставить критерии и длительность оценки. Скауты могут и сами предлагать игроков, и порой приносят настоящие таланты с потенциалом 170-190. Так что чаще проверяйте их работу.

Бундеслига и VAR

Не очень крупное нововведение, но, с другой стороны, постоянно видеть клубы B.Dortmund и B.Munich надоело. Все же мы не в FIFA 2000 играем. А вот сборная как была «серой», так и осталась.

Что нужно доработать

  • Пресс-конференции.

Они не меняются уже который год и прилично надоели. На что они влияют? Почему на них нужно тратить столько времени? По-прежнему гораздо легче спихнуть все на ассистента. Интервью нужно или убрать полностью, или прилично модифицировать, чтобы для игроков в футсим была понятна их польза.

  • Характер игроков.

В целом, идея понятна: выбирать футболиста нужно не только по скиллам, но и по его характеру. Однако хочется две вещи. Во-первых, чтобы они были более прозрачными для среднестатистического игрока (признаюсь, сам до сих пор не смотрю на этот пункт). А во-вторых – чтобы они были реальными, как и в жизни. Потому что видеть у Усмана Дембеле характер «профессионал» довольно дико.

  • Корректировка цен для некоторых лиг.

Если игрок выступает в АПЛ или Китае, его автостоимость становится очень высокой. Но это нереалистично, потому что клубы не будут требовать за них так много. Зато за вундеркинда из Италии со стоимостью 1,5 миллиона вполне могут затребовать 150. В итоге смысла в автостоимости совсем немного, ведь четкую цену за игрока вам не узнать, пока не сделаете предложения или хотя бы не исследуете футболиста скаутом.

  • База данных.

Пожалуй, самая критичная проблема нынешней версии. Если раньше FM зачастую предсказывал и то, что случалось и в реальной жизни, то сейчас попаданий все меньше и меньше. Особенно дико наблюдать за Карпиным в «Монако» или Тихоновым в «Наполи». При всей любви к отечественным тренерам – это вряд ли возможно. Да и с вундеркиндами в последнее время многовато провалов. Где нынче обитают Андрес Кубас, Закария Баккали и Арианит Ферати? 

Фото: As, pcgamesn.com, eurogamer.net, trustedreviews.com.

Больше Football Manager и другого киберспорта в ваших соцсетях:

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FIFA, PES и Football Manager
+47
71 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вот после таких обзоров игра и получает рейтинг +80 на всяких метакритиках. А простые игроки потом в шоке от реальности. Игра получилась чуть лучше 18 части,но если вспоминать какой убогой она была то невелико достижение.Можно долго писать о различных проблемах,но лучше выскажусь о самой главной на мой взгляд-игра тупо не даёт никакого вызова. ИИ нереально туп,и вся сложность заканчивается в тот момент как только находить норм тактику.
+17
-1
+16
Играю в ФМ15 и не парюсь. Какой смысл покупать игру за 2 тыр, если в ней из года в год меняют только интерфейс? Выпускали бы лучше два раза в год платный апдейт за 200 р. Так было бы честнее. Со скидкой 80% обязательно куплю ФМ19... в 2030 ом году. Ну так, чисто поржать. :)))
+8
0
+8
FM все больше похож на фифу. Изменений минимум. Вместо улучшений движка снова меняют иконки и тему. Ну хоть тренировки изменили и наставничество интереснее стало.

В целом, все изменения можно было и как dlc к прошлым версиям продавать. Значительного скачка вперёд уже давно не наблюдается.
+7
0
+7
подъехали оценщики стоимости
Мне просто не очень приколько каждый год платить цену ААА-проекта за копипаст. Если тебя это устраивает, претензий не имею, на вкус и цвет.
+7
0
+7
Ответ folli
Ну конечно,куда нам до вас"игра зашибись а вы просто ничего не понимаете". Ведь так и должно быть что графика у игры лет 10 как устарела,но требования к системы как у гта5. ИИ не тупой-просто вы не понимаете его гениальных ходов. И не жалуйтесь на херовый перевод-его вообще могло не быть. И это только маленькая часть проблем игры.
Ну да, ответ в стиле "сам дурак"... Такие реплики появляются после каждого выхода новой части игры.

