Обзор Lies of P. Как я вникал в соулслайки
Игра – пушка.
19 сентября вышла Lies of P – экшен-RPG от корейской студии Neowiz Games. Авторы явно фанатеют от жанра «соулсов» и конкретно от Bloodborne. Получилось ли у них создать нечто похожее? И способна ли новинка влюбить в жанр человека, который никогда не играл в игры FromSoftware? Делюсь первыми впечатлениями от Lies of P после 6 часов геймплея.
7 хитростей из Lies of P, которые нужно знать перед игрой
Я игнорировал жанр еще с Demon’s Souls
Никогда не скрывал, что считаю себя казуальным игроком. Принимать свои достоинства и недостатки крайне важно, к тому же в XXI веке игры делают для всех категорий людей.
Поэтому каждое видео стычки с боссом в очередном соулслайке воспринимал скорее равнодушно. Да, порой тянуло к этим играм из-за блестящего арт-дизайна и неповторимой атмосферы, но я размышлял, сколько попыток уйдет даже на первого босса – и желание тут же испарялось.
Но так не могло длиться вечно, особенно, учитывая работу в игрожуре. Знакомство с жанром я оставил как раз для Lies of P – проекта, который смахивает на давно интересовавший Bloodborne, да еще и в уникальном для игр сеттинге.
Копипастить Bloodborne – хорошо или плохо?
Ответ точно зависит от вашего отношения к мемной игре FromSoftware. Проект вышел в 2015 году на PS4, полюбился куче людей, но так и не получил порт на ПК. Ролевку даже не перевыпустили на PS5, что совсем нехарактерно для Sony. Пока игроки без доступа к PlayStation ждали хоть какой-нибудь версии ожидаемой игры, корейцы из Neowiz Games создавали свой соулслайк. Как итог Lies of P порой покадрово повторяет знаменитую японскую игру, но, учитывая обстоятельства, этому даже радуешься.
Lies of P вышла на ПК, двух поколениях PS и Xbox – игроки на почти всех платформах наконец могут прикоснуться к великому, хоть и от других людей.
Удивительно, но корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными. Проект трудно освоить новичкам, но он не превращается в ультрахардкор вроде Sekiro. Ролевая система многогранна и позволяет отыгрывать сразу несколько типов бойцов. Игра со временем не становится скучной: оружие прокачивается, превращаясь в куда смертоносное и веселое.
Главные игры сентября: Mortal Kombat 1, Starfield и FC 24
Экшен вдохновлен сказкой про Пиноккио
И хотя визуально и геймплейно это практически копипаста Bloodborne, корейцы показали свое лицо. В Lies of P интригующий сеттинг полуразрушенного города будущего, который внезапно и с особой жестокостью захватили марионетки. Neowiz Games на свой лад переосмысливает великую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», которую я очень любил в детстве и перечитывал вместе с «Буратино».
Так что, когда я впервые увидел анонс экшена, то начисто забыл про желание сыграть в технически устаревший Bloodborne. Эта история была куда интереснее, и, хотя спустя годы она начисто забылась, я с жадностью ловил каждое слово героев в попытке понять сюжет. В этом помогала и зачистка местности: в уголках карты там и тут встречались записки, письма, книги, что проливало свет на устройство здешнего мира и ту катастрофу, что с ним произошла.
Все упирается в скилл и готовность расти
В первую очередь, эта игра про постепенное продвижение по витиеватому городу с кучей врагов и встречу с очередным здоровым боссом. Без хорошего понимания механик, заучивания движений босса и правильной прокачки здесь крайне неуютно.
Будучи новичком в жанре, я с ходу допустил множество ошибок. Не заучил спец-удары и не привык ими пользоваться, ленился включать захват цели и тупо бил болванчиков, которые не представляли угрозы.
Я решил не читать гайды и прокачивать, что в голову придет. Вместо зубрежки правильных уклонений я просто пер на всех, не особо задумываясь о скилле и каком-то обучении. Ошалеть, да я даже забил на парирование, хоть и читал, что это имбовая тактика в Lies of P, и без нее никуда!
Поэтому, когда я пришел к первому боссу «Командующий парадом» – он ни камня на мне не оставил. Пришлось срочно переучиваться и играть тактически. Правильное парирование по таймингу, обязательный захват цели, помнить про многочисленные спец-удары. У здоровяка шкала HP горит белым? Срочно делаю заряженный удар и добиваю лежащего негодяя «Смертельной атакой». Иначе его просто не победить, особенно без убойного расходника на урон электричеством. На первого босса у меня ушло всего-навсего около 25 попыток и два часа: куда меньше, чем я воображал!
И знаете что? Когда стало получаться, я начал ловить кайф. Попадаю в тайминг, успеваю нанести мощный удар, прибиваю огромного засранца и получаю заслуженную награду. Я наконец понял тех людей, что сидят на «соулсах». Эти несколько минут успеха дают сильное чувство эйфории, к которому хочешь вернуться. Поэтому я обязательно продолжу играть, несмотря на скорые осенние релизы. Увидимся в Крате!
П.С. Первое правило желающих ознакомиться с жанром соулс: ознакамливаться только с играми Миядзаки, остальные игры только потом, когда все соулсы и элден ринги пройдены. Куча игра на всех платформах: побыстрее, помедленне, постарее, поновее.
Раньше игрожурам выдавали калоши и клоунский нос за обзор после прохождения получаса игры, но это новый уровень: посмотрел на репродукцию "Мона Лизы" от Васи Пупкина, ну считай как в Лувре побывал
"Удивительно, но корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными." - откуда ж ты знаешь, друг?! Игнорировал жанр "Аж с Demon Souls" и наиграл аж 6 часов. Детсад, ей богу.
Получается я все равно казуал?