Как работает система кубиков в Baldur’s Gate 3
Управляемый рандом.
Baldur’s Gate 3 – классическая ролевая игра в культовой вселенной. Но постоянные броски кубика могут поставить в тупик тех, кто не знаком с Dungeons & Dragons. Как именно работает система кубиков в игре?
Приготовьтесь к тому, что в BG3 бросать кубик придется каждые пару минут. Правила взяты из настолки Dungeons & Dragons, где это важный игровой элемент.
Вы часто будете видеть непонятные комбинации вроде 1d20. Все просто: цифра перед «d» – число кубиков, а после – количество их граней. В нашем примере бросается один кубик с 20 гранями. Часто бросают и два кубика.
Эта механика используется буквально везде. Взломать сундук? Бросайте кубики. Огреть врага молотом? Кубики. Применить заклинание? Кубики. Выбрать ответ в диалоге… ну, вы поняли.
При этом никаких гарантий удачного броска. Даже если вы прокачали Силу на максимум и оснащены мощным оружием, всегда может выпасть единица, которая провалит проверку. Бывают и обратные случаи: при слабой харизме можно соблазнить красотку – выкиньте 20, и успех гарантирован.
Провал не означает неудачу – просто ваша история пойдет по чуть другому сценарию. BG3 устроена так, что и выигрыш, и проигрыш проверки оставляют вас без части контента. Повторное прохождение (а лучше прохождения) – вот к чему подталкивает игра.
Главные игры августа: Baldur’s Gate 3, Armored Core 6
Крайне важны и модификаторы. Ваши характеристики влияют на значение бросков в различных ситуациях. Чем больше прокачана Сила либо Ловкость, тем больший модификатор прибавляется к значению броска.
Базовое значение характеристики – 10. Каждые две единицы характеристики дают единицу модификатора. Выше 10 – прибавляют, ниже – отнимают.
Допустим, ваша Ловкость – 15. Считаем: 15-10=5; 5/2=2,5. Округляем до 2, это ваш модификатор ловкости. То есть при всех проверках в диалогах, спасбросках (мера сопротивления персонажа особым видам атак) в бою, бросках на атаку и к числу урона, выброшенному на кубике, будет прибавляться 2.
Еще 3 поста про игры
Еще есть система вдохновения – в БГ 3 персонажи получают вдохновение за какие-то действия (связанные с предысторией, насколько я поняла), его можно использовать, чтобы этот персонаж перебросил неудачный бросок кубов.
Идея Лариан не подчинить геймплей кубиковской механике, а создать у тебя ощущение игры в настольную ДНД.
Ну и чтобы ты понимал, что промахнулся в упор не потому что игра захотела, а такой результат выпал на кубиках.