5 игровых франшиз, в которых частей больше, чем в Assassin’s Creed
Вы их знаете.
Серию Assassin’s Creed запустили в 2007 году. С тех пор геймеры почти каждый год отправляются в очередную историческую эпоху, где противостоят тамплиерам, собирают сотни коллекционных предметов, открывают точки синхронизации и прячутся в стогах сена.
За 16 лет Ubisoft представила 13 основных частей и массу спин-оффов для разных платформ. Много? Много! Но есть франшизы, в которых игр еще больше, и они до сих пор живы-здоровы!
Кто выиграет Инт? А с каким счетом? Сделай прогнозы на TI12 в нашем Бинго и поборись за призы!
Call of Duty (c 2003 года)
Сколько основных игр: 22
Activision сразу разглядела потенциал Call of Duty – и с тех пор не отпускает франшизу с поводка. Каждую осень в продажу поступает новая часть шутера (исключение – 2004 год), это уже традиция. Сейчас развитием серии занимаются 4 крупные студии, плюс разработчики мобильных версий.
Call of Duty держится на плаву за счет мультиплеера и тех фанатов, которые не устают бегать по небольшим картам год за годом. Ну а для остальных есть сюжетная кампания на несколько часов. Франшиза тем и берет – «каждый найдет что-то для себя», как говорили современные классики из IGN.
Super Mario (c 1985 года)
Сколько основных игр: 20
Кто не любит Марио? Усатый водопроводчик из 80-х стал символом видеоигр и беззаботного детства. Nintendo успешно превратила Марио в супермаскота и сделала его героем по меньшей мере сотни видеоигр разных жанров, от классических платформеров и RPG до симуляторов тенниса и гонок.
И хотя новые части Super Mario уже давно не появляются регулярно, за почти 40-летнюю историю их набралось немало. Очередной олдскульный платформер, Super Mario Bros. Wonder, поступит в продажу 20 октября.
Главные игры октября: Marvel’s Spider-Man 2, Assassin’s Creed Mirage и Alan Wake 2
Need for Speed (c 1994 года)
Сколько основных игр: 24
Need for Speed – явный лидер узнаваемости в гоночном сегменте. Новые части выходят даже сегодня, когда популярность серии и доходы упали, а фанаты ушли к Forza Horizon, Gran Turismo и другим конкурентам.
За почти 30 лет под брендом NFS выпустили 24 игры. Первое десятилетие франшизы вообще волшебное: Porsche Unleashed и Underground повлияли на жанр аркадных гонок сильнее конкурентов, поэтому так любимы фанатами спустя годы. Недавняя Unbound радует новой физикой, но графика и система повреждений все портят – ей далеко до культовых частей.
Final Fantasy (c 1987 года)
Сколько основных игр: 17
Любой подобный топ неполон без великой японской франшизы. Ее отличает любовь к римским цифрам и волшебным кристаллам, масштабность и самостоятельность историй с общим сюжетным посылом – борьбы добра со злом.
В далеком 1987 году студия Square из всего нескольких человек сделала ролевую игру, которую не зря назвали «Последней фантазией» – ее провал привел бы к банкротству компании. Теперь уже огромная Square Enix экспериментирует с жанрами (вплоть до MMORPG), но фанаты доверяют авторам и продолжают скупать новые Final Fantasy. 180 миллионов копий – это вам не шутки!
FIFA (c 1993 года)
Сколько основных игр: 31
FIFA – главный долгожитель среди спортивных симуляторов. Первая FIFA International Soccer вышла 30 лет назад и была двухмерной. А уже через три года игра хвасталась 3D-графикой, лицензированными футболистами и лигами.
Годы идут, конкуренты приходят и уходят, FIFA меняет название на EA Sports FC – но продолжает бить рекорды продаж. Как в начале 90-х занимала первое место в чартах Великобритании, так продолжает и в наши дни. И во многих других странах, где любят футбол, тоже.
* * *
Какие франшизы вспоминаете вы, когда речь о долгожителях?