Обзор Lies of P. Как я вникал в соулслайки

Игра – пушка.

19 сентября вышла Lies of P – экшен-RPG от корейской студии Neowiz Games. Авторы явно фанатеют от жанра «соулсов» и конкретно от Bloodborne. Получилось ли у них создать нечто похожее? И способна ли новинка влюбить в жанр человека, который никогда не играл в игры FromSoftware? Делюсь первыми впечатлениями от Lies of P после 6 часов геймплея.

7 хитростей из Lies of P, которые нужно знать перед игрой

Я игнорировал жанр еще с Demon’s Souls

Никогда не скрывал, что считаю себя казуальным игроком. Принимать свои достоинства и недостатки крайне важно, к тому же в XXI веке игры делают для всех категорий людей.

Поэтому каждое видео стычки с боссом в очередном соулслайке воспринимал скорее равнодушно. Да, порой тянуло к этим играм из-за блестящего арт-дизайна и неповторимой атмосферы, но я размышлял, сколько попыток уйдет даже на первого босса – и желание тут же испарялось.

Но так не могло длиться вечно, особенно, учитывая работу в игрожуре. Знакомство с жанром я оставил как раз для Lies of P – проекта, который смахивает на давно интересовавший Bloodborne, да еще и в уникальном для игр сеттинге.

Копипастить Bloodborne – хорошо или плохо?

Ответ точно зависит от вашего отношения к мемной игре FromSoftware. Проект вышел в 2015 году на PS4, полюбился куче людей, но так и не получил порт на ПК. Ролевку даже не перевыпустили на PS5, что совсем нехарактерно для Sony. Пока игроки без доступа к PlayStation ждали хоть какой-нибудь версии ожидаемой игры, корейцы из Neowiz Games создавали свой соулслайк. Как итог Lies of P порой покадрово повторяет знаменитую японскую игру, но, учитывая обстоятельства, этому даже радуешься.

Lies of P вышла на ПК, двух поколениях PS и Xbox – игроки на почти всех платформах наконец могут прикоснуться к великому, хоть и от других людей. 

Удивительно, но корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными. Проект трудно освоить новичкам, но он не превращается в ультрахардкор вроде Sekiro. Ролевая система многогранна и позволяет отыгрывать сразу несколько типов бойцов. Игра со временем не становится скучной: оружие прокачивается, превращаясь в куда смертоносное и веселое.

Главные игры сентября: Mortal Kombat 1, Starfield и FC 24

Экшен вдохновлен сказкой про Пиноккио

И хотя визуально и геймплейно это практически копипаста Bloodborne, корейцы показали свое лицо. В Lies of P интригующий сеттинг полуразрушенного города будущего, который внезапно и с особой жестокостью захватили марионетки. Neowiz Games на свой лад переосмысливает великую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», которую я очень любил в детстве и перечитывал вместе с «Буратино».

Так что, когда я впервые увидел анонс экшена, то начисто забыл про желание сыграть в технически устаревший Bloodborne. Эта история была куда интереснее, и, хотя спустя годы она начисто забылась, я с жадностью ловил каждое слово героев в попытке понять сюжет. В этом помогала и зачистка местности: в уголках карты там и тут встречались записки, письма, книги, что проливало свет на устройство здешнего мира и ту катастрофу, что с ним произошла.

Все упирается в скилл и готовность расти

В первую очередь, эта игра про постепенное продвижение по витиеватому городу с кучей врагов и встречу с очередным здоровым боссом. Без хорошего понимания механик, заучивания движений босса и правильной прокачки здесь крайне неуютно.

Будучи новичком в жанре, я с ходу допустил множество ошибок. Не заучил спец-удары и не привык ими пользоваться, ленился включать захват цели и тупо бил болванчиков, которые не представляли угрозы.

Я решил не читать гайды и прокачивать, что в голову придет. Вместо зубрежки правильных уклонений я просто пер на всех, не особо задумываясь о скилле и каком-то обучении. Ошалеть, да я даже забил на парирование, хоть и читал, что это имбовая тактика в Lies of P, и без нее никуда!

Поэтому, когда я пришел к первому боссу «Командующий парадом» – он ни камня на мне не оставил. Пришлось срочно переучиваться и играть тактически. Правильное парирование по таймингу, обязательный захват цели, помнить про многочисленные спец-удары. У здоровяка шкала HP горит белым? Срочно делаю заряженный удар и добиваю лежащего негодяя «Смертельной атакой». Иначе его просто не победить, особенно без убойного расходника на урон электричеством. На первого босса у меня ушло всего-навсего около 25 попыток и два часа: куда меньше, чем я воображал! 

И знаете что? Когда стало получаться, я начал ловить кайф. Попадаю в тайминг, успеваю нанести мощный удар, прибиваю огромного засранца и получаю заслуженную награду. Я наконец понял тех людей, что сидят на «соулсах». Эти несколько минут успеха дают сильное чувство эйфории, к которому хочешь вернуться. Поэтому я обязательно продолжу играть, несмотря на скорые осенние релизы. Увидимся в Крате!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+6
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Т.е. автор НЕ играл в ББ, но на протяжении всего обзоры делает на него сноски, сравнивая с ним разные аспекты игры, называя его устаревшим, говоря что Пинокио покадрово его повторяет и что эта история куда интересней. Я правильно понял? Еще и с фразами типа "корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными". Т.е. никто до них не справился в полной мере (ни Нио, ни Мортал шел, ни Фаллен Ордер и т.д.), а они вот прям точь-в точь? Не исключаю, что так, но как это можно заявлять без игры в оригинал?
П.С. Первое правило желающих ознакомиться с жанром соулс: ознакамливаться только с играми Миядзаки, остальные игры только потом, когда все соулсы и элден ринги пройдены. Куча игра на всех платформах: побыстрее, помедленне, постарее, поновее.
Раньше игрожурам выдавали калоши и клоунский нос за обзор после прохождения получаса игры, но это новый уровень: посмотрел на репродукцию "Мона Лизы" от Васи Пупкина, ну считай как в Лувре побывал
+7
-3
+4
Bloodborne тяжело назвать устаревшей игрой. Она до сих пор хорошо выглядит и играется.
+2
0
+2
Ответ Andy93
Т.е. автор НЕ играл в ББ, но на протяжении всего обзоры делает на него сноски, сравнивая с ним разные аспекты игры, называя его устаревшим, говоря что Пинокио покадрово его повторяет и что эта история куда интересней. Я правильно понял? Еще и с фразами типа "корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными". Т.е. никто до них не справился в полной мере (ни Нио, ни Мортал шел, ни Фаллен Ордер и т.д.), а они вот прям точь-в точь? Не исключаю, что так, но как это можно заявлять без игры в оригинал? П.С. Первое правило желающих ознакомиться с жанром соулс: ознакамливаться только с играми Миядзаки, остальные игры только потом, когда все соулсы и элден ринги пройдены. Куча игра на всех платформах: побыстрее, помедленне, постарее, поновее. Раньше игрожурам выдавали калоши и клоунский нос за обзор после прохождения получаса игры, но это новый уровень: посмотрел на репродукцию "Мона Лизы" от Васи Пупкина, ну считай как в Лувре побывал
Три плюса товарищу выше. Автор, если там сроки у тебя горят или заставляют тебя, так ты честно нам напиши, мы поймем. Но за дурачков то всех не надо считать.
"Удивительно, но корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными." - откуда ж ты знаешь, друг?! Игнорировал жанр "Аж с Demon Souls" и наиграл аж 6 часов. Детсад, ей богу.
+1
0
+1
Ответ Andy93
Т.е. автор НЕ играл в ББ, но на протяжении всего обзоры делает на него сноски, сравнивая с ним разные аспекты игры, называя его устаревшим, говоря что Пинокио покадрово его повторяет и что эта история куда интересней. Я правильно понял? Еще и с фразами типа "корейцы достойно справились даже со сложными вещами, которые и делают игры FromSoftware уникальными". Т.е. никто до них не справился в полной мере (ни Нио, ни Мортал шел, ни Фаллен Ордер и т.д.), а они вот прям точь-в точь? Не исключаю, что так, но как это можно заявлять без игры в оригинал? П.С. Первое правило желающих ознакомиться с жанром соулс: ознакамливаться только с играми Миядзаки, остальные игры только потом, когда все соулсы и элден ринги пройдены. Куча игра на всех платформах: побыстрее, помедленне, постарее, поновее. Раньше игрожурам выдавали калоши и клоунский нос за обзор после прохождения получаса игры, но это новый уровень: посмотрел на репродукцию "Мона Лизы" от Васи Пупкина, ну считай как в Лувре побывал
Из Миядзаковских соулсов прошел только Секиро, на все концовки, но после первого прохождения уже в голове все эти тайминги, и проходишь быстрее.
Получается я все равно казуал?
0
0
0
Из Миядзаковских соулсов прошел только Секиро, на все концовки, но после первого прохождения уже в голове все эти тайминги, и проходишь быстрее. Получается я все равно казуал?
Скорее вы - уникальный игрок, который предпочел особый путь...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости