10 самых сложных игровых уровней
От Portal до Dark Souls.
Vulture выкатил огромный список из 100 сложнейших уровней в истории видеоигр. К нему хватает вопросов: почему из GTA взяли только миссию с преследованием поезда в San Andreas и где убойные задания с вертолетиками да самолетами?
Делюсь первой десяткой. По мнению авторов Vulture, эти уровни стали самыми непроходимыми. А сколько из них прошли вы?
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
10. Devil May Cry 3 – Invading Hell
Американская версия слэшера отличалась плохо откалиброванной сложностью. Игроки знатно обалдели от испытаний, что готовила им игра, но самый сок ждал впереди. 18-й уровень под названием Invading Hell сталкивал с уже побежденными боссами. Но перед очередной схваткой со знакомыми противниками игроков помещали на шахматную доску – и тут начинался форменный ад.
Без знания шахмат раунд заканчивался за несколько секунд. В идеале нужно понимать, куда пойдет та или иная фигура, чтобы вовремя отступить. Воистину тяжелейший уровень для неподготовленного геймера.
9. Contra – Alien’s Lair
Финальный левел проходится за полторы минуты и кажется легким. Но это обманчивое впечатление. Если не знать, где засел очередной враг, то смерть придет быстро. А после нее протагонист Contra потеряет усиленное оружие – тут уже будет не до шуток. Пара ошибок или даже легкое торможение сделает короткий финальный отрезок настоящим испытанием.
Да и сражаемся придется с мощным боссом: герой попадает в логово Чужого, убивает его, а в конце натыкается на живое сердце. Его охраняет последняя группа врагов, и после жесткой схватки герой взрывает проклятый остров и улетает победителем.
8. Portal – Chamber 15
Крайне странный претендент на включение в подобный топ. Portal отнюдь не простая головоломка, но ее досконально продумали. Я прошел ее трижды – сложновато было лишь в первый раз. Постепенно я узнавал новые механики, изучал уровни с безупречным дизайном. Когда попадаешь в Камеру 15, ты уже готов ко всем преградам – и рвешься к долгожданному тортику.
Обозревателям Vulture уровень показался длинным и утомительным. Так ведь Valve как раз испытывала игрока на прочность и терпение! Камера 15 тестирует выносливость, а проходится она элементарно.
Почему Portal шикарна даже спустя 15 лет. Я понял это только сейчас
7. Resident Evil 4 – Castle Water Hall
Культовый экшен, который недавно обзавелся завидным ремейком, славился еще и сложностью. Увы, достигалась она скорее за счет отвратительного управления и неудобной системы менеджмента ресурсов. Я зависал в инвентаре, перебирая оружие, боеприпасы, лечилки... И проводил там часы!
Уровень с бассейнами навсегда засел в памяти. Леон защищает не только себя, но и Эшли – глуповатую NPC, которая вечно помирает. Локация хороша дизайном, но как же утомляет постоянно лазить в инвентарь и менять оружие! Выстрел из снайперки по культисту – инвентарь – из дробовика разносим на ошметки врага рядом. И так повторяем десяток раз. Еще одна задачка на выносливость, но к ней нужен и хороший навык стрельбы.
6. Guitar Hero 3 – Through the Fire and Flames
Пауэр-метал банду Dragonforce знают по их убойному треку Through the Fire and Flames, который вызывал недоумение практически всех игроков Guitar Hero 3. Забавно, что на обычной гитаре TTFAF сыграть проще, чем на игрушечной – бывает и такое.
Мало того, что ритм зашкаливает, и елозишь по всем пяти клавишам со скоростью света. Трек никак не заканчивается, а к концу сидишь потный будто после марафона. Пройти Through the Fire and Flames на 100% эксперте достойно первого места в подборке!
5. Spelunky – Jungle
Платформеры частенько ассоциируются с бескомпромиссной сложностью. Яркий и современный пример такой направленности – Spelunky. Ее создатель с игроками не церемонится: «Когда враги наносят такой впечатляющий урон, вы куда больше думаете о следующем шаге».
В «Джунглях» отважного исследователя пещер убивает буквально все. Вокруг реют летучие мыши, лягушки прыгают очень далеко, ну а сожрать мечтает половина флоры и фауны. Наши 4 здоровья – ничто, которое испаряется на глазах. Но знаете, что жестче всего? При идеальных скиллах управления и работы с таймингом хватает лишь одной ошибки, чтобы откатиться к началу уровня.
4. Dark Souls – Anor Londo
Еще один спорный кандидат, ведь Анор Лондо даже в первой Dark Souls не сложнейший уровень. Авторы явно запнулись на серебряных рыцарях-лучниках. Кроме них и парочки боссов локация ничем не запоминается. В отличие от Крепости Сена и Склепа Великанов.
Но Vulture стоит на своем: именно с Анор Лондо игра становится действительно сложной. Против игрока и множество стрел, летящих с огромного расстояния, и здоровенные враги. Вот только частые смерти сделают его сильнее, хитрее и смертоноснее!
Как бы выглядели в 90-х обложки Among Us, Cyberpunk 2077, Dark Souls и других новых игр. Красота!
3. Super Meat Boy – The Kid
Super Meat Boy вышел в 2010 году и сразу стал королем жанра современных сложных платформеров. Игра отнюдь не была свежим глотком, ничего такого. SMB использовал трюки из проектов 80-х: от игрока требуется феноменальная реакция и попадание в мизерный тайминг.
Уровень The Kid – квинтэссенция сложных игр с простейшим управлением. Бежишь в 4 стороны и прыгаешь, что тут такого? Проблема в рамках, ограничивающих игрока. The Kid вообще не дает продохнуть: уровень проносится галопом. Ну а финальный отрезок я вряд ли когда-нибудь пройду!
2. The Witness – The Mountain
Головоломки бывают разными. Автор Braid Джонатан Блоу кучу лет корпел над игрой от первого лица, которая взорвала всем мозг.
Мы ходим по необычному острову и проходим пазлы. Основная задача – провести маленькую точку по лабиринту, тем самым активировать следующую панель. Вот только сделано это с выдумкой, а от финальных головоломок на горе просто обалдеваешь!
Если решение пазлов вам дается сложно, то даже не суйтесь. Головоломки в конце игры – натуральный кошмар, который запросто отсеивает геймеров с проблемами пространственного мышления и логики. Сам Блоу отметил: в The Witness есть задачки, которые решат максимум 1% людей.
1. Battletoads – Turbo Tunnel
Классическая серия 90-х стартовала в 1991 году с первым Battletoads. Ирония в том, что мало кто осилил даже третий уровень оригинальной игры. «Турбо-тоннель» до сих пор одним названием вызывает панику. Этот уровень крайне жесток: простенькое начало, где Жаба разбирается с парой врагов, сменяется посадкой на ховерборд и все ускоряющимся тоннелем.
Дети 90-х страдали в попытках осилить уровень. Без подсказок лишь единицы его прошли – у ребят точно мощная память! Лавировать между препятствиями оказалось жутко непросто, ведь на такой скорости нужна запредельная концентрация и умение запоминать маршрут. Самое же худшее – врезаться в стену за пару мгновений до контрольной точки!
А какие игровые уровни вы так и не прошли? Гонку в «Мафии», босса в игре FromSoftware?
Ну, и не помню, чтобы в боевых жабах этот уровень вызвал прям сложности. Хотя игра и непростая, но явно не топ-1.
я проходил это на уровне инстинктов и мышечной памяти. Но выше там есть уровни сложнее. Ибо турботоннель (третий уровень) в любом случае многие проходили (на NES), а вот уровни после 8-го единицы.
Я в детстве не знал ни одного человека который бы прошел battletoads. Мы считали легендой челика который дошел до 11 уровня и с открытым ртом слушали его истории об электрическом шаре который гоняется за жабами.