Если графика для вас главная проблема в футбольном менеджере(!) то играйте в PES. Начиная с 17й части FM стал действительно сложнее и интереснее. Более реалистичный рынок свободных агентов, более реалистичный поиск игроков, приходится удерживать лидеров команды и считаться с ними, нужно больше наигрывать состав, игроки хорошо играют не на всех позициях, приходится менять тактику по ходу сезона (соперники подстраиваются), более реалистичные регены, разные требования руководства клубов (например подписывать футболистов из определённой страны), и да, улучшенная графика и анимация - это то что вспомнил навскидку. По поводу тупости ИИ соглашусь только по спортивному директору. Почему-то в СИ никак не научат спортивного директора клуба твоего работать более-менее разумно, и это бесит. По поводу перевода - лично меня вообще это не напрягает.
+6
0
+6
"Разработчики рискнули, сделав основную тему фиолетовой – и, как ни странно, угадали."

первый фм в котором я открыл игру, закрыл игру, скачал нормальный скин и после этого снова запустил игру. Игра игрой, но глаза надо беречь
+4
0
+4
Ответ folli
Вот после таких обзоров игра и получает рейтинг +80 на всяких метакритиках. А простые игроки потом в шоке от реальности. Игра получилась чуть лучше 18 части,но если вспоминать какой убогой она была то невелико достижение.Можно долго писать о различных проблемах,но лучше выскажусь о самой главной на мой взгляд-игра тупо не даёт никакого вызова. ИИ нереально туп,и вся сложность заканчивается в тот момент как только находить норм тактику.
Идут годы, выходят FM 09, 10,11...15...18, но всегда и неизменно на форумах кто-то высказывает своё "фи" по поводу того что новый FM (ставьте любую цифру) - это днище, что он слишком тупой и лёгкий для таких крутых манагеров как они...
+5
-1
+4
Играя тремя защитниками, выиграл ЛЧ с Балтикой. Так что нормально ФМ её воспринимает.
+3
0
+3
Скоро будет как 10 лет играю в FM-09. И лучше для меня игры нет. Пробовал все начиная с тоFM-12, не идёт.
+3
0
+3
Блин, как же жаль времени, которое убил на менеджеры эти. Оглядываюсь на эти часы, и ничего кроме уныния и впустую проведенного времени они не вызывают. Никогда в жизни больше не притронусь.
+2
0
+2
Мне в ФМ особо не нравятся 2 вещи: наличие матчей и некоторых событий (особенно жеребьевки) , в которых что бы ты не сделал будет всегда одно и то же событие и возросшее количество бестолковых разговоров.
+2
0
+2
Ответ Ivo
Идут годы, выходят FM 09, 10,11...15...18, но всегда и неизменно на форумах кто-то высказывает своё "фи" по поводу того что новый FM (ставьте любую цифру) - это днище, что он слишком тупой и лёгкий для таких крутых манагеров как они...
Ну конечно,куда нам до вас"игра зашибись а вы просто ничего не понимаете". Ведь так и должно быть что графика у игры лет 10 как устарела,но требования к системы как у гта5. ИИ не тупой-просто вы не понимаете его гениальных ходов. И не жалуйтесь на херовый перевод-его вообще могло не быть. И это только маленькая часть проблем игры.
+2
0
+2
Ответ Ivo
Ну да, ответ в стиле "сам дурак"... Такие реплики появляются после каждого выхода новой части игры. Если графика для вас главная проблема в футбольном менеджере(!) то играйте в PES. Начиная с 17й части FM стал действительно сложнее и интереснее. Более реалистичный рынок свободных агентов, более реалистичный поиск игроков, приходится удерживать лидеров команды и считаться с ними, нужно больше наигрывать состав, игроки хорошо играют не на всех позициях, приходится менять тактику по ходу сезона (соперники подстраиваются), более реалистичные регены, разные требования руководства клубов (например подписывать футболистов из определённой страны), и да, улучшенная графика и анимация - это то что вспомнил навскидку. По поводу тупости ИИ соглашусь только по спортивному директору. Почему-то в СИ никак не научат спортивного директора клуба твоего работать более-менее разумно, и это бесит. По поводу перевода - лично меня вообще это не напрягает.
Давай те продолжим. Про графику я написал потому что она не меняется уже почти 10 лет,но при этом системные требования выросли уж слишком высоко. Хз что стало более реалистичным с фри игроками. Они как предпочитали вместо тебя более слабые клубы так и продолжают это делать. Разговоры это вообще смешно-половину проблем можно решить просто начав разговор с игроком. По поводу позиций-сколько не пробывал тактик но АПЗ вообще не играл нормально. В прошлой части крайние полузащитники не играл,в новой уже инсайды никакие. Про регенов чушь-разрабы говорили что теперь в странах будут чаще рождаться регены тех позиций которые в реале сильны,а на деле выходит что у тебя просто на половине позиций нету игроков. Отыграл в России 9 сезонов-кроме игроков центра и защей почти не было других людей. А про руководства клубов лучше бы ты вообще не вспоминал-оно спокойно может требовать "подписывать молодых игроков" и при этом быть против их развития
+2
0
+2
Ответ ak80
Не понял из сообщения мотив: слишком легко?
Что касается вызовов в сборные, трансферов и контрактов - нереалистичная игра. Хочешь купить себе в УПЛ запасного игрока воронежского Факела - он просит 15к в месяц и 15к подъемных, притом что в Факеле получает 5к.
+1
0
+1
Ответ suorg
каждому свое. не знаю о каких негативных моментах ты говоришь, но если о тех, что описаны в статье, то они достаточно субъективны. я согласен только с пресс-конференциями
Прессухи, неадекватный расчёт травм футболистов, отвратительная 3d-визуализация, очень странные переговоры по трансферам - даже если в этой версии поправили, это было проблемой достаточно долго, чтобы успеть надоесть, отсутствие отзывчивости на тактические изменения, рандомно меняющаяся мораль команды, много ещё чего. Скрипты, это проверено лично мной и ещё тысячами игроков: ты можешь прогнать какой-нибудь матч раз 10 и в большинстве случаев там будет повторяющееся событие типа травмы, удаления или никак не вытекающего из обстоятельств исхода матча. Тактики, как правило, перестают работать слишком быстро, особенно бросается в глаза на фоне времени, потраченного на поиск и отладку оных.

Но вот лично для меня всегда самым большущим минусом было именно нежелание разработчиков работать над исправлением проблем. SI куда охотнее делает косметические изменения в интерфейсе, чем реально значимые в геймплее. Ну и минус, который, на мой взгляд, неразрывно связан с ценой - нельзя каждый год по такой цене продавать игру без лицензий. Хотя это может быть связано с тем, что такие лицензии эксклюзивны, тут не уверен.
+1
0
+1
Играл в FM с 1999 года. Боже мой, почти 20 лет прошло, бОльшая часть жизни. Последние 2 года играл мало, и знаете... стало пофиг. Последние 3 версии вообще не зашли, так что не буду покупать.
+1
0
+1
Если что, то с релизом сборная Германии таки получила лицензию и уже не серая
+1
0
+1
Ответ HOOT
Ребят, кто объяснит в связи с чем у Бундестим команда серая?
удалите из базы данных файл fake.lnc и в новой игре германия не будет серой
+1
0
+1
Ну хз, судя по демке, изменений там максимум рублей на 200, но никак не на 1700. Как обычно.
подъехали оценщики стоимости
+1
0
+1
Ну хз, судя по демке, изменений там максимум рублей на 200, но никак не на 1700. Как обычно.
зачем в практически идеальной игре какие-то изменения?
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости